Интернат

Иван Фрунзе
 Это образцово показательная школа интернат для детей обеспеченных одиноких
 родителей и офицеров армии и милиции неимеющих возможности самостоятельного
 ежедневного воспитания своих детей так как их  работа непозволялаежедневного
 надзора за отпрысками.На воскресенье нас из интерната забирали домой и этого
 момента мы ожидали всю неделю.Если за кемто не приходили-смотреть на них было
 больно.Как бы не был хорошо устроен быт и организована учеба для нас воспи-
 таников-это была тюрьма.Директором была бывшая партизанская разведчица
 женщина средних лет она много рассказывала о войне часто курила и ругалась
 матом когда порученные указания персоналом выполнялись спустя рукова.
 Дисциплина в школе-интернате была железной для преподавателей учителей и
 воспитанников.Так-как наш интернат был образцово-показательным к нам часто
 приезжали всякие комиссии а также знаменитые люди которые рассказывали нам
 о своей жизни и своих успехах в работе.Так был у нас приемный братВ.И.Ленина
 правда за давностью лет забыто что он рассказывал.А во летчик-полярник-герой
 Водопьянов очень интересно рассказывал о работе в северных широтах.Много
 было героев Советского Союза с рассказами о своих подвигах во время войны.
 Были воспитатели и учителя хорошо относящиеся к воспитанникам но почемуто
 помнятся-плохие.Так воспитателем в нашей группе была родственница космонавта
 Титова.Женщина лет тридцати очень приятной внешности но совершенно лишенная
 способностей работы с детьми постоянно злая и раздражительная мы старались
 к ней с вопросами и просьбами не обращаться.Но большинство учителей и воспи-
 тателей зная что у воспитанников как правило небыло матерей относились к нам
 материнской заботой.Каждый день был организован так чтобы свободного времени
 у нас почти что не оставалось.С утра зарядка потом завтрак затем учеба в
 специально отведенном корпусе потом обед после которого два часа сна в
 спальном корпусе потом занятия с воспитателями по подготовке заданных учеб-
 ных прграмм на следующий день отводилось часа два и обязательные занятия
 в разнообразных секциях и кружках потом ужин затем подготовка школьной
 формы на следующий день и отход ко сну.И так каждый день много лет.И поиг-
 рать как все свободные дети мы могли только когда нас забирали в субботу
 вечером на воскресенье родители домой.Кормили нас в школе-интернате хорошо
 но всегда хочется сладкого чем нас не баловали а рядом в пятидесяти метрах
 от железного забора нашей школы стоял маленький деревянный магазинчик в
 котором чего только небыло.Леденцы-халва-печенье и самое вкусное на свете
 сгущенное молоко в больших тюбиках.Были даже конфеты-мишка-но все это было
 для нас не доступно в связи с отсутствием денег и строгим запретом покидать
 территорию интерната.Тайно мы играли в игру -фантики-в которой ценились
 обертки от конфет и особенно от шоколадных -мишка-красивые и обертка тяжелая
 накрывает фантики от простых карамелек.Еще осталось в памяти как в большом
 богато обставленном актовом зале установили проекционный телевизор что по
 тем временам было похоже на чудо.Иногда старшеклассникам показывали выпуски
 новостей Московского телевидения а малышам иногда показывали мультики но
 было это редко.Но самое интересное что помнится недалеко от ограждения школы
 стояла может быть и сейчас стоит полуразрушенный храм с примыкающим не-
 большим старинным кладбищем на могильных плитах прочитать уже было ни чего
 не возможно.Пребывание воспитанников на этой территории считалось самой
 большой провинностью что автоматически привлекало наше внимание.Особенно
 было интересно пролезать в старинные склепы к тому времени пустые но мы
 копали в них искали клады.На стенах заброшенного храма осталась роспись
 из сцен жизни святых.Один раз вороша мусор мы нашли небольшую икону богато
 украшенную и хорошо сохранившуюся.Мы ее принесли в спальный корпус и спря-
 тали под большой платяной шкаф и часто ею любовались пока кто-то не про-
 болтался воспитателю.Нам устроили настоящий допрос кто и где нашел икону
 в общем досталось всем по первое число.И после этого как-то сам по себе
 пропал интерес к кладоискательству.Первые наручные часы -победа- я получил
 на день своего рождения в девять лет.По какимто причинам меня не могли за-
 брать домой и я с такими же бедолагами отмечал день рождения надев новень-
 кие часы по тем временам это как сейчас накрученный смартфон от ремешка
 часов пахло кожей.Отец с часами оставил один килограмм конфет-мишка-которые
 мы скушали моментально пока воспитателя небыло в группе.Часы примеряли все
 этот дорогой подарок в общем-то был по большому счету не нужен но появилась
 наша воспитательница и с бранью отняла у меня подарок.Может быть сделай
 она это тактично я об этом и не помнил-бы а так остался неприятный осадок
 и неприязнь к наручным часам на долгие годы.Рано или поздно для всех вос-
 питанников наступает этот счастливый день прощания с образцово-показательным
 заведением.Наступил он и для меня когда за мной пришел отец с незнакомой
 мне женщиной и меня забрали в новый дом в новую жизнь.