Нечаянная радость

Наталья Корсакова
  В то хмурое январское утро Александр едва-едва проснулся, да еще и настроение после вчерашнего проигрыша в преферанс было не очень радужным. После чашечки крепкого кофе и непременной утренней сигареты он присел к монитору, чтобы доделать очередную, как он выражался, "халтуру", да погулять в сетях Интернета. В его холостяцкое жилище, конечно же, наведывалась сестра, друзья, вообще, любили приходить и задерживаться надолго. Еще бы! Собеседник интересный, много чего видел, да и приукрасить мастак то, чего никогда не видел, но так аппетитно выдавал за свое, что заслушаешься! Одним словом-журналист!
   Внезапно в дверь позвонили. Открыв, Александр увидел на пороге  соседку, пришедшую с просьбой сделать несколько ксерокопий. Оказавшись от горячительного-гонорара за работу, Александр выполнил просьбу женщины, вручил ксерокопии и пошел на кухню, как он выражается, сварить чай.
  Через несколько минут в дверь снова позвонили. На пороге стояла девчушка лет девяти, которая протягивала ему, Александру, коробку с тортом. "Дяденька, это вам! Только, пожалуйста, отрежьте мне кусочек торта",- с надеждой попросила она . "Проходи, милая, проходи!"-умиляясь, позвал Александр дочь соседки.
  Когда в третий раз раздался звонок и в незапертую дверь вошла соседка, она застала странную картину: немолодой уже мужчина- сосед и ее дочь, девятилетняя Наденька, ложками уплетают торт с таким щенячьим восторгом, что соседке Людмиле ничего не оставалось, как присоединиться к лопающей компании.
  Торт был по-пиратски уничтожен, на столе остались крошки-напоминания о нечаянном пире, прорвавшем хмурое, безнадёжно-серое магаданское утро, одиночество, к которому так привык Александр.
 Его удивительная способность быть ребенком, оставаться им в том возрасте, когда на улице уже могут сказать "дедушка" , спасает его и от магаданского холода, и от разных других проблем и неприятностей, которых у него, поверьте, много.