Налоги на воздух

Павел Блинников
Некоторые тенденции на планете мне кажутся довольно-таки тоталитарными. Давайте поглядим. Вот, допустим, борьба за здоровье наций —  хорошо это? Безусловно —  хорошо. А какими методами за это борются?

Вот, допустим, борьба с курением. Безусловно —  хорошее желание, чтобы люди поменьше курили. Я вот раньше курил. 10 лет курил по две пачки в день. А потом государство стало бороться с курением. Я до сих пор понять не могу, помогло ли мне бросить курить государство или это я сам? Конечно, почти любой курильщик мечтает отказаться от курения. Он знает, что это плохо, вредно, единственно, не понимает, что еще это просто не нужно и сковывает свободу. Совпало, что я серьезно задумался бросить как раз, когда сначала запретили курить у меня на работе. Потом в аэропортах и, наконец, в поездах. Потом спрятали сигареты в магазинах и повысили на них цену. Нигде сейчас нельзя курить. И что в итоге? Есть положительный эффект —  я бросил курить в том числе потому, что мне мешали новые ограничения. А вот многие, кого знаю, как курили, так и курят. Вот ничего не изменилось, кроме одного —  теперь они платят за свою вредную привычку в два-три раза дороже.

Можно подсчитать, я вот курил сигареты «Кент», 2 пачки в день. Пачка стоит сегодня 100 с лишним рублей, то есть 200 руб. в день, 6000 в месяц, 72000 в год. Из моих знакомых курить и раньше периодически бывало бросали, но я не знаю ни одного, кто бросил бы курить непосредственно из-за вмешательства государства. В сухом остатке, если, дай, Господи, один процент бросил курить от такой борьбы. В целом же производители сигарет и наше родное государство обложили курильщиков дополнительным налогом. Пусть даже это не 72000 в год, а 36000 —  это такой нормальный налог. Учитывая, что себестоимость сигареты равна почти нулю —  это реальный налог с каждого курильщика. Справедливо ли это?

Конечно, кому-то, у кого в лифте каждый день курят, покажется, что да —  справедливо. Это-де борьба за здоровье нации. Это-де везде так, по всему миру. Ну так и что? Значит, по всему миру курильщиков обложили налогом. А ведь курильщик —  это в очень большой степени наркоман. Больной человек. Он не может не покурить, это просто безумно тяжело —  не покурить несколько часов. В такие моменты сделай пачку 1000 рублей —  купит. Сигарету одну сделай 1000 рублей —  купит. И, пользуясь этим, курильщикам навязали налог.

Хотите подтверждение? А где вы видите настоящую борьбу с курением? Где реклама о вреде курения по ТВ? Почему в каждом рекламном блоке нет такой рекламы? Бешеные деньги получили государство и производители табака, так пустите их на пропаганду вреда курения. Делайте фильмы, обяжите режиссеров, чтобы в любом фильме, где есть финансирование гос-ва, один персонаж должен бросить курить. В детских программах ведите пропаганду. И т. д. Этого же нет. В конце концов, монополизируйте сигаретную промышленность, выпускайте сигареты лучшего качества, проводите исследования. Зато сигареты дорогие, в аэропортах все курят по туалетам, в поезде покупаешь магнитик у проводницы и куришь себе.

И был бы это только один пример. Другая есть статья о борьбе с алкоголем. Вот это уже —  реальный тупизм. Сейчас вообще нигде кроме кафе нельзя выпить. На лавке во дворе пива не попьешь! Надо ли говорить, что в кафе спиртное минимум в два раза дороже магазинного? Надо ли говорить, что производство спиртного —  вполне себе дешевый процесс. Себестоимость бутылки водки тоже стремится к нулю, зато стоит она минимум 200 р. Цены подняли, что, пить стали меньше? Нет. У кого-то в семье стали меньше есть, это да, а вот на пузырь деньги всегда найдутся. Да и не вижу я ничего постыдного в употреблении алкоголя —  в разумных пределах и с условием культурного поведения. Если я, когда курю, раздражаю окружающих дымом, правильно, если мне надо отойти и покурить в сторонке. А вот если еду я на велосипеде летом и захотел пить. Вижу ларек, покупаю там пива холодного… и выпить его не могу по закону. Или кому-то будет плохо, если я эту бутылку пива выпью в аэропорту? Не в кафе за 300 р., а, сидя на кресле и почитывая книгу? На вокзале что делать? А в поезде? Но нет. Опять же, надо, чтобы люди пили очень дорогое и в строго положенных местах. И я еще могу понять, если бы у нас, как где-нибудь в США или Европе этих мест было много. Пабы, бары. Но у нас этого же нет.

Получилось снова как с сигами. Всем употребляющим навязали налог. Опять здоровье нации бережем? Ладно, давайте про здоровье нации побеседуем.

Что там у нас здоровью вредит? Курение? Алкоголь? А по-мне, ничто так не вредит здоровью, как херовая медицина. Давайте какой-нибудь налог сюда замонстрючим. Пускай каждый врач, поставивший неправильный диагноз, платит налог. Давайте сделаем какие-нибудь временные рамки врачам. На прием одного человека 5 минут, на лечение болезни —  неделя. Не справился, плати налог. Справился —  получи премию.

У нас страна с самыми богатыми природными ресурсами на планете и с населением всего в 150 миллионов. И почему-то я не могу позволить себе самое лучшее лечение и большинство моих сограждан не могут. Почему-то я, прилежный налогоплательщик, не могу, а граждане, разворовавшие страну в 90-е и вывезшие зарубеж триллионы долларов, могут себе позволить из водопроводного крана струю из шампанского. Могут себе позволить дворцы и яхты, безвкусную вульгарную роскошь. Я согласен, пусть будет возможность у людей быть богатыми, но я, небольшой человек, налогоплательщик, должны иметь хотя бы что-то от продажи наших природных ресурсов. Работа, жилье, лечение. Вот это было бы полезно для здоровья, но что-то мы всё никак на олигархов налог не введем.

Автомобили. В мире 1,25 миллиона человек гибнет каждый год. Идет борьба с пьяными водителями, тут еще можно согласиться, но в целом —  это же цирк! По правилам дорожного движения автомобили не могут двигаться больше 110 км. в час на трассах: ограничение 90 и допустимое нарушение в 20 км./час. Но они же едут. И решение очень ведь простое —  запретить производить автомобили, способные двигаться свыше 100 км./час. Пусть 120 для маневра. Но что-то я этого не вижу. Что-то я вижу цифры на спидометре и за 200. Технически очень просто решается это, но никто что-то не решает.

А знаете, почему так? На самом деле производители алкоголя и табака договорились с государствами и тупо заставили платить людей больше. Это старейший гнусный приме государства —  обирать граждан через налог на водку. Если раньше государство ее хотя бы производило, сегодня решили не париться и тупо обложить налогом. Тут еще и наркоторговцы выиграли, потому что, если человек не может выпить, он с высокой долей вероятности подсядет на травку, спайс и прочее такое. Никто никогда не будет взваливать излишнюю ответственность на врачей, потому что за такую ответственность государству придется раскошелиться на высокие зарплаты, а государство считает, что лучше говна да побольше. Олигархи никогда не будут обложены налогами, потому что они же у власти и есть. И власть плотно опирается на их плечи. И никто не заставит автомобили ездить медленнее, потому что их тогда станут меньше покупать —  они станут дешевле, они станут менее привлекательны для покупателя.

Мы живем в довольно гнусноватом обществе, вы не находите? В государственной оккупации, где одни невероятно богаты, а другие имеют ровно столько, чтобы хорошо работать на первых. А как должно быть?

Человеку должны объяснить еще в школе, а потом постоянно, что курить и напиваться —  вредно. И уж тем более вредны наркотики. Я вижу, что на школьном уровне работа идет, но также я вижу, что уже студентами все вредные привычки появляются. Сам так начал курить в 18 лет. И человек должен сам решать, что ему пить и что курить. И человека надо приучить посещать больницу, и врачей надо приучить к ответственности за пациентов. И за эту ответственность хорошо платить и хорошо требовать. Надо учить и лечить. Повышать уровень грамотности, уровень культуры и гигиены, надо учить любить себя и свое здоровье. А вот этим всем ребятам, которые хапнули в 90-е, надо уже давно сказать: делитесь. Не надо налоги платить, но постройте больницы, стадионы, оставьте после себя хорошую память. А с автомобилями ничего делать не надо. Пусть умеют ездить на больших скоростях. У нас тут жизнь, в конце концов, а не детский сад. И каждый имеет право прожить и закончить ее так, как пожелает.

И отменить эти акцизы на спиртное, сигареты и бензин. Это налог на воздух, это возвращение в феодализм. Это десять шагов назад в сравнении даже с царской Россией, не говоря уж о Советском периоде