Узамбарская прелестница

Сергей Апостол
Всему на свете – свой черед; нам ничего не жаль!
Любовь прошла, как все пройдет, осталась лишь печаль...
Принять таким, каков я есть, меня ты не смогла.
Я думал: разлучит лишь смерть, сжигая нас дотла.

Молился я твоей красе, так нежен был твой взгляд –
Казалось, небо, звезды все лишь нам принадлежат!
И вдохновенно и грешно вечернею порой
Я словно дорогим вином был опьянен тобой!

Но время мчалось день за днем, огонь в сердцах погас.
Что было – поросло быльем, жизнь разлучила нас.
Пусть отступать я не привык, весь мир уже не тот,
И солнце жаркое любви ушло за горизонт...

Жестокосердные слова ты бросила, шутя;
Ну что ж! ты как всегда права, не стану спорить я.
В злой ссоре плачь и негодуй, ночь холодней могил –
И даже нежный поцелуй отравлен ядом был.

Молчит рассудок, боль кричит! Сошли с ума с тобой.
Нахмурился грозой зенит над сумрачной землей.
Померкли милые глаза, рассеялись мечты,
Чтоб душу грустью не терзать, меня забыла ты.

Нам вместе более не быть, вновь мучим я  виной:
Не смог всецело посвятить себя тебе одной!
Храню таинственный обет, о прошлых днях скорбя.
Будь счастлива в своей судьбе, пусть Бог хранит тебя!

1990