Колокольный звон

Татьяна Пороскова
Служба ещё не началась. Ждали батюшку. В Храме было очень холодно. Вековая кирпичная кладка хранила почти зимний холод. Велись реставрационные работы. На стенах проглядывали бледные фрески неизвестных художников. Вход на колокольню был открыт для желающих.

- Батюшка сказал, что надо звонить. Чем больше звонишь, тем больше грехов отпускается, - сказала мне знакомая женщина.

У кого грехов не бывает?
Мысли греховные. Дела не обдуманные. Уныние и тоска. Всё грех.
Передо мной долго и радостно звонил на колокольне незнакомый мужчина.
А внизу кто-то сказал:
- Видно, много нагрешил мужик.

И я решилась, думая, что поднимусь по обычной винтовой лестнице. Но первая лестница была сделана из свежих обструганных досок, без перил. Я перекрестилась и, держась за ступеньки,  осторожно стала подниматься на первую площадку. Вторая лестница была такой же крутой, но с перилами. Третью лестницу я преодолела легче. И вот я под куполом.  Внизу село, избы, дорога, несколько легковых машин.

Передо мной звонница. Ветер.
Над головой самый большой колокол.
Дух захватывает,  и замирает сердце.
И слёзы то ли ветер выбивает, то ли душа плачет.
Я думаю  в тот миг о самых близких людях.
Беру в руки верёвку большого колокола, дёргаю.
И раздаётся громкий и сильный зов металла, он улетает  в округу, в поднебесье.
 А потом два удара в средние колокола.
 И самые маленькие  колокола тоже отзываются мне тонкими голосами.
Слава, Господи!

 Я очень медленно спускаюсь вниз, держась  за деревянные ступеньки.

После службы просветлённые мы едем домой.

 Я сидела и пила чай, когда раздался телефонный звонок подруги из соседнего волока:
- Что у вас случилось? В вашу сторону проехала пожарная машина.
Я вышла на деревенскую улицу. Воздух был чист. Дыма не видно. Не пахнет гарью.
Стала обзванивать знакомых.
Одна ответила:
- В нашей деревне пожара нет.

Да, действительно, по основной дороге едет пожарная машина. Потом разворачивается обратно. Видно, тревога была ложной.

Проехала почти шестьдесят километров из района.
Завтра выяснится, в чём дело.

 День был светлым и радостным,
опушённым первой зеленью,
первой травкой у обочин,
вскриками чаек,
колокольным звоном, куличами и яркими пасхальными  яйцами.

 Я  красила их по маминому способу луковой шелухой. И хотя в доме моём было безлюдно, настойчиво соблюдала обычаи, пекла пироги, куличи и окрашивала яйца, думая о том, что где-то есть мои дети и внуки.
Но не всегда они могут приехать.

Природа снова открывала нам свои объятья.
Она призывала нас возродиться душой, быть терпимыми и добрыми, надеяться на лучшее.
Она призывала нас быть сильными и мудрыми.


фото автора