В. Чеботарёв Через много, много лет...

Василий Чеботарёв
В. Чеботарёв "Через много, много лет..."

...Я иду своей детской школьной дорогой в мою дорогую деревеньку, в мою любимую Песчанку. А лет-то сколько утекло? Сорок, пятьдесят...

Вот, она, речка, извилистой лентой протянулась от моей школы к моей деревне и отсвечивает ярким теплым солнечным светом, радующим душу. Да нет, еще не жарко, день только начинается, раннее утро ...
 
Трактор восьми лемешным плугом выворачивает землю. Идет вспашка И уже большая черная полоса пролегла по той части степи, что, напрямик, я бежал в школу. А теперешняя дорога - чуть ниже. Наверняка, пахарь - знакомый тракторист. Молодой, значит, его не знаю, а только, наверное, его мать или отца. Но, я не подошел к нему, не стал прерывать его такую, на глазах, результативную работу.

А на средине пути меня подвезли машиной. Раз - и я в деревне. Возле какого-то двора. Сначала ничего не понял, потом разобрался и стал называть всех соседей, кто жил здесь. "А тут жила Вера Ляшко, я с ней учился первые четыре класса". "Вера? Да она здесь, вот она". Я рванулся к ней, к своей землячке, к своей соседке, к своему детству! А помнишь... Это - случайная встреча - Вера живет в Перми, а сюда - на один день.

На молодежной вечеринке, во время одной из игр, я вызвал Веру и, на глазах у всех, два раза поцеловал ее. Ее, потому что у Веры были большие сочные губы, аж навыворот… А я еще не знал, что такое поцелуй.

А потом встречи, с моими односельчанами. Меня никто не узнавал, а я их знал, потому что знал к кому иду. Я радостно тормошил человека: "Да что ж ты Ваську-то не узнаешь, этого веселого черно-чубатого парубка, а помнишь..."