Троя. Трагедия. Акт 5. Сцена 11

Владимир Тяптин
По мотивам эпической поэмы Гомера "Илиада"

АКТ ПЯТЫЙ

СЦЕНА ОДИННАДЦАТАЯ

Перед шатром Ахилла на берегу моря.
Плачь над телом Патрокла.

Ахилл.

О наши боги! Как бит я жестоко! –
Я Менетию напрасно вещал, 114
Что возвращу издалёка Патрокла.
Слово своё перед ним не сдержал.
Я погребу тебя, друг мой, но прежде
Гектора я, негодяя, убью.
Зря он питает пустые надежды:
Пикой жестоко его заколю.
После сего над тобою, дружище,
К небу поднимется пламя костра.
С дюжины пленных весь дух их нечистый
Выведу прочь, обезглавив со зла.
Воду согрейте и срочно омойте
Тело Патрокла. Троянок сюда! –
Пусть здесь рыдают. – С дарданками войте. 115
Пусть здесь слезами рыдает беда.

----------
   Вверху представлена обложка книги, выполненная лауреатом Государственной премии Удмуртской Республики, автором Государственного Флага и Герба УР Юрием Лобановым.