Троя. Трагедия. Акт 5. Сцена 8

Владимир Тяптин
По мотивам эпической поэмы Гомера "Илиада"

АКТ ПЯТЫЙ

СЦЕНА ВОСЬМАЯ

Перед шатром Ахилла.

Гомер

Стоны Ахилла к Фетиде доходят.
Бедная мать поспешает из вод.

Фетида

Сын мой! Троянцы уже на подходе.
Зреть тебя жаждет ахейский народ.

Ахилл

Знаю, о матерь! Хоть Зевс всё исполнил,
Что обещал тебе, радости нет:
Друг мой убит, и высокие волны
Горя бьют в сердце, не мил мне весь свет.
Вот и тебе предстоит, дорогая,
Горе изведать – погибну и я:
Гектора подлого жизни лишая,
Смертью своей огорчу вслед тебя.
О, да погибнет вражда, что на свете
Нам от богов и от смертных дана!
Гнев ненавистный да сгинет при этом!
В бой выхожу! Гнев испил я до дна

Фетида

Ты говоришь справедливо, но, сын мой!
Как без доспехов сражаться в бою?
Срочно лечу я к Гефесту и ныне ж
Я сотворить их его умолю.

Фетида улетает на Олимп к Гефесту.

Гомер

Битва, меж тем, продолжалась у моря.
Трижды пытается Гектор схватить
Тело Патрокла, за ноги героя
Трижды хватает, явив свою прыть.

Перед Ахиллом является богиня Зари Ирида.

Ирида

Тайно от Зевса, Ахилл, я явилась
Тело Патрокла спаси! Поднимись!
Сделай скорей благородную милость.
Пред ахеянами срочно явись!
И без оружия братьев сумеешь
Ты вдохновить, чтоб троянцев унять.
Лик твой узрев, от Патрокла, не смея,
Взять его тело, попятятся вспять.