Троя. Трагедия. Акт 5. Сцена 4

Владимир Тяптин
По мотивам эпической поэмы Гомера "Илиада"

АКТ ПЯТЫЙ

СЦЕНА ЧЕТВЁРТАЯ

Патрокл укоряет Ахилла, который обидевшись
на Агамемнона, жаждет поражения греков,
уклоняясь от боя.

Ахилл

Друг мой, Патрокл! Что ты плачешь без меры
И, как ребёнок, так слёзы вдруг льёшь?

Патрокл

О, друг Ахилл! Троя нас одолела,
И оттого в сердце – слёзы и дрожь.
Немилосердный! Довольно гордыне
Так предаваться здесь на берегу!
Надо спасать наше воинство ныне
И дать отпор, наконец-то, врагу.

Ахилл

Гнев мой пока не прошёл и не время
Мне ахеян вновь на Трою вести.
Вот, облачись в мои латы на время,
В этих доспехах дружины веди.
Зевс обещал моей матери – греки
Трою возьмут, но не ранее, чем
Гнев мой пройдёт. А пока в этой сече
Нашу победу внушай грекам всем.
Гнев мой смягчу я не ране, чем здесь я,
У кораблей, друг, троянцев узрю.
Так отомстить я желаю и весь я
Мщением за оскорбленье горю!
Так что доспехи бери и дружину
Мирмидонян я тебе отдаю, 104
Смело вперёд устремляй, как лавину,
В бой на троянцев! Пусть блещут в бою!
От кораблей отгоните троянцев,
И возвращайся, иначе опять
Боги помогут, а вас, словно зайцев,
Будут к судам, вдохновлённые, гнать.

Ахилл с молитвой обращается к Зевсу.

Ахилл

Зевс, обращаюсь к тебе я с мольбою:
Побереги корабли от огня!
И возвращенье Патроклу-герою
Дай непременно в течение дня.

Зевс

Я соглашаюсь лишь с первою частью:
Я помогу вам спасти корабли,
Но не избегнет Патрокл злой напасти:
Будет сметён скоро с лика земли.