Троя. Трагедия. Акт 5. Сцена 1

Владимир Тяптин
По мотивам эпической поэмы Гомера "Илиада"

АКТ ПЯТЫЙ

СЦЕНА ПЕРВАЯ

Бранное поле близ Трои.

Посейдон

Мы ли, ахейцы, победу уступим?
Все ополчимся и смело вперёд!

Гектор

Море восстало! Бушует! До жути
Гневом и рёвом мне сердце дерёт.
Эй, ты, Аякс! Получай мой подарок! –
Жалко – спасают ремни от копья.

Аякс

А вот ответ тебе, Гектор, мой ярый –
Камень прибрежный бросаю в тебя.
Что? Повалился? Уносят беднягу?
Скатертью путь тебе, гордый герой!
Боги, смотрите на нашу отвагу,
Как она смело ведёт нас на бой!
Сатний! И ты тут вредишь ахиянам? 91
В пах получай этой пикой моей!
Что? Не желал встретить смерть так нежданно?
Всё! Отправляйся в Аид и быстрей!
Полидамас, это ты размахался 92
Дерзким копьём, Профоенора сбив? 93
Вот, получай! – Архелок мне попался 94
Вместо тебя – на копьё угодил.

Акамас 95

Можно ль стерпеть? Получай, беотиец! 96
Мщу я за брата жестоко, Промах! 97

Пенелей 98

Ах, ты мерзавец! Держи мой гостинец!
Бей, моя пика! Кромсай ему глаз!

Аякс

Что? Побежали, от моря, Троянцы?
Тевкр, Антилох, Мерион и Атрид 99, 100, 101
Бьют вас нещадно, бегущие зайцы,
И Посейдон вместе с нами громит.

Гомер

Так помогла хитроумная Гера
Грекам сражаться, в тот день усыпив
Зевса надолго, и двинулись смело
Греки, троянцев тогда потеснив.

----------
   Вверху представлена обложка книги, выполненная лауреатом Государственной премии Удмуртской Республики, автором Государственного Флага и Герба УР Юрием Лобановым.