Клятва

Мария Коледина
Когда в одну реку можно войти дважды.

Реальная жизнь неустанно подбрасывает совершенно неожиданные и необыкновенные идеи для новых фильмов. Так случилось и с кинолентой под названием «Клятва», которая рассказывает о том, что любовь и семейная жизнь – это не беззаботное порхание по жизни и наслаждение каждым новым днем. Это тяжкий труд, иногда - подвиг, почти всегда – колоссальное терпение, понимание и готовность преодолевать любые трудности.

Итак, в начале фильма мы знакомимся с молодыми супругами, Лео и Пэйдж. К этому моменту они состоят в отношениях друг с другом уже четыре года и выглядят неимоверно, просто непростительно счастливыми. Она – молодой скульптор, он – владелец маленькой звукозаписывающей студии, которая медленно, но верно прокладывает свой путь к успеху и уже пользуется большой популярностью у молодых групп. Не сказать, чтобы супруги жили обеспеченной жизнью, но все, что у них есть, их устраивает. И очевидно такая идиллия не могла не пробудить злой рок, и вот однажды вечером, когда Лео и Пэйдж возвращались из кинотеатра, в их автомобиль врезалась снегоочистительная машина... Лео отделался лишь незначительными царапинами, в то время как его жена получила серьезную черепно-мозговую травму. К счастью, девушке удалось выжить, но как следствие она потеряла память о последних пяти-шести годах своей жизни и вместо супруга видит какого-то незнакомого мужчину. Но Лео не отчаялся и не опустил руки, а бросил все свои силы на то, чтобы вернуть память возлюбленной.

На первый взгляд это замечательное начало для какой-нибудь легкой романтической комедии, насыщенной смешными нелепостями, недоразумениями и умилительным хэппи-эндом. Если вы действительно придерживаетесь такого мнения, то советую быстро его поменять и настроиться на размеренное повествование с весьма драматическим сюжетом. Во-первых, это история о довольно любопытном случае амнезии, ведь прошлое главной героини внезапно стало ее настоящим. По сути, в психическом плане она помолодела на пять или шесть лет, но прожитые годы, пусть и подвергшиеся забвению, никуда не делись. Они поменяли окружающий мир, поменяли отношения между ее знакомыми и родными, в конце концов, изменили ее саму и сделали из нее совсем другого человека. Пэйдж не может понять и принять образ жизни той себя, какой она была буквально еще вчера, но такой значительный этап своей жизни нельзя просто так выкинуть, и она настойчиво пытается вспомнить…

Во-вторых, это история о человеке. О том, что в течение жизни он не стоит на месте, он меняется. Принимает важные и порой совершенно непредсказуемые решения; встречает особых людей, оказывающих на него полезное или, наоборот, пагубное влияние; в конце концов, в силу тех или иных обстоятельств у него появляются другие вкусы и привычки. Как часто мы сами произносили фразу: «Если бы кто-то …дцать лет назад сказал мне, что я буду…, я бы не поверил». И вот на примере главной героини мы наконец-то можем воочию увидеть такую ситуацию и признать, что приятного в этом совсем ничего нет.

Ну и в-третьих, это фильм о любви. Лео и Пэйдж познакомились в очереди. Точнее он увидел ее, стоя в очереди, в то время как Пэйдж уже покончила со всеми своими делами у стойки и направлялась к выходу. Фильм затрагивает очень интересный вопрос – когда же возникает это заветное чувство взаимной симпатии, переходящее в привязанность и любовь? Зависит ли оно от какого-то конкретного момента или все же от конкретного человека? И если от момента – то возможно ли его повторить, если он безнадежно упущен?

В заключение я хочу напомнить, что фильм основан на реальных событиях, и любому зрителю, который просмотрит этот фильм, обязательно нужно обратить внимание на небольшую заметку в конце, после финального кадра, чтобы почувствовать себя по-настоящему ошеломленным.