Троя. Трагедия. Акт 4. Сцена 10

Владимир Тяптин
По мотивам эпической поэмы Гомера "Илиада"

АКТ ЧЕТВЁРТЫЙ

СЦЕНА ДЕСЯТАЯ

На горе Иде, у подножия которой
расположена Троя.

Зевс

Гера прекрасная! Страсть охватила
Сердце моё – весь любовью горю!
Будто впервые с неведомой силой
Я, громовержец, безумно люблю.
Нет, никогда ещё так не любил я!
Много прекрасных богинь я познал.
Но вот с такою безумною силою
Прежде ещё никогда не пылал.
Дай, я тебя обниму, дорогая!

Гера

Как! Прямо здесь? На виду многих глаз?

Зевс

Облаком сделаю нам покрывало –
Злато его нас укроет сейчас.

Золотое облако укрывает Зевса и Геру.

Боги

Чудо какое! И лотос росистый,
И гиацинты, и дивный шафран
Вдруг расцвели на поляне душистой,
А над цветами – златистый туман.

Сон

Волю твою исполняю я, Гера:
Зевс засыпает и будет теперь
Спать на груди твоей долго, без меры.
Долг я исполнил, великая дщерь.