О стихотворении -В автобусе-

Марат Авазович Аваз-Нурзеф
Четверостишие «В автобусе» (http://www.proza.ru/2016/05/01/466) было опубликовано 1 мая с.г. (2016-го). А дата создания, указанная под произведением, – день предыдущий.

С этой очаровательной девушкой 30 апреля мы довольно долго ехали в автобусе. Суббота, время послеполуденное, и стоячих пассажиров в проходе было мало. Я пребывал на «камчатке», на одном из сидений последнего ряда. Она – стояла неподалеку.
Сложились строки:

Я б хотел целовать на коленях разрезы,
Это всё, что могу я позволить себе,
Не рождён я на свет ни Помпеем, ни Крезом,
Рад я дару зато строк сплести пары две.

Как и всякому родителю, мне это мое «дитятко», нравилось. И будь у меня свобода действий, я бы сразу, в автобусной качке, перенес бы эти строчки на бумагу (была!) и преподнес бы мимолетной вдохновительнице. Однако в одной руке я держал довольно тяжелую хрустальную вазу с букетом белых роз, а в другой – небольшую, но многокарманную кожаную сумочку. Доверить вазу сидящему рядом седовласому мужчине (кажется, армянину) не хотел. Кроме нежелания просить, было опасение: а вдруг уронит невзначай!
Девушка сошла в местах, которые принято считать «центром» (таких в Ташкенте много!). Я продолжал сидеть и перебирать в уме приведенные выше строчки.
«На коленях разрезы»… Исконный смысл – резаные раны. Можно, конечно, снабдить картинкой, найдя ее в Сети. Все равно не хорошо. Не пойдет!..
Я ехал на свадьбу внучатой племянницы. Вернее, в усадьбу ее родной бабушки (моей двоюродной сестры) в одном из микрорайонов 2-3-этажных коттеджей, застраиваемых «новыми» узбеками по границам столицы. Оттуда невесту предстояло увезти жениху на праздничное пиршество на своей «родине» (где родился, вырос и где живут родители), в самом дальнем районе Ташкентской области (порядка 100 км).
Всё было: и проводы, и езда (туда и обратно), и роскошные столы, и увеселения, и пляски, и прочая. Домой, в свою холостяцкую (вдовью) квартиру, попал в три часа ночи (завезли). И всё время искал выхода из своего недовольства «разрезами на коленях».
С тем и забылся сном.
По привычке, проснулся рано, часов в шесть. Но пролежал до девяти в полудрёме-полусознании…
Нет выхода!
Не может быть такого!
После легкого завтрака сел, наконец, за ноут. Набрал первоначальное четверостишие. Начал работать. Родилось другое произведение. Хоть и с той самой музой, с тем самым смыслом, но отличное от вчерашнего и по метрике, и по стихоразмеру, и по совершенству.

Льнуть губами к коленям сквозь разрезы на джинсах
Запретить с глазу на глаз не смогла бы ты мне...
Вот твоя остановка, ты сошла, я же в мыслях
Из царапин на сердце память сплёл о тебе.

Оно-то и пошло в публикацию.
А дату поставил… Ну, выше уже сказано.
Дата торжества! Не будь его, и не было бы ни вазы, ни роз, ни автобуса, ни очаровашки с разрезами на джинсах, ни стихотворения…
И моя свадьба с Единственной и Неповторимой без малого 40 лет назад тоже проходила 30 апреля…
Сегодня, 2 мая, надо возвращаться на дачу. Но всё никак не могу. То появилось шестистишие «Дорихона» (http://www.proza.ru/2016/05/02/272), то захотелось написать про катрен «В автобусе». Понятно, что эти заметки сразу же буду и публиковать.
В них осталось только добавить, что меняю дату написания вчерашнего четверостишия на истинное и уточняю название: «Танго в автобусе». Ведь эти строчки можно пропеть на музыку «Утомлённого солнца» от Ежи Петерсбурского.

02.05.2016