Щенок, который мяукал

Илана Арад
Вы говорите, что собаки – как малые дети и ничего в жизни не понимают?..

А вот послушайте мою историю.

Это приключилось не так давно в семье моего хорошего друга. Сын их уехал далеко и оставил им рыжую собаку по кличке Лада. В семье собаку очень  любили. Называли её Ладушкой, вкусные вещи давали поесть и с удовольствием с ней общались. А Лада тоже очень любила всех домочадцев – словом, замечательная ласковая собачка.  А уж те в ней души не чаяли. Особенно дочка Нюрочка. Она с ней гулять выходила три раза в день, после прогулки лапы ей мыла, ухаживала за ней и обожала с питомицей возиться. Особенно Лада любила играть с маленьким жёлтым мячиком. Нюрочка бросала мячик далеко-далеко, а Ладушка бросалась бежать и приносила игрушку. Но сразу она не соглашалась отдавать мячик. Вот такая весёлая собачка.

Пришла пора, и Лада стала ходить по квартире, вынюхивая все углы.

- Мам, чего она ищет, ведь уже знает всю нашу квартиру? А, может, что-то потеряла? -  спросила дочка.

- Она себе нору подыскивает доченька. Скоро щенки у неё будут. Хоть и знает она, что мы позаботимся о ней и её детях, всё равно у неё инстинкт – нору копать. У нас песка дома нет, так она просто выискивает подходящий угол, чтобы щенков растить.

- Ой, как здорово! Ура-а-а! У нас щенки будут! – обрадовалась Нюра. – мам, а им надо кроватку подготовить?

- Не надо кроватки, - улыбнулась мать. – просто положим подстилку, на ней и будут щенки лежать. Потом вырастут – коробки им подготовим.

- Я буду за ними ухаживать, - заявила девочка.

- Ну, сначала много ухода за ними не надо, - ответила мама Нюры. - В первые дни они ничего не видят, ничего не понимают, только едят из материнской груди и спят. А смотрит за ними их мать. Это потом, когда они чуть вырастут, надо будет за ними убирать и бегать, чтобы ничего дома не испортили.

Нюра с нетерпением ждала появления щеночков. И вот, пришла пора, и новорожденные появились на свет. Слепые, слабенькие, всё время в материнскую грудь тыкались, а по ночам скулили. Пятеро их родилось, но не все были рыжими, как мать.

Сначала Лада боялась подпускать людей к её детёнышам. Домочадцев она знала, но всё равно, когда кто-нибудь из них подходил, начинала часто дышать и смотрела умоляющим взглядом.  Но с каждым днём щенки подрастали, ещё неделя-две – уже немножко проказничать начали. А потом, только и слышно было: «Тяв-тяв…» - смешные такие...

Только один из них «Тяв-тяв» никак не мог «выговорить». Вместо этого произносил: «Мяу-Мяу». Совсем, как котёнок. Домашние смеялись, смотря на него. Так его и назвать хотели: Мяука. Но мяука – это кошачье имя. А щенок ведь – собачка. Поэтому решили звать его Маука. Когда он подрос, его водили к ветеринару, но тот ничего не нашёл. Он объявил, что Маука совершенно здоров, и скоро научится лаять, как полагается всем собакам.

Однако Ладушка, мама Мауки, не могла смириться с тем, что её сыночек неправильно «говорит». Как-то раз она назидательно посмотрела на него и тихонько произнесла: «Тяв-тяв…», а он и повторил, как мог: «Мяу-Мяу». Ладушка облизала сыночка, посмотрела на него опять и произнесла строго: «Тяв-тяв…». Щенок поднатужился и произнёс: «Мяув-мяув…». Увидев эту сцену, Нюра во всю прыть побежала в соседнюю комнату, чтобы Лада не обиделась, и там прыскала от смеха.

Потом Маука сам уже понял, что он неправильно «разговаривает», но ничего с собой сделать не смог и продолжал мяукать.

Так и росли щеночки, а скоро в семье появилась серенькая пушистенькая кошечка по имени Луша. Она боязливо оглядывалась по сторонам и никого к себе не подпускала. Так и сидела под обеденным столом – там ей больше всего понравилось. Может, она думала, что там её никто не найдёт?..

Да, животным было трудно привыкнуть к новому члену семьи. Собаки были готовы играть с кошечкой, но та боялась их, шипела и выгибала спинку.

И тут Маука подумал: «Я ведь умею мяукать, и Луша умеет. Может, мы поймём друг друга». Он вышел вперёд и «сказал»: «Мяу-Мяу». Вновь прибывшая очень странно посмотрела на него и подумала: Что это за интересная кошка… Она так похожа на собаку. Надо ли мне её остерегаться? Однако она ведь говорит по-кошачьи…» И Луша ответила щенку на том же языке. Ведь другого языка она не знала. Маука очень обрадовался, и они с кошечкой начали играть.

Так и сблизились щенок и кошечка. Они почти всегда были вместе, а потом, когда Луша усвоила запах Мауки и поняла, что у остальных щенков – похожий запах, она перестала бояться остальных, и вся собачья семья познакомилась с новой кошечкой. А уж Нюрочка и все домашние в ней и в собаках души не чаяли.

Вот, как необыкновенный щенок помог всем животным в доме подружиться.

Прошло несколько лет. Маука уже давно не «говорит» по-кошачьи, он научился прекрасно лаять и стал красивым псом. Но иногда в доме вспоминают, как его детский недостаток «речи» помог освоиться в доме новой питомице. Вспоминает об этом и Ладушка, улыбаясь так, как только могут собаки улыбаться.