Архимаг-14. Великий Вычитатель-13

Елена Алексеевна Миронова
- Угу, - прозвучало это так, словно его собеседник решил отбросить наконец маску и перестать шифроваться. Сейчас интонации «голоса» звучали и вправду по-мальчишески.  – Ты мне снишься. Давно уже. И ещё одно странное место. Там такие жёлтые цветы.
- Одуванчики. Всё правильно, - архимаг пытался соединить воедино кусочки пазла, однако всё вместе отчего-то не складывалось. – Восемь – это ключ. Что-то случилось с нами именно в этом возрасте. Если рассматривать время не как вектор, а как спираль – вполне возможно… Но какая же должна быть использована Сила, чтобы вот так перемешать две сущности?! И кто бы решился на такое? Хотя… Пожалуй, знаю. Вот и аукнулось…

- Ты про Ягду и Кощея? – Великий Вычитатель явно хмыкнул. – Вот видишь, и с тобой поступили так же, как и со мной – использовали ради высшей цели. И добились своего – получили в результате Хранителей. Вот только нас никто не спросил, чего мы хотели. Я не просил создавать меня как программу для обслуживания будущей человеческой рассады. Ты пытался избавиться от дара. Почему, кстати? Это странно и не логично.
- А значит, не стоит и объяснять, - Стасу действительно не хотелось сейчас выслушивать рассуждения о том, сколь мелочен и низок род человеческий. Никого и ни в чём нельзя убедить, если субъект упёрся рогом и стоит на своей точке зрения. Да и претендовать на роль истины в последней инстанции он точно не собирался. – Тем более что всё равно ведь не вышло. Получается, Силу у тебя позаимствовали? Хотя – нет, не получается. Ты бы не был тогда тем, кем стал. Может, расскажешь, что произошло тогда на корабле?

- Не знаешь? – Великий Вычитатель произнёс это с явным удовольствием и долей сарказма. – Конечно, они скрыли это от тебя. Гордиться-то особо нечем. Как там у вас, на Земле, говорят? «И у Рода не без урода?»
Поправлять архимаг не стал: наверняка правильную формулировку мальчишка и без него знает, а такими вот переговорками он и сам увлекался. Подумал – и сам себе удивился, насколько легко начал воспринимать суперсистему, готовую уничтожить мир, как мальчишку…

- Так вот я и был тем самым уродом, - теперь Стас почувствовал в словах собеседника горечь. – Ну да, внешне я ничем не отличался от прочих обитателей «Галатеи», более того – мог менять физическое обличье, как мне заблагорассудиться! («И пользовался этим напропалую, принимая вид то могучего громовержца, то  крутого Тора. Просто мечта любого геймера – попасть в игру онлайн!» - подумал Стас.) Но я-то знал, для чего меня создали. Обслуживающая разумная система, не больше того. А что требуется от системы? Хорошо выполнять свои функции и не рассуждать. То-то они все забегали, когда я замкнул управление на себя и перезагрузил микронов! Вместо удобного, благоустроенного «многоквартирного» мира людишки получили в наследство опасную и своенравную планету с то и дело меняющимся климатом. А чтобы никто не смог отменить мою команду… - он замолчал, но всё и так было понятно.
- Ты принял решение самоликвидироваться, - закончил архимаг. – Похоже, этот момент и стал точкой пересечения. В результате ты уцелел, правда, в ином качестве, а я стал… тем, кем стал.

- Ага. Вот только ты стал супергероем, а я – суперзлодеем!
- И как оно? Понравилось? – похоже, Великий ожидал любой реакции, кроме этой. Трепета там, ужаса, возмущения – куда ни шло! Архимаг же задал вопрос даже не с любопытством – с брезгливой жалостью. Будто бы он, Великий Вычитатель, только что признался в том, что на досуге с удовольствием отрывает крылышки мухам, да ещё и крайне гордится этим!
- Вот сейчас возьму и разнесу здесь всё! Разом! – угроза прозвучала всерьёз. Вполне предсказуемая реакция, но...

- Не выйдет, - спокойно констатировал Стас. – Мою защиту тебе не пробить.
- Это почему же? – а вот сейчас ему и вправду было любопытно, хоть и обидно.
- А вот не скажу, - несмотря на серьёзность ситуации, Стас решил, что терять ему особо нечего. Пусть позлится, авось, начнёт ошибаться. А этим вполне можно будет воспользоваться и попытаться сместить акценты.
- Думаешь, ты такой вот крутой, да?! – Мысленный голос слегка зазвенел – и вправду, заводится, подыскивает аргументы, чтобы задеть побольнее. – И что дальше? Так и будешь торчать здесь вечность? А знаешь, мы вправду похожи. Тебя ведь тоже бросили, так? Ну, где они все, друзья твои, родные? Нету!
Мир вокруг завибрировал и пришёл в движение: похоже, Великий Вычитатель зашёлся издевательским хохотом.

И в этот самый момент архимаг почувствовал: что-то происходит. А в следующий понял, что именно,
- Интересно, насчёт бессмертности этого индивида – точно не сказки? Я бы проверил… - проговорил он сквозь зубы. Вот так решишь, что всё, край, ан нет – тебе тут же норовят доказать, что всё может быть гораздо хуже!
- Привет. Не помешала?
И, главное, таким тоном, словно случайно забежала проведать! В этом она вся! Ну, Кощей! Дай только добраться!..
- Вот только не надо всё валить на Кощея! – немедленно завелась вновь прибывшая. – А если б не он, я б так и сидела да ждала у моря погоды?! Сходил на корпоратив, называется!

- Ты что… - да чего там, можно и не спрашивать. Она сейчас не просто магичка, к тому же его супруга со стажем, всё гораздо запущеннее: Лея – часть его как системы. Два в одном, так сказать. Ближе некуда. Естественно, и мысли читает. «НУ, КОЩЕЙ!!! НАДЕЮСЬ, ТЫ МЕНЯ СЛЫШИШЬ!!! УХ, СКОЛЬКО МНЕ ТЕБЕ СКАЗАТЬ НАДО!»
- Я вам не мешаю? – осведомился Великий Вычитатель. Архимаг почувствовал, что тот… крайне доволен. Интересно, почему? Если только…
- Вот ты и догадался, архимаг. Всё правильно: это я приказал твоему наставнику оцифровать её и помочь найти дорогу сюда. Можешь не благодарить!
- О чём это он? – заинтересовалась магичка и только потом, со свойственной представительницам прекрасной половины человечества особой логикой, добавила: - А кто это говорит, кстати?