Гладиолусы

Дмитрий Космаченко
Коробку взял, открыл свободу
Росточкам бледной красоты.
Как лук крючком рисует ноту -
Споют бутонами цветы.
Прошёл сезон, другой настал.
Зима весной никак не тает.
Я гладиолусы достал.
Мне света в доме не хватает…
Сижу в кресле. Смотрю в пасмурное окно:
«Наблюдаю всего несколько часов, - думаю, - а паразиты на подоконнике уже выглядывают из-за картонного бортика.
Не так уж всё и плохо вокруг, оказывается. Погода, она ведь в душе, а не на улице.
Тянуться хвостики глистатые в сторону заката. На запад. Во мраке и тишине квартиры.
Откуда они знают, где Солнце? Это же не подсолнухи в чистом поле. Больше – как черви в глубине земли.
Разве такое возможно - склоняться в сторону моих старых серых обоев? В самый тёмный угол комнаты. Кто может показывать им, где истинный свет, для которого обычный, как тьма, а тьма, как обычный?»...
Пускай растут, увидим дальше -
Фонарь Луну не пустит к нам,
Под ртутный цвет я стану старше,
В противоречие цветам.
И отчего-то так застойно -
Не встать, не лечь мне, не уснуть,
Под утро просидеть спокойно -
«Под сакурой сакэ махнуть».