Приключения беспартийного. Часть вторая

Юрий Смирнов 3
          А пока продолжу рассказ. Итак, теперь я работаю на ж.д. станции, посреди районного посёлка городского типа,  где начальник станции никому ничего не должен, а ему должны все! Я не обязан, в отличие от других руководителей района, сдавать в плановом порядке в государство молоко,  яйца, мясо, зерно и другую всякую  продукцию сельскохозяйственного производства. А мне, наоборот, все должны: платить щтрафы за простои вагонов, штрафы за не своевременный вывоз со станции грузов, за невыполнение плана перевозок и  ещё - за всякие их нарушения, а, следовательно за их - руководителей клиентурных организаций, разгильдяйство и не расторопность.  Вот и здравствуйте!  Я, конечно, шучу. Не такой уж и кровожадный я был. Так, по стаканчику в  день, не больше.

    Но ведь так оно и есть!  Партийное районное начальство никаких, повторяю,  никаких претензий и требований к моей работе предъявить…, ну не может. А мне и не надо. И все думают, что  я, член партии большевиков.  А я этого и не отрицал.

          А молоко и яйца я не сдавал! А все думают, что сдавал! А поэтому на совещания районных руководителей меня обязательно приглашают, но никогда не ругают. И слушаю  я там разносы  партийными начальниками и в хвост и в гриву директоров предприятий и их покаянные оправдания за невыполнение плана.  А я сижу и слушаю, как на именинах.

       Особенно все боялись секретаря райисполкома Анну Романовну, очень ответственную,  активную, прошедшую войну и авторитетную в народе  за принципиальность  и честность,  которой часто поручали проводить совещания, считай экзекуции.  Вот это была гроза!  Председатель райисполкома Шеин Иван   Григорьевич тоже был порядочным и отвественным человеком, но не грозным, а вот его главная помощница -наоборот. Некоторые руководители за сильный и боевой характер  звали её  «Конь с яйцами».  Одета она была в поношенную кожаную революционную тужурку, как у чекистов. Я всё время интуитивно высматривал,   где у неё висит пятизарядный пистолет маузер, какие носили первые чекисты. Не может же она без оружия. Но нет, не взяла сегодня. Сухопарая, как Клара Цеткин и злющая в своей критике.   Убивала словом, часто матерным и басом,  как у Шаляпина.  Бедные директора на совещаниях невольно пригибались, чтобы до них очередь не дошла, но это не всегда помогало.  «Конь…, с этими … как их…", всегда находил свою жертву и топтал её копытами, пока не натешится.  Однажды и меня чуть не затоптал, несмотря на мою неуязвимость.

          А получилось  так. 
 
        Я сидел вместе со всеми и слушал очередные разносы, рядышком сидел директор маслозавода. И вот когда пламенный большевик Анна Романовна уже до предела накалилась на кого-то и хотела в гневе застрелить из забытого дома маузера, этот директор  ко мне наклонился и доверительно и обречённо шепнул мне: «А ведь сейчас, стерва,  на меня наскочит!». Я ему ответил: «Держись, может,  пронесёт».

         Анна Романовна моё движение это заметила и вдруг на меня, как  взбеленилась!  «Смирнов! Ты ж… коммунист!!! Тебе что? Не интересно? Это что за хиханьки?» 

          О-па! В коммунисты приняли! Все вокруг тоже в этом не сомневаются. Может уже и дозрел?

       Может и вправду в партию вступить?  А зачем?  Обложат потом оброком яйца и масло сдавать. Или ещё что–нибудь придумают. Нет уж,  потерплю ещё, останусь беспартийным. Пока держут.  А то потом заставят с народом насильно дружить. Ведь, как пишут на плакатах - народ и партия едины! А  я,  беспартийный – что я,  не един с народом? То-есть сам с собой?  Идиотизм какой-то!  Что это большевики за это единство так уцепились? Может в чём провинились?  А теперь дружбы с народом хотят? Они что, из другого теста? Каста такая? КПСС называется. Неприкасаемые.  Лучшие из народа. Написал заявление, тебя записали и ты уже лучший. В смысле, передовой и сознательный. И уже уважаешь себя, гордишься собой. 
И кадровик  на тебя через очки вроде уже лучше смотрит.  Хотя не он решает, кого назначить на руководящую должность, а начальник предприятия. Но и тот - с оглядкой на партбюро, а секретарь партбюро- с оглядкой на райком, а те- на обком, в зависимости от ранга назначенца.   Вот и оглядываются постоянно, а то  и самого под зад  вышибут из начальства.



         А с Анной Романовной я еще раньше познакомился, причём по моей инициативе. Работал я начальником на первой моей небольшой ж.д. станции в этом же районе. Клаве девятнадцать лет,  уже первой дочке скоро два года, вторая  скоро родится, а мне повестка в армию пришла. Явиться   сегодня к десяти в  военкомат. А мне уже двадцать три. Забреют в два счёта.    От призыва не отвяжешься.

         Что делать? Поехал в районный в военкомат. А мне там: «Ать  -два и в дамки! В парикмахерскую марш!», а потом -уже лысый- на медосмотр! Без трусов!  Посмотреть,  как смущается новобранец.

      А у меня левая рука сломанная в локте с детства. Думаю: точно не пройду комиссию с рукой -а в повара могут записать или туалеты чистить. Да мало ли что придумают - лишь бы забрить пацана. Уж больно статный я был, как раз для туалетов вполне бы подошёл.   И тут один добрый человек подсказал: «А ты иди к секретарю райисполкома  Анне Романовне и попроси отсрочку. Может поможет». Ну я и пошёл, не зная толком,  кто она такая. А она меня уже как-то  знала - начальником ж.д. станции в районе работал.

      Ну,  прихожу я к ней:
-Анна Романовна! Спасайте! Вот повестка. Семью рушат! Жена молодая. Ребёнок двух лет, ещё один скоро родится. Что делать то?
 Анна Романовна решительно по   телефону вызывает майора  военкома и басом:
-Михалыч! Ты что? Совсем дурак? Как что? Ты зачем начальника станции Танеевка в армию забираешь? У тебя что,  солдат не хватает? Я тебе,  гад, покажу закон, двоих его  детей малых тебе мало? Или тебе домой их привезти? Ты хоть читаешь повестки, которые подписываешь? Не гунди!  Реши вопрос!

 И мне:
 -А ты иди, не возьмут тебя. Это твоя, что ли, деловая, библиотекарем там работает?
-Да! Моя! Спасибо большое, Анна Романовна!

     С тех пор она мне понравилась.  Побольше бы таких деловых руководителей.

        А в армию меня так и не взяли, как я ни рвался потом служить.  И повестки ещё присылали с интервалом через год, и c женой,  и с детьми, уже было,  прощался, однако, не доходило дело до службы. Не нравился я врачам военкоматским из- за сломаной руки. В баскетбол три года в техникуме запоем играл в команде, и на пианино в самодеятельном оркестре упражнялся, и в самбо даже записался, приёмы  изучил, и  железнодорожные медкомиссии на работе регулярно проходил.  А вот хотя бы в армейские повара, ну, напрочь, оказался, не пригоден. Боялись видно: как бы не пересолил солдатскую ячнёвую кашу -"кирзуху",  сломаной-то рукой!

           Вот, ведь  как,   запугала Анна Романовна бедного военкома!  Вот где руководящая сила и авторитет партии!

       Так вот и записали в военном билете,  когда закончил заочно институт: "Не годен в мирное время.    В военное время годен на должность начальника железнодорожной станции ".  Оставили, таки,  надежду Родине послужить. В мирное время это не считается.   Работал, всё тем же начальником, а не служил.

                Не довелось.