Ответственность за безысходность

Андрей Крайний
Я метался в кромешной тьме, пытаясь найти выход. Точнее, я думал, что пытаюсь это сделать, на самом деле просто получая удовольствие от нахождения в темноте, от бездействия, от своей беспомощности. Так легко становится принять реальность, если убедишь себя в том, что ты был беспомощен в какой-то ситуации. И в данный момент я пытался убедить себя, что отыскать свет в этой темноте мне не удастся. Не было желания. И тьма засасывала, опустошая всё внутри. Но в то же время она мотивировала на борьбу. Понятия не имею как это работает, но вдруг у меня появилось убеждение, что мне нужно в любом случае найти выход, отыскать свет. И он нашёлся: сначала тлеющей лучинкой, потом тусклым фонариком, но свет разгорался. Я начал видеть свою цель. Пришло осознание того, что всё зависит от меня. Тяжело взять на себя такую ответственность, но необходимо. Я понял, что человек строит жизнь своими деяниями, совершая выбор и только он способен всё для себя изменить.

Открыл глаза. Это был всего лишь сон. Такие тяжёлые мысли при пробуждении. А за окном всё тот же тусклый мир, рутина и повседневность. Может Вселенная ждёт моего дальнейшего шага? Наверное, мне надо сделать выбор. Но я уже запутался в пустоте неизвестности, и мне страшно идти дальше, вдруг я свернул куда-то не туда?