В поисках Курочки Рябы

Алексей Ратушный
Образ Курочки – древний славянский сказочный персонаж.
Животные – герои русских народных сказок – волк, лиса, медведь.
Но пальма первенства принадлежит курочке и её космогоническому яичку.
Ни лебедь, ни горностай, ни куница, ни ворон не являются такими важными персонажами, как курочка.
Курочка – первый и самый главный герой всех наших народных сказок и легенд.
Почему?
Когда у тигра в зоопарке разгрузочный день, ему дают только один продукт, только одно-единственное – яйцо.
Обычное куриное яйцо.
Потому что одно яйцо – и вы спасены от голода и холода.
Яйцо – это синоним жизни!
Русь издревле жила в деревне.
Деревня – от слова ДЕРЕВО.
В деревянном доме, истапливаемом начерно – в ИСТОПЕ именно курица была основной домашней птицей.
Не утка и не гусь, а именно курица.
И утка, и гусь нуждаются в ВОДЕ, но с водой возникали самые разные проблемы.
Издревле главный враг домашней курицы – не мышь, а лисица.
Именно Лисица и курица – древнейшие персонажи русских народных сказаний.
И коварство лисицы проявлялось не в потешных состязаниях с волчьим хвостом и глупым колобком, а в реальной борьбе с хозяевами курятника.
Лисица и курица – два древнейших естественных спутника русской семьи.
Мало кто обращает внимание на то, что только ЛИСИЦА и КУРИЦА имеют абсолютно совпадающее окончание.
Причём вслушайтесь в эту музыку: поленница, вереница, рукавица, сестрица, рукодельница, зарница, крупица, черепица, живица, водица, лестница, кудесница, половица, темница, синица, девица, птица, десница, денница.
Ни волк, ни медведь, а исключительно Медведица и Волчица!
Вспомним других персонажей: заяц, ворон, рысь, лось, мышь, сорока, снегирь, лошадь.
Порождающая грамматика русских народных сказок основана на архетипе лисицы и архетипе курицы.
Лиса – это дикость, курица – это домашность.
Лиса – это разбой, воровство, курица – это материнство, забота.
Лисица от ЛИС - ЛЕС
Курица от КУР - курень.
И атаман был ведь не какой-нибудь, а куренной!
Я не намерен здесь углубляться.
Я о другом.
Поскольку первая игра, которая вводит моих малышей в прекрасный и яростный мир шахмат, это игра в курочек и лисичку-обжору, мне захотелось приобрести для своих воспитанников и воспитанниц набор из восьми курочек и одной лисички для использования в качестве игрового комплекта на ранних стадиях обучения.
Не скрою: попытки такого рода я предпринимал еще в Киеве, но решить задачу не удалось: подходящих курочек и лисичек в продаже не было.
Не нашлось!

 Все, что удалось выцарапать из великого города- матери городов русских, показано на ролике на Youtube:
https://www.youtube.com/watch?v=8zDQ__703_E

Легко видеть, что НИ ОДНОЙ приличной игрушки - курочки мне найти не удалось.
И с лисичками проблемы тоже немалые.
Тогда я обратился к великому поисковику GOOGLE но тут вскрылось непредвиденное: каких только уродливых отображений курочек в игрушках я не рассматривал, но НОРМАЛЬНОГО изображения обычной курочки не находилось!!!
Хотя набрав вместо: "игрушка-курочка" просто "курица" мы сразу видим фото нормальных куриц!
Вдруг оказалось, что встретить нормальную игрушку изображающую домашнюю курочку - проблема.
Наконец в Москве, в Детском мире я дополз до стенда, где были выложены вменяемые курочки.
По цене 500 рублей за штучку!
Восемь курочек по цене равны смартфону Sony Ericsson в неплохой комплектации! А добавив сюда 600-рублевую лисичку мы получали комплект в 4600 рублей!!!
Понятно, что мои скромные пенсионные чаевые не позволяют даже в самых светлых мечтах рассчитывать на получение такого роскошного комплекта.
Не по сеньке шапка!
Не вышел рылом!
Не с моим фейсом в калашный ряд!
Зато самые экзотические фигурки НЕ НАШИХ персонажей - с избытком, хоть завались!
Но не хочу я, чтобы деточки играли заморскими Сюзями и Кюзями! не хочу!
А курочка мне не по карману!
Пойти что ли, купить восемь курячьих охлажденных тушек, заморозить как следует и играть "по тонкому льду"?
Всё-таки такого участника русских сказок, как Дед Мороз в России вроде бы ещё не отменили...
Или я реально безнадёжно отстал?