Давно и неправда -5- Печенье

Кузнецова Ян Ольга
Давным-давно... в некотором государстве... ученики одной школы, по решению родительского комитета, стали получать талоны на ежедневное питание.
Ребенок предъявлял талон буфетчице и получал обед. Что  угодно мог выбрать, ограничение было только по общей стоимости блюд. Родители решили, что для детей талоны лучше, чем наличные. Наличные дети могут потратить вне школы... на самоходную машинку или лак с блестками, или что там за воплощение мечт еще выдумают.
Не тут-то было.
Да, для большинства учеников идея родителей была удачной. Школьники, от мала до велика, исправно набегали в столовую и с увлечением выбирали варианты. Однако ни я, ни Андреас, мой приятель, не приняли проект. Я в одиннадцать лет предпочитала одно яблоко в день и больше ничего, и никакой талон не мог сподвигнуть меня покушать. А Андреас неделю болел и пропустил многое: и крендели в пятницу, и тефтельку во вторник. Его взяла досада.
И он замыслил сорвать куш. Мы дружили. Идея была поднесена и мне, на блюдечке с золотой каемочкой.
— Майские праздники через два дня, — как бы между прочим сказал мне Андреас. — Ты вот что к столу принесешь?
Я об этом не думала. Дед столом занимается.
— За мной, — сказал Андреас.
Мы отправились в столовую.
Там обедали наши педагоги.
— Стой, — придержал меня Андреас. — Пусть уйдут. Не надо мешать. Давай пока, делай как я. Заграбастаем разом.
Андреас вытряхнул из портфеля кипу своих талонов и велел вываливать и мне свои. С талонами отправился к прилавку.
— Вот, — торжественно объявил он. — Посмотрите, сколько талонов. Мы — я вот, и Эля — болели. Маргарита Юрьевна, восстановите справедливость. Вы же знаете, как я люблю вон то печенье. 
Маргарита Юрьевна и ее юная помощница Наденька Андреаса обожали. На праздники он им, как правило, преподносил какие-нибудь занятные мелочи. Как и прочим почти всем.
Они достали коробку печенья и рассчитали стоимость. Вышло — по 2 кило на нос! Даже с учетом обвеса...
— Теперь ты придешь домой не с пустыми руками, — деловито сказал Андреас. — Учись.

Из школы мы пошли к Андреасу в гости — я для подтверждения, что мы добыли печенье легально... мама Андреаса хохотала, глядя на нас с пакетами. Да, пакеты были увесистыми.