Цена Дурака

Алла Корчак
     " Мы не ненавидим ещё человека, коль скоро считаем его
       ниже себя.
       Мы ненавидим лишь тогда, когда считаем его равным себе -
       или выше себя".

                Фридрих Ницше.

 - Ваше Величество, я заменил свечи  - на красные. Поменял ещё кое - что. Его Преосвященство внимателен к Знакам. Он обнаружит, что его игры -надоели, и объявлена молчаливая война.
М-да..преосвященство..а кто его посвящал - и освящал?
Что думает по этому поводу настоящий Король?
-Я думаю, что его нужно определить на место дурака..обыкновенного. А тебя - в кардиналы:)
-Позвольте возразить, Ваше Величество. Я нужен - здесь.
Они никак не сообразят, почему их "уши" стали глухими. Все их изобретения, позволяющие слышать, что здесь происходит - не срабатывают. Как и их прочие шалости..
- Поди сюда, умница. Послушаем, что они замышляют.
Король открыл дверцу в стене, что - то покрутил.
-Иди, иди поближе. Твоё же изобретение.
-Но..Ваши тайны..
-У меня уже нет от тебя тайн. Вижу тебя..знаешь, как..И не опасаюсь.
Брат мой, днём я - "дяденька", а ты - "дурак". Но в отличие от этого спесивого и хитрющего типа мы бесстрашно преодолеваем бескрайность Глуби, а он сдуру полагает, что может преодолеть ЭТО - БЕЗ ОСНАЩЕНИЯ, на корабле без Парусов и Мачты.
 Так..Слышишь? Прелестница благополучно миновала - не без нашей помощи:) - все преграды на пути к опочивальне верного слуги Ватикана. А мы с тобой - на Пути к Древним Повелителям и настоящему, а не придуманному ими Сыну Человеческому.
Слушай, что щебечет глупая пташка:
Донеслось-
-Ваше преосвященство, Вы так добры ко мне..
В ответ -голос кардинала:
- Моя доброта, дорогая, зависит во многом от твоего усердия. Признаюсь попутно, что я также явно неравнодушен к Вашей шаловливой красоте. Точно исполняй то, что я прикажу. И будешь вознаграждена. Понравились ли бриллианты? Итальянские мастера!
-О! Я не смею пока это надеть..
-Настанет день, когда Вы сможете без помех появиться во всём блеске. Я гарантирую Вам встречу с самим владыкой нашей Обители. И бог вознаградит Вас за служение Церкви..
-Представить себе не могу..
-Не кокетничайте..Постарайтесь..Поближе, дорогая, и расскажи о короле. Я кое - что заметил - ай- яй - яй..Не смущайтесь, мы свои..
- Он..По - моему, я ему нравлюсь..
- Конечно, моя милая, он не из тех, кто легко расстаётся с разумом, но всё же человек, как все мы - на этой грешной земле.
Возьмите эти..духи. Танцуйте с королём. Другим -не проявляйте расположения - Вы поняли? Потом, как почувствуете их силу влияния, сошлитесь на недомогание - и быстрей в свою опочивальню, своё милое гнёздышко. Он не сможет устоять. Он явится к Вам. Далее - по инструкции. Расспросите о том, что нас очень интересует. Его святейшество..будет Вам признателен.\
"Дурак" и "дяденька" переглянулись.
- Подменим - подмигнул "дурак" -это просто. И мы подумаем, какого рода откровенность будет полезна, когда Вы будете наедине с этой обольстительницей..
- А королева?
- Поручите это мне..
                *  *  *
- Врач здесь, Ваше преосвященство - доложил слуга.
-Пусть войдёт.
-Вошедший раскланялся и забормотал:
- Простите, простите..Немного задержался. Как всегда, очаровательные создания - да простит меня Господь, не дают мне прохода.Сделайте, скажите..Как всегда, я многое узнаю у этих болтушек..А тут опять этот дурак. Со своей тележкой и развлекательными историями. Он им внушил, что умываться водой из ручья, куда он бродит каждое утро - значит, становиться всё милей.И королю все уши прожужжал, идиот. Все смеются - и лезут к нему..
 Помолчав,кардинал ответил:
-Знаешь, эскулап..Я предпочёл бы, чтобы именно этот "дурак" занимал достойное место в моих покоях. Или даже в покоях Главы.
Ему НЕТ ЦЕНЫ..ты хоть что - нибудь понимаешь?
Вы умны, только несколько ..придуриваетесь.Попробуйте мне помочь: он должен разлюбить "дяденьку", а ""дяденька" -его. Не жалейте времени и средств.
В голове почему - то возникла мысль: "Никогда не гибнешь от кого - то другого. Только - от себя"..
Он и погиб..от себя.
                *  *  *
 Музыкант пел:
                Богат тот, в ком течёт -благородная кровь..
-А ты чего молчишь, дурак? Мне скучно петь одному..
- А мне "дяденька" не велит..