Ох, уж этот квадрат!

Споры так и не утихли. А всё потому, что одни  (которые художники или просто фанатеющие личности) умоляют: "Не трогайте своими невежественными руками святыню живописи,не оскверняйте памятников кубизма, примитивизма, а, в особенности, супрематизма, то бишь многострадального "Чёрного квадрата". А другие (которые невежды) трогают руками, оскверняют и вообще лезут не в своё дело.  Квадрат им , видите ли, не по вкусу! А, действительно, какое отношение мы , невежды, имеем к живописи? И вообще, настолько ли тонка наша душевная организация, чтобы затрагивать  высокие темы? А рискнём!  В конце концов, художники творят для народа, то есть для нас с вами.
                Когда Поль Сезанн, основатель кубизма, писал письмо своему ученику Пабло Пикассо, советуя применить в живописи геометрические формы, вряд ли он рассчитывал, что это будет воспринято так буквально, хотя картины Пикассо и Брака очень занятны, но критика сначала их не принимала и называла "геометрическими причудами"  и предупреждала, что это может плохо закончиться. А закончилось всё сакраментальным "Чёрным квадратом" Малевича.  Было и новое направление придумано по такому торжественному случаю -
супрематизм - превосходство, доминирование. Доминирование цвета над всеми остальными свойствами живописи тут налицо,не придерёшься, и не только над свойствами живописи, но и над здравым розумом тоже ( да простят меня оппоненты). Вот, дескать, тебе квадрат, хоть стой, хоть падай! А может,проще всё было? Захотелось художнику порезвиться,пошутить.Ничто человеческое ему не чуждо. А тут зашли в мастерскую  к малоизвестному ещё Пикассо две праздношатающиеся богатые дамочки,уставшие от всего, от чего можно и от чего нельзя устать, и изнемогающие в поисках нового, непонятного. А непонятное - вот оно! На картине изображён человек с квадратом вместо головы, с разбросанными всюду треугольными ногами, руками, глазами, носами и , бог знает, чем ещё. Дамочки в экстазе. И понеслось!Вот оно, дождались. Новое, прогрессивное! Долой реализм, долой всё и вся!               
       Я вовсе не хочу обидеть почитателей авангардизма. Более того, считаю, что в "Чёрном квадрате" великий  смысл есть. Ведь за ним скрывается грустная улыбка художника!


Рецензии
Елизавета, здравствуйте!
Полагаю, что споры о "Чёрном квадрате" будут длиться вечно. На портале Проза.ру мне встречалось несколько статей о "Чёрном квадрате" и все они с негативной оценкой этой картины, считающейся шедевром. Хотя в отзывах были и положительные мнения. Я видел "Черный квадрат" в 1988 году в филиале Третьяковки на Крымском валу, как говорят, в живую. Положительного впечатления картина на меня не произвела. Впрочем, в живописи я дилетант, так что ничего удивительного в этом нет. А вот экспонировавшаяся там же картина Пабло Пикассо "Дора Маар с короной из цветов" мне очень понравилась. Об этом случае я упоминаю в рассказе "Оперу не смотрят, оперу слушают". Если Вы любите оперу, можете с рассказом познакомиться.

Вашу миниатюру прочитал с большим интересом. Спасибо.

С уважением -
Вадим Иванович.

Вадим Прохоркин   27.02.2018 18:24     Заявить о нарушении
Александр Бенуа, современник К.Малевича, великолепный художник и критик искусства, писал о картине: «Черный квадрат в белом окладе — это не простая шутка, не простой вызов, не случайный маленький эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле, а это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного, приведет всех к гибели".

Алконост 2   16.04.2018 08:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.