Смешные случаи и происшествия

Наталия Лазуренко
  Иногда бывает, что случаются в жизни и совершенно смешные события. Буду их тоже записывать.
  Вот, например, на днях, продаю пасхальные товары, в том числе очень красивые термопленки для яиц. Товар хорошо идет, так как это очень удобная форма окраски яиц. Тут приходит один из постоянных покупателей - симпатичный мужчина пенсионного возраста с черными пристальными глазами, похожий на артиста Михаила Державина. Он часто, примерно раз в неделю набирает несколько центральных еженедельных газет на приличную сумму и поэтому я к нему отношусь с благодарностью и мне приятно его обслуживать. Поэтому я и ему предлагаю купить термопленку, пока есть выбор:"Купите термопленку для яиц!" Он, наверное, не понял, о чем я, и спрашивает:" Зачем мне термопленка для яиц?" Мне становится смешно от двусмысленности диалога и я начинаю сдерживать смех и поэтому не сразу отвечаю. Потом все-таки выдавливаю из себя:"Яйца на Пасху красить!" Он смотрит на меня внимательно своими черными пристальными глазами и хрипловатым голосом опять спрашивает:"Зачем это мне яйца на Пасху красить?" Стою, сдерживая смех, и понимаю, что красить яйца не Пасху ему еще не предлагали, и сам он этого не делал никогда. Поэтому решила закончить этот диалог:"А, ну тогда как хотите!" Он еще раз посмотрел на меня серьезно и немного сердито, расплатился и пошел дальше по своим делам. А я немного отсмеялась в одиночестве.
  Недавно у меня сломался стул и я отдала его в починку. Сижу теперь на скамеечке для ног, очень низкой, один нос из-под прилавка торчит. Люди смотрят, не понимают, что это я так низко сижу. Ну, мне сидеть редко приходится, и мне довольно удобно, поэтому я не страдаю. Сижу, из-под прилавка на людей смотрю, а в голове крутится песенка:"Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой!" Зато у меня это упражнение, с низким присевом, стало очень полезным для тренировки мышц ног, так что это тоже пошло мне на пользу.
  Достаточно часто вспоминаю Михаила Задорнова с его рассказом про продавщицу, которая спрашивала:"Что вы тут?" Теперь я понимаю, почему она так спрашивала. У меня несколько раз возникала потребность спросить так же тех покупателей, которые  очень долго копошились около витрины с непонятными целями. Потому что спросить:"Что вы тут делаете?", то есть правильно, неправильно с той точки зрения, что они тут ничего не делают, а просто тут, смотрят.А спросить :"Что вы тут смотрите?" - значит отпугнуть потенциальных покупателей, которые и должны смотреть. "Что вы тут?" - то, что надо! А лучше всего спросить сразу:"Что вы хотите купить?" Потому что смотреть они могут долго, но так ничего и не купить. А этот вопрос помогает им определиться.