Пасхальная радуга

Вера Гранатова
Премьера сказки состоялась 1 мая 2016 года на детском празднике в Храме всех святых на Соколе (Москва).

Сказочница: Здравствуйте, дорогие ребята! Поздравляю всех вас с Праздником праздников и Торжеством из торжеств – Светлым Христовым Воскресением! Христос Воскресе!!!

Хочу рассказать вам удивительную пасхальную историю, которая приключилась в чудесной стране «Лествице». Собрались однажды вместе все времена года: Весна, Лето, Осень и Зима. Все пришли в красивых нарядах и стали друг перед другом красоваться, а потом решили узнать – у кого наряд красивей. Зима пришла в пушистом белоснежном платье с голубым отливом, которое искрилось тысячами снежных бриллиантов и ослепляло всех вокруг. Покружившись перед остальными, она поклонилась со словами:

Зима: Кто может сравниться со мной в сиянии и чистоте?

Сказочница: Все молчали, лишь Осень решила поспорить с Зимой.

Осень: – Очень уж однообразный у тебя наряд! Подумаешь – бело-голубой! Посмотри на мое платье – яркое, рыжее, веселое!!! Как тысячи кленовых листьев, мех лисицы и апельсиновый сад!

Лето: – А у меня лучшее платье! Все поля, луга, равнины окрашены в мой цвет! Зеленая травка покрывает всю землю, когда я вступаю в свои владения!

Сказочница: И они стали громко кричать, перебивать друг друга, отстаивать свое право быть самым красивым. Так они спорили-спорили, и только одна Весна стояла молча в сторонке и о чем-то напряженно думала.

Осень: – Весна, а ты почему молчишь? Или тебе нечем похвастаться?

Зима (недружелюбно): – Конечно нечем – чем ей гордиться? Посмотрите на нее – полураздетая, снег уже растаял, а травка еще не появилась. Очень неприглядный у нее вид!

Зайчик: – Но уже набухли почки и вся природа в ожидании чего-то радостного и долгожданного!

Все (хором): – Интересно, чего это ждет вся природа?

Стефан (радостно): – И не только природа – но и все живое и неживое ждет своего Создателя! Только весной бывает Светлое Христово Воскресение – Пасха!

Все (хором): – А ты кто и откуда ты взялся?

Стефан: – Я – Стефан, я искал подарок для мамы к Пасхе и заблудился. Вы не поможете мне найти дорогу домой?

Зима: – А где твой дом? Ты знаешь, что маленькие дети должны назубок выучить свой домашний адрес?

Стефан:– Я живу в Москве на улице Флотской 72 А в квартире 90.

Все (хором, удивленно): – В Москве???

Стефан:– Да.

Все (хором):– А как же ты здесь оказался?

Стефан (растерянно):– А где я сейчас? И вы – где?

Лето: – Ты попал в сказочную страну «Лествицу» и до Москвы очень, очень далеко…

Стефан: – Но, может быть, я смогу туда вернуться? Я же как-то пришел оттуда.

Зайчик:– А как ты мог такой маленький пойти один? Ты разве не знаешь, что нельзя маленьким детям без взрослых гулять?

Стефан (плача): – Ой-ой-ой! Я знаю, но я очень хотел сделать маме подарок и пошел за ним. Мама очень любит Пасху и всегда к ней готовится, и я хотел ее порадовать.

Зайчик:– А какой подарок ты ищешь?

Стефан: – Я хотел найти что-то необыкновенное и красивое.

Зайчик (хитро):– Что может быть необыкновенней морковки?

Зима: – Нет ничего лучше яркого месяца и тысяч мерцающих звезд!

Осень (протяжно поёт): – Нет, так дело не пойдет! Нам надо найти подарок для мамы Стефанчика, а не для вас. Кстати, как зовут твою маму?

Стефан: – Евгения. А папу моего зовут Вячеслав. Еще у меня есть братья Вася и Трифон, и сестра Варечка.

Осень: – Большая у вас семья!

Стефан: – Да и очень дружная! Только сейчас, наверное, все меня потеряли и очень переживают. Что же мне делать? Как мне быть? (плача) А вдруг я не успею к Пасхе вернуться домой? Тогда вместо того, чтобы обрадоваться, мама очень огорчится, и будет плакать все праздники…

Весна (улыбаясь): – Не плачь, дорогой, мы обязательно что-нибудь придумаем.

Лето: – Давайте попросим зайчика сбегать к мудрой лисице – она всегда находит выход из сложной ситуации.

Зайчик: – Я скоро буду! Лисица знает ответы на все вопросы!

Сказочница: Лисица уже давно снискала себе славу мудрой старицы и это не удивительно – ей было уже сто лет, она много видела на своем долгом веку и понимала происходящее лучше остальных. Часто к ней приезжали за советом, с просьбами о помощи.

Весна: – Ну вот, а ты переживал. Все будет хорошо – лисица обязательно поможет.

Зима: – А сколько дней осталось до Пасхи?

Весна: – Один день.

Стефан (громко плача): – Один?!!!

Все времена года (хором): – Завтра Пасха?!!!

Осень: – Завтра?

Лето: – Неужели завтра?

Зима: – Этого не может быть!

Стефан: – Я не успею вернуться домой! А как же я вернусь без подарка?

Сказочница: Все хором загалдели, запрыгали от неожиданной новости.

Все: – Но как же так? Ведь мы совсем еще не готовы к Пасхе!!!

Зайчик (поёт): – Всякое дыхание да хвалит Господа! Всякое дыхание да хвалит Господа! Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних!!!

Сказочница: Все угомонились, услышав тоненький голосок зайчика.

Все (хором): – Что, что посоветовала лисичка?

Зайчик: – Она сказала, что надо всем вместе помолиться и попросить Бога вернуть Стефанчика домой, но сначала необходимо всем помириться, чтобы в сердце были мир и радость – только тогда Господь услышит и поможет. Еще она сказала, что никогда нельзя считать себя лучше других. Все вы по-своему красивы, всех вас создал Господь и всех вас Он любит одинаково сильно.

Сказочница: Стефан успокоился и с большим вниманием слушал серенького зайчика. Потом все времена года, взявшись за руки, закружились в танце, восклицая: Слава Богу за всё!!!

Зима: – Я больше никогда не буду считать себя лучше и красивее других!

Осень: – Да, и я тоже!

Лето: – И я!

Весна (скромно): – Я тоже не буду.

Сказочница: Когда все успокоились, то попросили друг у друга прощения и стали молиться: – Господи, помоги Стефану вернуться домой к маме и папе и ко всем родным к Пасхе!

Осень: – К братику Трифону!

Весна: – К Васечке!

Лето: – И к Варечке!

Сказочница: В тот момент, когда они молились, на небе появилась радуга и все они, восклицая, увидели в ней цвета своих нарядов:

Лето (радостно): – Посмотрите – мой, зеленый цвет!!!

Осень (восторженно): – И мой – оранжевый!

Зима (замирая): – Голубой!!!

Весна: (тихо): И – красный, пасхальный!!!

Зайчик: – А как красиво вы все вместе смотритесь! Как радужно! Радостно!!!

Зайчик (обращаясь к Стефану): – Стефанчик, а еще лисичка велела тебе передать, что первое чудо, которое ты увидишь после молитвы, ты можешь взять с собой и подарить маме на Пасху!

Стефан: – Как?! – воскликнул он, – Я могу подарить маме радугу?

Зайчик: – Конечно!

Стефан (недоумевая): – А как же я ее понесу?

Зайчик: – Очень просто! Когда ты вернешься домой и наступит Пасха, ты скажешь маме: – Мама, я хочу подарить тебе радугу, – и она тут же появится на небе.
 
Стефан: – Так просто?

Зайчик: – Да, потому что на Пасху всегда происходят чудеса с теми, кто в них верит, любит Бога и всех людей!

Стефан: – Спасибо вам всем, дорогие зайчик, Лето, Осень, Зима и Весна!!! Передайте, пожалуйста, огромное спасибо мудрой лисице! Я очень вам благодарен и никогда вас не забуду! Слава Богу за всё!!! Слава Богу за всё!!!

Все (хором): Слава Богу за всё!!!

Сказочница: Христос Воскресе, дорогие ребята! Я вам тоже желаю, чтобы сегодня с каждым из вас произошло пусть маленькое, но – радостное, праздничное, пасхальное чудо! Главное – верить, любить Бога и всех вокруг!!!