Детективная история

Леонид Пауди
     В хозяйстве нет ничего полезнее виноватого мужа.
     Эта сентенция пришла Ларисе в голову, когда вернувшись от родителей она увидела, что муж драит газовую плиту. И это без постоянного напоминания, что конфорки покрылись накипью, и ей невмоготу больше видеть их засаленными, что она  не в состоянии это терпеть, а сама она не может этого сделать, потому что ей нужно беречь руки.
     Лариса позвонила матери и поделилась с ней этой новостью.
     -Сам! И ты его не заставляла? Пока тебя не было дома? —  удивилась та, — Тут   что-то не так! Значит он в чем-то провинился. Ты ничего не замечала? Может он задерживается на работе? Может быть от него пахнет чужими духами? Может быть на нем чужие волосы?
      Лариса тут же открыла шкаф, проверила его пиджаки и рубашки, поискала на них волосы, следы губной помады, даже все обнюхала, но ничего необычного не нашла. И все же слова матери заставили ее насторожиться. Она стала вспоминать недвусмысленные взгляды Люды, кокетство Кати, что-то соседка по лестничной клетке зачастила с разными мелкими просьбами. Сомнения и подозрения навалились на Ларису, и она потеряла покой. Но высказать мужу все свои подозрения, основываясь на рвении, с которым он чистил плиту, ей показались малоубедительными. Она решила найти более веские доказательства и  зашла в интернет в поисках частного детектива, который сможет найти доказательства неверности ее благоверного и предоставить весомые улики. Ей сразу же повезло. Она нашла, то что искала. Тут же позвонила в агентство и назначила встречу. Более того, адрес конторы указанный детективом, был в соседнем квартале, и она обрадовалась, что уже прямо сейчас может начать работу по обличению мужа. В чем? Пока не представляла, но захватив несколько его фотографий, под каким-то надуманным предлогом выскользнула из дома.
      Частный сыщик представился Валерой. Запросто — Валера — так им будет проще общаться. Дело-то деликатное и официальные отношения в данном случае будут не совсем уместны. Лариса согласилась с этими доводами, разложила перед ним фотографии мужа и коротко изложила суть дела. Валера оказался на редкость понятливым человеком. Задавая  наводящие вопросы, он ухитрился угостить клиентку кофе, рассказать о своих успехах в сыскном деле, оговорить оплату труда, сумму аванса, оговорить незначительные дополнительные расходы, могущие возникнуть в ходе расследования. От потока информации голова Ларисы немного кружилась, и она была довольна и тем, что наконец выбралась наружу, и тем, что дело заладилось и в скором времени сможет уличить мужа во всех грехах.
     Вернувшись домой, увидела чистую плиту, вымытый кухонный прилавок и не удержалась задать свой каверзный вопрос.
     -Вячеслав, - официальным  тоном обратилась она к мужу, - чем  это вызвано такое твое рвение, что ты все так надраил?
     -Хотел сделать тебе сюрприз. Как-то неудобно стало, все обещаю и обещаю.
     Лариса принялась накрывать на стол и снова приятно удивилась, что муж помогает ей в этом процессе. А вроде раньше не особенно старался крутиться на кухне. Она попыталась выяснить причину такого поведения мужа, но он пропустил ее вопросы мимо ушей, что в очередной раз вызвало в ней подозрения. «Но ничего, скоро ты у меня попляшешь!» Злорадно подумала она.
      На следующий день муж пришел с работы часа на два позже обычного, озабоченный и, как ей показалось, даже расстроенный. На утро ему предстояло ехать в командировку. Не удалось отвертеться, как ни старался. Очень нежелательную, потому что знал заранее, что ничего хорошего не предстоит. Всего на несколько дней, что недостаточно, чтобы выполнить работу, а большего времени на это у начальства нет, да и у него нет никакого желания торчать в этой тьмутаракани. Наутро Слава уехал на вокзал, а Лариса побежала к своему детективу. Снабдила его дополнительной информацией, приложив сумму непредвиденных расходов.
     ...Прошел месяц, на протяжении котрого связь с детективным агентством велась только по телефону. Это и понятно! Напряженная работа в поисках компромата требовала постоянного присутствия рядом с объектом, а не сидения в офисе. Наконец Лариса встретилась с агентом возле метро, где получила в полное свое распоряжение увесистый конверт с обличающими документами. Не заходя домой, поехала к матери, чтобы совместно разработать тактику поведения. Там она распечатала конверт и вывалила на стол кучу фотографий с  ее благоверным и разными девицами. Две женщины, молодая и постарше, краснея, негодуя, возмущаясь, проклиная, с интересом разглядывали жанровые картинки. Они пришли к выводу, что наказывать неверного мужа нужно немедленно.  Когда Вячеслав вернулся домой, его ждали две разъяренные фурии.
     -Позволь  объяснить что это все значит! - грозно потребовала теща, тыча пальцем в разложенный на столе пасьянс.
     Слава подошел к столу, стал разглядывать фотографии и вдруг разразился хохотом, от которого из его глаз заструились слезы. Женщины, ожидающие слов оправдания, не были готовы к такой реакции и даже оторопели от наглости уличенного подлеца.
     Первой опомнилась жена.
     -Что ты нашел в этом смешного?
     -Где ты нашла этого халтурщика? - спросил он, - Он так плохо владеет фотошопом, что там, где моя голова крепится к туловищу, остается след фальсификации. А если бы ты не была ослеплена своей глупой ревностью, ты бы заметила, что мое лицо смотрит в ту же сторону, куда и  голый зад. И сколько же ты заплатила за эту дрянь?
     Женщины тупо уставились на снимки. До их сознания стало доходить, что сморозили глупость. Так по-дурацки сесть в лужу.
     -Ну, дорогая тёщенька! Это ваша затея? Моя дура до этого никогда не додумалась бы. Разбирайтесь тут сами. А когда я вернусь, чтобы духу вашего тут не было! И не только сегодня. Надеюсь никогда больше не увижу вашей физиономии. А ты, дорогая женушка, решай, оставаться здесь или убираться вместе с мамочкой!
     Вячеслав взял ключи от машины и вышел. Мать с дочерью после бурного выяснения отношений, наконец пришли к выводу, что нужно предъявить детективу претензии и вернуть деньги. Захватив фотографии,  направились в офис агентства. Они  звонили и стучали, пока не открылась дверь квартиры напротив. Оттуда выглянула возмущенная пожилая женщина и пригрозила вызвать полицию, если хулиганки немедленно не уберутся вон. Мужчина, который снимал эту квартиру, уже недели две как съехал и его теперешнего адреса она не знает. А хозяева квартиры отдыхают в Болгарии.  Вот когда вернутся, пусть приходят, а сейчас она вызывает полицию. И соседка недвусмысленно достала мобильник. Женщин сдуло с лестничной клетки.
     Остаток дня Лариса провела с матерью, то плача, то негодуя на нее, то терзаясь сомнениями. Самые главные русские вопросы «что делать?» и «кто виноват?» вертелись у нее в голове. Она не знала, как поступить: вернуться к мужу — он может выгнать, учитывая ее поступок, украшенный тратой солидной суммой денег; остаться у матери — выгонит тем более, учитывая его пламенную любовь к теще. Наконец, она решилась поехать домой, ощущая себя побитой собакой.  Славика дома не оказалось. Лариса почувствовала озноб. Неужели это все? Она не представляла, как будет жить без него. До сих пор Вячеслав решал все проблемы — и  бытовые и финансовые. Она же ничего не умеет. Разве только готовить. Да и то ее выручало, что муж был совсем непритязательным в еде. Впрочем, как и безразличен к своему гардеробу. Лариса почувствовала себя совершенно разбитой, пошла в спальню и нырнула под одеяло.
     Среди ночи она проснулась и не нащупала рядом с собой мужа. Но она ощущала его присутствие в доме. Лариса накинула халат, вышла из спальни и заметила полоску света, выбивающуюся из под двери кабинета. Постаралась как можно тише приоткрыть дверь и увидела, что Слава спит на диване даже не раздвинув его. У головы на письменном столе горела лампа. Лариса выключила свет и примостилась рядом с мужем. Она стала шептать ему на ухо извинения, ласковые слова, просила простить ее дурацкий поступок и обещала больше никогда не поддаваться на чьи-то авантюры и никогда не слушать маму. Она поняла, что муж уже не спит, слышит ее и продолжала нашептывать ему разные слова. И когда дошла до сюжетов фотографий, которые так неожиданно попали ей в руки, предложила ему перепробовать все, что там изображено, он обнял ее и притянул к себе.
     Нет ничего слаще  виноватой жены.