Этажи времени. Глава 37

Василий Колотинский
Начало http://www.proza.ru/2015/11/10/848

Теплым летним днем Юлия с Хеленой прогуливались вдоль Вислы недалеко от Вавельского Королевского замка. Группы туристов с экскурсоводами одна за другой бродили по территории замка и прилегающим лужайкам. Японцы снимали все подряд на фото и видеокамеры, немецкие пенсионеры с каким-то чрезмерным вниманием слушали рассказ про Сигизмунда I Старого, китайские туристы успевали совмещать полезное с приятным, прожевывая бутерброды и знакомясь с достопримечательностями Кракова.

Изредка попадались небольшие группы туристов из России во главе с тётеньками-экскурсоводами, вооруженными длиннющими зонтами, которые они держали в сложенном состоянии высоко поднятыми над головами. Эти зонты служили маяками, указывающими направление, по которому надо двигаться, чтобы не отбиться от своих.

Вот от такой русской экскурсии и отделился седой мужчина в бейсболке и с большой полиэтиленовой сумкой. Проходя мимо Юлии и Хелены, он слегка замедлил шаг.

– Здравствуйте, Екатерина Андреевна! Вы меня не узнаете?

Голос был очень знакомым и мог принадлежать только одному-единственному человеку, которого все звали просто по отчеству – Семёныч.

– Господи, откуда вы здесь и как меня нашли?

– Да, вот приехал полюбоваться польскими красотами – и вдруг смотрю, пани Юлия собственной персоной!
 
– Только врать-то не надо. Можно подумать, что я вас не знаю. Какое дело вас привело ко мне?

– Не столько дело, сколько обещания, которые я дал Михаилу Алексеевичу незадолго до его ухода. Он просил передать вам некоторую сумму денег, которая образовалась от продажи имущества. Естественно, что деньги и кредитки я с собою не ношу, а передам их из рук в руки в любое удобное вам и Станиславу Васильевичу время и в удобном для вас месте.

– Пожалуйста, называйте нас нашими теперешними именами, не стоит вспоминать то, что прошло и не вернется.

– Кто знает, чему суждено вернуться, а чему нет, кто знает...

Вот Михаила Алексеевича нет с нами, а работы продолжаются.

– Как это – продолжаются? Кто ими руководит?

– Ну, руководит – громко сказано. Так, присматривается и потихоньку с чем-то экспериментирует. Появился у нас один молодой кандидат наук, заместитель главного врача в подмосковной больнице, очень заинтересовался работами Михаила Алексеевича, что-то такое рассказывает о каких-то там переносах сознания.
 
– Семёныч, а ваш молодой друг, случаем, не инвалид?

– А вы откуда знаете? У него ампутирована правая рука.

– Что, забыли, с кем имеете дело? Забыли, что я умею кое-что угадывать и кое-какие мыслишки читать? Давайте рассказывайте все про этого заместителя главврача.

– Незадолго до смерти Михаила Алексеевича к нам в Центр поступил на реабилитацию бывший военврач Денис Олегович Войданович. Поначалу был просто неврастеником, а через некоторое время как-то резко изменился, я бы сказал, что поумнел, заинтересовался научной работой, сдал экзамены в аспирантуру Сеченовки, научным руководителем у него стал заведующий кафедрой психиатрии.

Проучился там семестр или два и вновь объявился в нашем Центре, вроде как для прохождения практики, сидел день и ночь в лаборатории, читал какие-то старые записи, делал выписки. Даже как-то странно было, что никаких интересов, кроме работы, у него не было, если не считать аквариумных рыбок, которые остались от одной неизвестно куда пропавшей докторши. Так с этими рыбами он и провел примерно год, а затем неожиданно для всех женился на москвичке, переехал в ее квартиру, где и живет теперь. Кроме того, после защиты диссертации сумел устроиться, как я уже говорил, в хорошую подмосковную больницу.

Перед моим отъездом в Польшу я виделся с доктором Войдановичем, и он просил меня о двух вещах. А именно: передать пану Мареку книгу, которая лежит сейчас у меня в пакете, а вам, пани Юлия, намекнуть, что если Екатерина Андреевна захочет, то можно решить вопрос о ее участии в работе в том или ином качестве.

– Я поняла, поэтому, пожалуйста, передайте Денису Олеговичу, что Екатерина Андреевна вряд ли когда-либо вернется – пропала, так пропала. И еще передайте доктору Войдановичу, что профессор Сороковиков просил поздравить Михаила Алексеевича с тем, что «ему всё удалось». А что за книга у вас в пакете?

– Вы, пани Юлия, уже догадались и сами. Вот, смотрите, – Семёныч приоткрыл пакет. Старинная книженция в кожаном переплете преспокойно разместилась в пластиковой сумке с нарисованной рекламой какой-то торговой сети. – Денис Олегович сказал, передавая эту книгу, что пусть книга сама решает, где ей находиться, но в любом случае она должна остаться в семье, так будет лучше.

– Передайте нашу благодарность Денису Олеговичу. А на что вы намекали, упомянув вскользь о женитьбе Войдановича?

– Да, в общем-то, ни на что, если не считать того, что он женился на одной знакомой Станислава Васильевича – на лаборантке с мехмата, некой Лёльке. В связи со своей женитьбой Войданович как-то произнес загадочную фразу: «Она не такая уж дура, как кажется».

– Нет ничего загадочного в этой фразе. Лёлька сделала правильный выбор, да и Денис Олегович тоже. Ведь вы думаете так же, я угадала?

– Вы всегда были очень умной женщиной, с вами было очень приятно работать. Жаль, что всему хорошему рано или поздно приходит конец.

– Не всему и не всегда, уж вам ли об этом не знать.


Перейти к Главе 38. http://proza.ru/2016/05/09/1103