последний человек на Земле

Александр Кургас
Это было обычное начало дня, похожее на все то унылое происходящее на земле день за днем, мы просыпаемся каждое утро, идем на нашу не любимую работу и делаем то что нам совсем не нужно. Порой это походит на замкнутый круг, иногда я чувствую себя белкой в колесе, наполняющей энергией чье то  величие. Так все же вернемся к моей истории. Это утро не предвещало ничего нового, кроме как разнообразие разочарований. Открыв глаза, я ощутил явную нехватку сил, я вновь не выспался. Ну вот началось, это то чего я ждал, вернее сказать то чего я не хотел бы испытывать, но то к чему я привык. Говорят это норма, но что то не прельщает счастьем такие перспективы. Тем не менее это все происходит и происходит именно со мной, я встал с кровати, скомкал простыни, быстро и небрежно, понимая то что нужно спешить, хоть в нашем маленьком городке и не властвуют расстояния над людьми. Я тем не менее умудрялся опаздывать на работу. Вот я сонный ,шоркающий ногами по полу  иду на кухню ,грею чай, может быть он меня взбодрит, подарит иллюзию праздника. Включив радио, я услышал любимую песню, с завистью слушая, радуясь успеху человека, которым так я и не стал. С чего же? Что мне мешает? Чем же я хуже? Допивая чай я так и не получил ответы  на свои попытки понять жизнь. Вот я уже стою в автобусе, держась за поручни, порой встряхиваясь, толи от быстрой езды водителя-лихача, толи от неизбежности происходящего, или же от музыкальных предпочтений управляющего транспортом человека. Да, кстати я же ничего вам не поведал о том крае, где мне довелось впервые увидеть свет. Вроде бы ничего особенного город как город, люди как люди, но все же тем не менее было что в этом крае завораживающее и одновременно пугающее, отталкивающее. Большинство людей в послевоенное время строившие город были либо пленные солдаты, либо зеки. От сюда же и такой нрав людей, да и музыкальные вкусы. Мягко говоря песни не про сладкую и успешную жизнь, любители тюремного творчества оценят такое искусство по достоинству. Попутчики в автобусе в большинстве своем озадаченные своими проблемами просто игнорировали друг друга. Улыбки тоже не частое явление в нашем городе, да ,кстати назовем это место, городом N, в процессе я вам возможно поведаю его истинное имя и открою его лик. Путь на работу обычно занимал около сорока минут, если погода располагает, климат тоже не очень балует жителей города N, летом ты изнываешь от жары в сто процентную влажность, а зимой же ты просто покрываешься инеем, такая вот замечательная погода. Я на пороге нового дня, остается лишь впустить все чего я так рьяно пытаюсь избежать, в свою душу. Усилия всего этого избежать как правило четны.
Единственный человек который может заставить меня улыбаться, человек который своими историями может дать мне возможность забыть мое ненавистное настоящие. Моего друга зовут Арсений. Человек который всегда удивлял меня своей  любовью к жизни, радостью. Я никак не мог понять чего же он радуется когда вокруг твориться такое. Что его вдохновляет на все его подвиги. Как можно быть счастливым в окружении такого мира, быть совершенно трезвым и находить какой то смысл в происходящем. Его оптимистичность меня всегда поражала. Он часто говорил такую фразу, нет времени грустить ,у меня совсем другие планы на этот вечер.
 
-Сегодня не мой день!!я уже должен был быть в отпуске, но нет же, директору пришел гениальный план перенести его еще на пол года, -Арсений взглянул на меня и слегка улыбнулся. впервые в жизни мне нужно поддержать друга, а я не умею. Обычно это было всегда наоборот. Я не видел Арсения таким подавленным никогда.Я конечно попытался приободрить своего собеседника, фразами аля:

-Во всем есть плюсы, больше заработаешь, а может попробовать устроить забастовку и тебе предоставят задержанный отпуск?

-Нет! Оно того не стоит, спасибо Вовка, я ценю твою заботу о моем свободном времени, но мы не будим развязывать эту войну, -громко, почти на весь зал произнес мой лучший друг. Что же я еще могу дополнить по поводу Арсения? Его я могу с уверенностью назвать легким человеком, с  ним всегда приятно находится в компании, всегда есть о чем поговорить. Он без проблем рассмешит самого серьезного человека, даже Томас Торквемада не устоял бы перед юмором Арсения. Но вот сегодня напротив, таким он мне не казался. Что же с ним случилось?
 
-Как не ввязываться? А как же отстаивать свое?

-Не бери в голову, я что то сегодня не выспался.

-Ты вчера видать перебрал в баре. Говорил же я тебе лучше больше не видеться с Игорем, встречи с ним явно ни к чему хорошему не приведут.

-Да нет, -говорит он, -Мне просто не по себе.
 
Онемевшие пальцы и холод пронзающий на сквозь. Я проснулся в 4.30 утра с чувством переполняющей тревоги и разрывающий изнутри, как же ломит в груди. Что это был за жуткий сон, как будто реальность перевернулась в новом обличие, краски померкли. Я так явно ощущал себя там, сложно понять не сплю ли я сейчас. Остановка, это точно не наш город , я стою и жду транспорт, я вижу приближающийся трамвай, о нет!! Она стоит так близко, я просто не успел ее окликнуть. Этот жуткий звук, как будто хруст веток под ногами в луже скорби. Колеса трамвая делают свое дело, я даже не смею взглянуть в сторону того что было ее лицом. Крики, вопли детей, паника, холод и я открываю глаза. Более я не смог спать. Пойду пройдусь, выкурю сигарету, возьму себе выпить, чтобы затушить огонь мыслей. У подъезда я встречаю соседа живущего этажом ниже, не плохой парень, приятный в общении, отзывчивый, мало таких людей осталось в нашем дворе. Наш двор напоминает по форме гриб простилающийся на много метров, ну если смотреть сверху, пролитая например на самолете или просто стоя на крыше дома, наш дом это многоэтажка, стандартное строение в нашем городе, быстро возводимо и вмещает много рабочих рук, которые пригодятся на заводах нашего государства.
 
-Доброго утра, -промолвил я Константину, так зовут соседа снизу.

-Здравствуй, -откликнулся он, с пронизывающей душу улыбкой, порой мне кажется как будто он все обо мне знает, как будто все по правилам, а он просто игрок. Но тем не менее я всегда был рад повстречать его.

-Не рановато ли для прогулки?

-Могу задать тот же вопрос, -улыбнувшись сказал Константин, придерживая свою разыгравшуюся собачку на поводке.

-Да вот что то не спится, решил прогуляться.

-Ну самое время конечно же, когда еще гулять как не в пять утра, -с улыбкой продолжает он.

-Вообщем не смею больше задерживать, да и моя Келли сделала все свои дела.

-Да конечно, рад был встрече.

Чувство тревоги немного утихло, но отголоски явно давали о себе знать, все казалось настолько реальным во сне и настолько не реальным сейчас. Я попытался себя ущипнуть, чтобы развеять свои сомнения, я не спал. Уверенности в действиях прибавилось и я направился по аллее освещенными блеклым светом фонарей порой подмигивающих, толи мне, толи от того что их время на исходе. Магазин оказался закрыт, я закурил вторую сигарету и направился дальше бродить по городу. В городе казалось тихо, на улицах было совсем безлюдно. Я слышал шорох грызуном в домах которые я миновал один за другим. Было настолько тихо что я слышал биение собственного сердца, вот я уже на набережной, люблю это место, здесь я могу полностью отдаться мыслям и почувствовать запах соленого моря, а этот звук волн бьющихся о берег, он так прекрасен. Немного посидев на побережье, я направился домой. По пути подходя к той же аллее ведущей от моего дома прямиком на берег, только уже не освещенной фонарями я увидел яркий свет, настолько яркий что мне пришлось открыть глаза. Что же я вижу я в своей комнате наполненной лучами солнечного света, такого теплого и радужного, я улыбнулся. Время уже близилось к обеду, я взял свой мобильный и первый кому я хотел совершить звонок был Арсений.

-Привет друг.

-Доброго утра.

Похоже он только что проснулся, скорее всего это я его и разбудил, я поведал ему свою историю.

-Скоро приеду, расскажешь подробнее.

Арсений живет на противоположной стороне города N, он любил ездить на велосипеде и мог довольно таки быстро передвигаться. Я встал с кровати, традиционно быстрая уборка постельного белья, хоть и спешить в выходной было не куда, но похоже это стало уже привычкой. Я прошел на кухню включил свой электрический чайник, заварил чай и пошел принимать душ. Звонок в дверь раздался когда я уже завтракал, сидя за своим кухонным столом, наслаждался все теме же радужными лучами солнца проникающим сквозь замутневшее оконное стекло и попивая фруктовый чай.

-Ух, как же я вымотался, решил опробовать свой новый велосипед, - сказал Сергей.

-Сделал пару кругов вокруг парка, это просто зверь, а не средство передвижения.
Он продолжал свою историю, а у меня в голове все крутилась то происходящее в моем сне. Я так и не мог понять как же это все может быть настолько реально в то время когда ты не отдаешь себе отчета. Я  все рассказал в точности как и увидел, Арсений слушал внимательно, как будто понимал о чем я говорю, не по наслышке, а как участник этого безумного действия, как будто он знает о чем идет речь. Высказавшись и ожидая мнения своего друга, я был просто ошеломлен его действиями .
-Мне нужно идти, срочно, я потом тебе позвоню, мне надо бежать и да, это был сон, не предавай огромного значения увиденному.
 
-Хорошо, я буду ждать твоего звонка,- если честно таким растерянным я его еще ни разу не видел, этот человек, внушающий явную уверенность в себе, всегда непоколебимый происходящим вокруг, запаниковал.