Грабь награбленное

Александр Курцер
              Грабь награбленное!            
         Для тех, кто  не читал мой рассказ  «Я и лошади», коротко сообщаю, что группа студентов-первокурсников, в которой состоял и я, была направлена на уборку картошки в сентябре  1958 года.  Хитрая и вороватая  хозяйка избы, где были расквартированы студенты, выменяла у нас свиную  тушу на принадлежащий нам же  сорокалитровый бидон молока, доставляя который на телеге, я чуть не погиб в болотной  трясине.  Спасённый  благородным животным,  я  выстирал  в корыте  свою одежду  и высушил её на дровяном бойлере  молочной фермы и смог  вернуться «домой» только под утро.  Обстоятельства моего спасения были настолько невероятны, что я предпочёл не рассказывать правды, опасаясь насмешек  и вероятности  прослыть лгуном. Меня устроило предположение  ребят, что я заночевал  у  доярки. В  18 лет это даже льстило мужскому самолюбию.  Журнал   « Наука  и  жизнь »  тех    лет  опубликовал  данные  об исследованиях  в  области   определения  уровня  «интеллекта»  животных : на  первом  месте – ворона,  на  втором – красная лиса,  на  третьем – лошадь.  Меня не спросили!  Я бы  поставил лошадь на место  раньше первого!               
     Вечером, в день моего возвращения, парни устроили «производственное совещание».  Как выяснилось, «голод не тётка», он хорошо прочищает  мозг. Постановили  «грабить награбленное», то есть доставать из погреба нашу свинину,  но не афишировать эти действия  по принципу: не пойман – не вор! Вторым вопросом распорядка дня  было приготовление мяса. Выяснилось, что девушки наши поголовно  маменькины   дочки, ни одна не умеет,  да и не хочет готовить.      
      «Пробьёмся», сказал  один из парней, «я умею, готовить будем по – очереди, я научу!» Мы спросили, а как быть с девушками, и получили ответ:  «Они не умеют готовить и не  хотят уметь». Положа руку на сердце, надо признать,  что девушки были не такие уже и плохие,  и учились  бы готовить и готовили бы, но, как говорится, худая овца всё  стадо портит. Среди них была одна заносчивая и вредная, но явно лидер и подчинила себе остальных.               
           Готовили мы на  костре,  гадкая баба хозяйка не пускала готовить на плите даже девушек сварить кашу. Но мы были молоды и не унывали!   Под конец  нашего пребывания я даже сделал шашлыки и демонстративно  вручил  «шампур»  одной из девушек на глазах её «командирши».
     Но главный свой «подвиг» я совершил  несколькими  днями   ранее.  Я приготовил  «жаркое» под проливным дождем. Дождь был такой сильный, что даже наша  стерва хозяйка разрешила нам пообедать  в   « светёлке»  на втором  этаже.  На второй  этаж  вела  узкая    лестница   с плохо укреплёнными  шаткими  перилами.  Я нёс кастрюлю с горячей едой,  начал подыматься по лестнице. У меня не было  возможности  держать кастрюлю одной  рукой, а другой держаться за перила.  Балансируя  без поддержки руками, я почти добрался до верха, но тут почувствовал, что теряю равновесие и начинаю падать на  ступени лестницы!    Если бы не мой  обожаемый тренер по  борьбе не научил бы меня  падать, я мог бы сломать  себе  позвоночник!  Но он научил!   Я сгруппировался,  рукавами фуфайки  прижал кастрюлю крышкой к груди,  развернулся  грудью в сторону падения, согнул спину колесом  и  «колобком» покатился  вниз по лестнице!  За мной наблюдала  внизу хозяйка.  Какой бы вой она бы подняла, рассыпь я жаркое!  Сверху меня  увидели парни, выскочившие на громкий  скрип лестницы.  « Ты заслужил двойную порцию» заявили они,  « получи награду!»  «Самую большую награду я получил от своего тренера» сказал я,  « в том, что я не покалечился!  При первой же возможности подниму стакан за него!»