Исповедь бати

Сергей Нужных
Батя мой был  малоразговорчивый, "рукастый", обыкновенный русский мужик. Был он примерный семьянин, вырастил сына, заботился о семье,выпивал"как все" по праздникам, особенно в День милиции, ведь он когда то служил "в органах".Жизнь побросала его по стране, довелось жить в разных регионах, но "осел" он в итоге небольшом городке в Кемеровской обл.  Ничем таким "необычным"  не интересовался и странностей я за ним никогда  не замечал.Я уже давно жил своей семьёй отдельно, а к родителям периодически приезжал в гости. Отцу уже было " за семьдесят".И вот когда я в очередной раз был в гостях и мы с батей сидели за столом с угощениями, он вдруг поведал мне такую историю: " Старый я уже, бояться мне  нечего, расскажу я тебе одну историю, очевидцем которой я стал, хотя в своё время, я давал "подписку о неразглашении" и  клянусь что всё  это чистая правда" Я был заинтригован. А батя продолжал: " В июле 1947 г. я служил в отделе милиции на ж/д станции "Хабаровск-1", и вот вызывает меня к себе начальник и говорит: "бери машину, двух милиционеров в помощь и срочно езжай на ж/д станцию "Красная речка", оттуда звонили, сказали к ним в пункт милиции какой-то чудик явился и с ним два немца, ты там всё выясни и привези их сюда". Я не откладывая поехал туда.Когда я зашёл в помещение пункта милиции, дежурный тут же  провёл меня  в помещение для задержанных ( как мы сейчас говорим: "обезьянник"). Там находилось три человека:один - молодой парень в рваной гимнастёрке, с выбитыми зубами, со следами побоев на лице и теле, был он грязный, в каких то коростах , волосы всклокоченны, гимнастёрка вся рваная и  в крови. Сверху на нём была накинута милицейская шинель (это дежурный дал ему). Увидев меня он поднялся, улыбнулся мне и признав во мне милицейского начальника , заговорил:Ну наконец то , кто то разберётся с моей историей, и представился:рядовой  такой-то роты, такого-то полка и сразу добавил :" Я не сумасшедший, пожалуйста поверьте мне, я-из 41-го года и эти немцы тоже". Тут я разглядел двух человек ,что были за ним. Они поняв что речь идёт о них, вскочили и вытянулись по стойке "смирно" как два оловянных солдатика. были они в мундирах мышинного цвета. Тут вмешался дежурный и сказал, указывая на парня:"он принёс с собой два немецких карабина". Я прошёл к сейфу для оружия и убедился что там стояли два исправных немецких карабина "Mauser" К-35, заряженных, кстати.Я вернулся к парню и выслушал его рассказ:  "В июле 1941-го наша рота вела бои с превосходящими силами наступавших немцев.Наше положение было тяжёлым: не хватало оружия, боеприпасов, погибло много солдат, в конце концов нас окружили и мы попали в плен.Я пытался два раза бежать, меня ловили и избивали, пленных практически не кормили. Когда меня вызвали на допрос( а терять мне было уже нечего), я попытался бросится на немецкого офицера, но меня схватили и офицер коротко приказал солдатам: " Erschossen", я понял что это конец... Вот эти двое отвели меня в сторону, в рощицу и уже наставили на меня винтовки, когда откуда-то сверху появился сильный ,белый свет. я поднял голову и увидел: над нами  висел в воздухе почти бесшумно, какой-то круглый аппарат метров 40 в диаметре, серебристого цвета из которого исходил луч этого самого света, руки и ноги онемели, нельзя было ими пошевелить. Меня и солдат начало поднимать куда-то вверх, немцы не стреляли, они растерялись и только забавно болтали в воздухе ногами. А мне уже было всё равно, я приготовился к смерти. Нас втянуло в этот аппарат.,который висел над деревьями. Внутри было необычно, какое то жужжание, снизу выдвинулись какие-то  чёрные сиденья, очень твёрдые кстати и мы непроизвольно на них сели, внутри был слабый свет от которого не было тени, двери были овальные и без ручек , стены белые.Никого из людей мы не видели, люк снизу закрылся, аппарат накренился  и я понял что мы куда-то летим. Откуда-то зазвучал голос, неприятный, как из бочки, язык был весьма необычный,  я такого никогда не слышал: состоял почти  из одних согласных. Полёт длился по моим ощущениям минут 15, потом люк открылся, мы вышли и увидели что аппарат стоит на поляне, после этого он сразу  поднялся над нами и с жужжанием улетел.  Вовсю светило Солнце, было жарко. Тут я взял себя в руки, отобрал оружие у немцев, они не сопротивлялись.Мы почти сразу вышли на какую-то дорогу, только немцев теперь вёл я.Навстречу  попался едущий на телеге дед с ребёнком, проезжая мимо они уставились на нас. Я поздоровался, дед неохотно ответил, я спросил: - "что это за местность"? дед с подозрением смотрел то на  меня, то  на немцев, но особенно на оружие в моих руках.Я сказал ему:"-дедушка ты не бойся , я свой, советский" Он сказал что это окрестности Хабаровска. "А где это спросил я?" Да ты что солдатик, это Дальний Восток." Вот это меня занесло, подумал я. "А как там наши  на фронте"- спросил я. Да ты что милок, война то уже два года как  кончилась. "А какой сейчас год?" Сорок седьмой. "А месяц?" -"Дык лето в разгаре, июль" - был ответ. -"А кто победил?" -"Да мы фрица разбили",.. Я повернулся к немцам и сказал: " Гитлер капут", немцы выпучили глаза, вижу не верят." -"А где тут у вас милиция?" -"Да на станции" -был ответ- тут недалеко и показал дорогу. -"Так я пришёл сюда"-закончил он свой рассказ. Я со своими помощниками эту странную троицу и оружие доставил в отделение милиции на Хабаровский вокзал. Они там пробыли недолго. Приехали за ними из Хабаровского управления МГБ и увезли в неизвестном направлении. Наш начальник мне сразу приказал: не болтать никому об этом случае. Да, времена тогда были такие, что не поболтаешь..А потом нас вызвали в МГБ и какой-то важный начальник, нас внимательно допросил и взял подписку о неразглашении. А что с ними стало я не знаю ( учитывая в какие времена это произошло, думаю судьба этой троицы печальна), Ну а дальше ты всё знаешь :  потом меня перевели в г. Комсомольск-на-Амуре, там я прослужил в УГРО несколько лет, был тяжело ранен, на задержании преступника и по здоровью уволен из органов. После этого уехал с Дальнего Востока и никому, никогда эту историю не рассказывал, да мне бы и не поверили.