Памятки феникса - сборник 2000 - 2005

Волар Будха
                ВМЕСТО ПРОЛОГА               

1               
Я принимаю форму этого тела, потому, что это мой способ, проявленного, самоосознающего бытия.
2
Тишина, это зал со множеством дверей.
Ум видит их одинаковыми, и лишь сердце различает, куда они ведут.
3
Этот мир утопает в преступности оттого, что мало кто верит, что разумная щедрость, чаще прибыльнее даже самой отчаянной жадности.

2000

                ПАМЯТКИ ФЕНИКСА
                (сборник 2000 - 2005)


Так и вышло, окончился век, для тебя лишь ошибочный выбор.
Все следы, заметя, растворился снег. И заброшенный цирк, окончательно вымер. Не рыдай, он в турне укатил до июля.
Чем заторможеннее и равнодушнее душа, тем быстрее пролетает время.

Такая заторможенность происходит от предсказуемой обоснованности, от отупляющей целесообразности. Ты просто перестаешь видеть глубину в том, что происходит в данный момент, в это самое мгновение, утрачиваешь интерес и любопытство. Потому что, думаешь, будто всё уже познал, испытал, и устал, разочаровался.

И подлинное развитие прекращается. Катишься по накатанной дороге в жизни, оставляя всё большее количество ценного опыта непрожитым, нереализованным. Как бы духовно игнорируешь суть происходящего. Впадаешь в своеобразную летаргию души. И обычно чем крепче эта дремота, тем быстрее летит время.

Но всё иначе, когда каждое мгновение воспринимается словно впервые. Будучи совершенно пробуждёнными, мы можем видеть в чудесном – чудесное, что собственно и отличает нас в первую очередь от животных. Ведь этот мир совершенно невероятен и неизменно удивителен, если только воспринимать его во всей полноте, сразу и непосредственно.

Не – опосредованно с помощью выработанных обществом, логических рефлексов, но вмещая в каждом мгновении всю полноту и гамму явлений, безусловных, хотя и непостижимых качеств абсолютной реальности, выходящей далеко за пределы наших довольно узко очерченных императивов. 

Тогда время для нас как бы растягивается, и мы подобно детям, ещё не утратившим в процессе социального программирования, и потому сохранившим свои качества пришельцев и исследователей, первооткрывателей, в кратчайшие сроки переживаем такую полноту и неисчерпаемость бытия, что за каких нибудь два – три года, проживаем целую жизнь. В то же время для так называемого взрослого сознания, это срок весьма незначительный.

Таким образом, в зависимости от степени пробуждённости, или наоборот, дремоты сознания, ведущей к духовному столбняку, колеблется для нас быстротечность времени. Немалую роль в этом играет перегруженность сумбурной, противоречивой, и как правило, больше чем на половину сфальсифицированной информацией, рассчитанной как раз на этот самый эффект. Ведь сознание не успевает усваивать её на достаточно глубоком уровне, более тонком, чем разум и даже интеллект.

Она переполняет и засоряет память, не трансформируясь в тонкие чувства – понимания как духовного опыта, превосходящего уровень логики и слов, отчего постепенно нарастает своеобразный столбняк сознания, шок и глубокий обморок. И  если подобное наблюдалось ещё в древности, откуда и пошло выражение – «спящий должен проснуться», то, что уж тут говорить о современных условиях формирования личности?
 
По-видимому, мы смертны для того, чтобы количество накопленного и пережитого нами могло перейти в качество. Ибо в итоге, душе остаётся только суть пережитого, а весь остальной объём воспоминаний и воспринятой информации, уничтожается и распадается, почти так же, как это происходит и с материальной субстанцией составлявшей на протяжении жизни физическое тело.

Так переплавляется руда в чистую сталь, отделяется и выбрасывается шлак. Так плевел, отделяется от цельного зерна. Но значит ли это, что старость, от пресыщенности жизнью? От избытка количества, не перешедшего в качество?

Что если самому, просто переводить, трансформировать своё количество в качество? Выявляя и оставляя всё действительное качество своей души на текущий момент, и не цепляясь за свои не реализованные как духовный опыт воспоминания, далее как бы постоянно начинать новую жизнь, постоянно продвигаясь и возрастая.

Каждый раз словно бы только что, обретая новую жизнь, в совершенно неведомом мире, но уже в новом духовном качестве. А всё что произошло и случилось раньше, словно бы было в
прошлой жизни. И значит уже не надо об этом печалиться и сожалеть.

Ведь если бы, к примеру – некто, узнав, что уже когда-то в виде какого-то другого человека жил на земле, узнал о поступках и неудачах этого человека, разве имело бы смысл о том печалиться и сожалеть? Или ему всё-таки лучше, вынести для себя полезный урок из притчи прошлого, и постараться впредь, поступать более мудро и совершенно?

Значит в принципе, вполне разумно и естественно, прямо сейчас научиться освобождаться от бремени количественных воспоминаний, и начать переводить их в качественность постигнутого и достигнутого, отбрасывая и отсеивая всё лишнее и совершенно бесполезное, то, что скорее тормозит развитие и преждевременно старит нас, чем является ценностью и приносит, какую либо пользу.
               

Что с того, что этот мир не вечен? Мы лишь цветы и только. И всё что мы сделали здесь, только танец, все, что мы знаем, как песня. И каждый наш шаг, и каждый наш жест и звук, и есть, то, что мы есть. А вовсе не то, что мы думать иль знать о себе привыкли.

Наше прошлое, ничего не стоит и не значит, если мы так и не поняли, зачем и почему и не научились быть больше, чем всё, что мы знаем о себе. Всё наше прошлое нам следует простить. Чтобы любить всё то, что было светлого и радостного. Ведь было много и того и другого. И лишь наш выбор считать, что же было главным в нашей жизни. Потери и утраты неизбежны.

Всё проходит и утекает прочь и это нормально. Перво-наперво всем бы вспомнить, что – на земле, есть наш настоящий дом, а где мы тут в гостях. Каждое дерево, каждый ручей, это связь с настоящим, с вечным, связь с истиной. А всё прочее лишь воплощённые фантазии, а порой просто бред человеческий.

Если бы люди воспитывались не на этом бреде, а на настоящем, том, что сотворено чем-то большим чем человек, а всё прочее имели бы в виду, лишь как опыт человечества, то уверен, мир людской был бы чище и благороднее.

Но, переставая чувствовать непрестанно, высшее начало над собой и всецело предаваясь вещам искусственным, зацикливаясь на мире воплощенном из наших нужд и амбиций, мы губим свои настоящие жизни, губим свои высшие порывы.

Слишком много надуманного, поддельного, фальшивого. За всем этим порой уже не видно подлинника. А истинный подлинник, как был, так и остается, неизменен в своей прекрасной сути.

Человек сотворён, как высшее существо над природой, через духовное своё преимущество, но никак не через физическую власть над ней. Насилуя же природу, мы лишь удаляемся от неё, теряем с ней всякую близость и связь. А значит и право, на данную нам прежде духовную власть над ней.

Янв.2000.
      
Очевидно, что духовность, это отнюдь не кодекс нравственных предписаний, а раскабалённое и тотальное восприятие сути всего сущего, не ограниченное логическими концепциями мозга, опирающимися лишь на функции пяти легализованных социальной системой органов чувств.

Но достигаемое путём сознательного волевого продвижения в своём универсальном развитии, а никак не посредством насильственных изменений биохимического состава своей крови, при помощи наркотических веществ, или сектантского мазохизма, доводящего методом внушения или самовнушения до патологического экстаза и тяжелого помешательства.

И как таковая, духовность, ещё не критерий нравственности, доброты, или тем более Богоподобия. Духовность, это лишь подлинное состояние человеческого существа, суть которого не столько в разумности, определяемой как лояльность по отношению к социальной среде обитания, сколько в более объективном видении сути этой среды, без отрыва от мироздания в целом и осознание своего истинного места во всей этой картине, что и есть подлинная разумность.

Человек – разумный, это существо способное осознавать сущность всего, с чем сталкивается, а не только реагировать и взаимодействовать с этим. Этим и объясняется неосознаваемая большинством, перевёрнутость их внутреннего мира по отношению к абсолютной реальности, то есть реальности как она есть и каковою, очевидно, является для всех, во вселенной нами населяемой.

Кстати истинный смысл и предназначение искусства, поэзии, музыки, живописи и тому подобного, заключается в том, чтобы насколько это, возможно, передавать через произведения, высшее, подлинное состояние сознания и души, и помогать зрителям и слушателям, через сопереживание, обретать это вновь и вновь.      

Всё же прочее так называемое искусство, которое не служит этим благородным целям, суть лишь клоунада, или коммерческое мошенничество, возможное лишь благодаря, низкому уровню культуры общества в целом.
               

Быт, бытовуха, заела бытовуха…, эти слова сами по себе не обозначают ничего отрицательного, негативного. Собственно говоря, никакой бытовухи, которая могла бы «заесть» вовсе не существует. А есть лишь примитивное отношение затемнённого сознания, к окружающей его повседневной реальности и простым вещам.

То есть когда мы не видим, дальше условно нами определённой поверхности этих вещей и явлений. Тогда образуется комплекс арестанта, раба, узника, в общем жертвы всех этих скучных, в своей поверхностно бессмысленной однообразности обстоятельств. Начинается раздражение и поиск выхода раздражению, или скука, а в результате опускание и отупение.

На самом же деле нет ничего, в чём бы не было глубокого смысла, неисчерпаемой сути. И абсолютно во всём, при желании, можно найти свой уникальный и неповторимый, неисхоженный, путь открытий и вдохновения.
Итак всё зависит от нас самих, а не от какой-то там «бытовухи».

Например бывает, что кто-то нас подавляет, давит, этой самой пресловутой бытовухой, в то же время сами мы, справляемся с теми же самыми вещами весело и непринуждённо, играючи, и не потому, что нам, почему-либо это легче, а просто в силу своего настроя и отношения к этим необходимым пустякам. Значит этот человек, просто воздействует на нас своим образом мыслей, своей формой восприятия, «бытовуха» в нём самом.

И когда говорят, что двое разошлись из-за бытовухи, что бытовуха их замучила, то это значит, что они сами друг друга замучили потому, что вообразили свой быт таким, что им стало плохо от этого. Или кто-то один из них, а второй видимо не сумел, или не осознал, что в принципе мог бы, изменить эту ситуацию, попытавшись раздвинуть границы восприятия, найдя духовный смысл, во всём что происходит.

Иногда правда кто-то нарочно индульгирует эти негативные настроения, сознательно провоцируя разрыв, как правило из каких нибудь эгоистических соображений.
Так что, всё это лишь наши собственные проекции и комплексы.
И всё в наших руках, или почти всё.          
               
Для человека даже самая малость данная судьбой, это уже роскошь. Ведь даже сама по себе жизнь это уже чудо.
А любой избыток, излишество, не принесут блага, если только не будут распределены между ближними, теми, кто так или иначе о нас заботятся, помогают нам, или уже сделали это раньше. Также и между теми, кто нам служит и трудится для нас.

Кроме того, любое богатство даётся для того, чтобы быть использованным как активное начало для больших, более великих действий направленных на благо многих существ, как больших, так и малых.
Иначе изобилие и роскошь, дезориентируют способность их владельца видеть красоту, значимость и благо, в простых и скромных вещах и явлениях.

Что неотвратимо превращает его в пресыщенного параноика, а затем и попросту в маниакально агрессивного зомби, для которого самое ужасное то, что он уже и от собственной агрессии испытывает патологическую скуку, не видя в ней смысла. Идеальный образ – Кащщея-бессмертного.
Всё это наносит ущерб его естественной гармонии.

(Кстати в музыке, наверное, по тем же причинам не должно быть неоправданного излишества).
               

Бедность, это абстракция, ибо она всегда определяется лишь в сравнении с более имущими. Например, у кого-то есть велосипед, а других мотоциклы и автомобили. У кого-то есть деньги на хлеб и проезд в автобусе, а у других на рестораны и такси. И из-за этого, тот, у кого есть меньше чем у других, ощущает свою ущербность. Но если у всех вокруг, то же что и у него, а у других и этого меньше, или нет вовсе, то он уже чувствует себя обеспеченным и даже богатым.

Но разве когда у одного воина есть граната, а у другого булыжник, можно быть уверенным, что первый одолеет второго? Ведь главное не в том, что есть у этих воинов, а в том, что есть в самих воинах. Гораздо важнее их внутреннее содержание, чем внешняя оснащённость.

Так же дело обстоит и в случае с бедностью и богатством. Кстати тот, у которого булыжник, может оказаться более собранным и объективным в экстремальной ситуации, чем обладатель гранаты.
Конечно это лишь приблизительное сравнение.
               
               
Истинная красота, всегда в простых и естественных вещах, и зависит лишь от внутреннего чувства гармонии и умения гармонично распорядиться этими вещами, то есть расположить их в гармонии. А изобилие, мода, престиж, роскошь, дороговизна, презентабельность и пресловутая солидность, это всё лишь грубый самообман.

В конечном счете, всё равно, всё зависит от индивидуального чувства красоты и гармонии, или отсутствия оного. Какими бы дорогими и роскошными вещи не были, они не украсят жизнь их владельца, если в нём самом не будет красоты и гармонии. Они лишь сделают его жизнь более нервной и опасной.
               

Ошибаться иногда, естественно. Просто надо вовремя предвидеть и осознавать свои ошибки, и не позволять себе чувствовать себя жертвой их, а наоборот, обогащаться благодаря им мудростью.

Ошибки, это всего лишь неожиданности и препятствия на пути, предназначенные его украшать и вносить разнообразие. Без них всё было бы неестественно глупо и бессмысленно. Они учат нас гибкости и чуткости. А при мудром подходе, открывают новые перспективы, если понять их истинный смысл и значение в жизни.

Это лишь неожиданные возможности, к которым мы не были готовы, когда делали выбор, новые перспективы и горизонты, предложенные нам свыше, нужно только вспомнить о многообразии и загадочности сокрытых от нашего взора реалий, и понять таким образом, что это благо.


Истина есть, и кто знает её, тот полон жизни и света. Если же ты при всём  что знаешь, оказываешься во тьме, значит, тебе она неизвестна.

Джордано Бруно, и Галилео Галилей, ничего не открывали. Были сотни других, знавших то же что и они. И тех тоже уничтожали, так как это была политическая война, направленная на создание примитивно-фанатичного общества, которое было бы легко эксплуатировать. Просто эти исторические герои, были в своё время достаточно значимыми и известными фигурами, и бросили вызов системе открыто, за что и пострадали.
          
               
В нашей стране и теперь то же самое зло, что было прежде. Просто в соответствии с изменяющимися условиями меняются и методы воздействия на массы. Как сказано в библии – «честь унизится, а низость возвысится». Это и есть универсальный рецепт всех времён и народов, применяемый то явной, то скрытой тиранией, где бы и когда бы оная ни оказалась у власти.

Нужно лишь постепенно подавлять в людях всякое стремление к подлинно прекрасному и высокому и незаметно подменять благородные ценности на суррогаты. Например сегодня, искусственно подготавливается почва для очередного «врага».

Через средства массовой информации с маниакальным упорством пропагандируется пошлость, разврат, жестокость, насилие, цинизм, алчность, и тому подобное, и как следствие создаётся нездоровый акцент на вопросах нравственности в сексуальном. Что неизбежно однажды приведёт к очередному взрыву обратных крайностей.

А духовная свобода и красота человека, подавляются тонко смоделированной ситуацией, когда богатые черствеют, а бедные унижаются. И создаётся впечатление что, либо – так, либо никак иначе.
Хотя выход очень прост. Он здесь и сейчас, в самом нашем сердце.

5июля2000.
               


Книга созданная вдохновлённым свыше автором, в сущности, ничем не уступает  двери, любой обычной двери из дерева или металла, а напротив скорее превосходит её своими возможностями.
Историю человечества, давно уже движет искусство, и в первую очередь литература.

Люди, творящие историю, все прежде были детьми и юношами, и книги, так или иначе, оказывали влияние на их будущие взгляды и поступки. Причём даже если кто-то сам и не читал, на него всё равно оказывало влияние прочитанное, или его ближними, или теми с кем эти ближние когда-либо пересекались в своей жизни.

Художник может «родить» лишь то, чем он накануне, и непосредственно сейчас «беремен». Если он тоскует, то ничего кроме тоски он не родит. Независимо от того, в какую форму он её облечёт. Чтобы родить, что-либо высокое, прекрасное, надо обладать в себе самом этим высоким и прекрасным, иначе никак.

2августа2000.
               
Ускорение, иллюзия ума. Перестройка, интеллектуальная диверсия, для эпатажа толпы. Нет и не было, никаких преобразований и переворотов. Всё это лишь игра коллективного воображения. Нету никакой тотальности, никакого стресса, всё это чушь. Игрушки сменяют игрушки. Игрушки для толпы.

Кто то замечательно заметил: «древние греки, не знали о том, что они древние». Они думали о себе так же, как думаем мы сегодня. И мы недалеко ушли от них, и вообще от самых удалённых от нас эпох. Многое приобрели, но становится всё более и более очевидным, что потеряли гораздо больше. По этому в общей сложности, и вовсе никуда не ушли.

Пожалуй, даже ещё и не сравнялись, ещё только ищем себя, заново открываем в новом качестве, на новом витке эволюции, в новой форме бытия. Человечество, это птица феникс. Оно также достигает своей кульминации в развитии, затем стареет и умирает, чтобы возродившись из пепла, начать всё заново, хоть и в другом, новом состоянии, как теперь с нашей современной наукой и техникой.

Но ведь совершенно очевидно, что во многих важнейших, культурных и нравственных отношениях, человечество сейчас напоминает подростка. Кстати это очень многое теперь объясняет. И обнадёживает. Ведь у нас всё теперь впереди, все самые невероятные открытия человеческого духа, которые неизбежно и необходимо предстоит сделать. Потому что они будут по-своему иными, чем все, что было известно и открыто нашими предками, хотя в самой сути своей и теми же самыми.

Просто на новом этапе эволюции, все те силы и явления, которые наши предки постигали, в масштабах скажем, леса, реки, горы, и тому подобного, теперь предстоит постичь заново и научиться, с этим взаимодействовать в масштабах уже галактики, космоса. Хотя есть свидетельства, говорящие о том, что во времена самые трудно доступные для изучения нашими учёными, были очень высоко развитые цивилизации, многое знавшие об устройстве вселенной и звёзд.

Но просто вся их наука была основана на совершенно иных, подчас непостижимых для нас методах и силах. И в этих областях, мы сегодня ещё только едва-едва, приближаемся к тем возможностям, которыми они владели в совершенстве. Но им не доставало того, что открылось землянам теперь, на этой ступени эволюции.

Теперь бы соединить потрясающие знания наших предков, с возможностями нашей науки и техники, и мы сразу оказались бы в мире, превосходящем самые смелые фантазии и ожидания утопистов.

25сентября2000.               

Мы рождаемся в мире, где всем вещам и действиям, как созданным людьми, так и существующим независимо от человека, давно даны все определения и названия. Всё уже объяснено и приспособлено, подогнано для удобного и максимально упрощённого восприятия и понимания.

А сам человеческий мир, в его цивилизованном виде, вообще весь подробнейшим образом просчитан, расписан и проименован, до мелочей, досконально. И перейдя в своё собственное тотальное само-бытие, обрёл новую вторичную реальность, уже не подвластную и не подконтрольную людям.

Что же тогда реальность? Что же настоящее? Каково оно, это настоящее? Что им считать? И чем и кем считать себя? Что здесь подлинная ценность? Есть ли смысл во всех наших побрякушках, которыми мы себя окружаем, вещественных, интеллектуальных, культурных? Что есть наш язык, на котором мы общаемся, и все языки мира? Да и вправе ли мы всё это обсуждать?

Чем считать рассудок? Да-да, именно, не – что, считать рассудком, а чем считать рассудок? Ведь все рассуждения возможны лишь благодаря, уже подготовленным и давно просчитанным кем-то данным, и почему-то вполне – очевидным.
Почему мы должны считать это – очевидным?

10-11октября2000.


Наверное, мы не можем нести свою силу, если не очерчиваем свой круг добра и света. Можно сколько угодно выплескивать и распространять добро и свет, но нельзя впускать в себя всякую чернуху извне.

То есть нельзя позволять себе даже невольно или случайно, питать свои ум и душу всякой чернухой. Чернуха это крайне ядовитое оружие, слуг и воинов тьмы. И она отовсюду направлена через наши зрение и слух, прямо нам в сердце.

Проглатываешь, и не всегда сразу ощущаешь действие этой отравы. Но действуя постепенно, оно убивает в нас свет и добро, убивает душу. А лечить и исцелять эти раны очень трудно и долго, и не всегда успешно. Надо очерчивать свой круг, и отвращать, отворачивать свои взор и слух от всякой дряни и чернухи.

Хотя Бог и всемогущ, но мы пользуемся своей свободой выбора, а князь тьмы, очень хитер и коварен. Поэтому пренебречь советом этим, избави вас Боже.
                * * *
               
Цель творения, одухотворить материю, цель сотворения человека, обожение природы. Животные невинны потому, что не могут в силу природы своей, противиться зову плоти. Они подчиняются в основном тому, что мы называем инстинктами, и в этом для них Бог. Ещё им дано коллективное сознание стаи или всего вида в целом.

Все знают, как ведут себя косяки рыб, или стаи птиц. Есть вещи, которые не объяснят никакие инстинкты, или реакция. Только нечто выходящее за пределы понимания всей нашей науки и логики, может управлять этим.
Человек, со своей свободой выбора, данной ему через способность познания добра и зла, (с того самого, пресловутого древа), выпадает из естества животного мира и нарушает его священные законы в любом случае, вольно или невольно.

И некая разумная сила природы, миллионы лет царящая как единое целое, и проявляющаяся в бесчисленном многообразии флоры и фауны, а значит имеющая место быть и в нашем теле, изо всех сил, издревле сопротивляется в человеке духу. И делает все, что может при малейшей возможности, дабы удержать своё, и подчинить людей общим для всей стихии законам.

Но из-за противоречий происходящих вследствие этого противостояния, рождается крайность. И люди назвали это дьяволом. Всякие так называемые демоны, черти и бесы, джинны, лешие и тому подобные, это лишь существа являющиеся древнейшими служителями первобытных сил природы, задолго до того как развились на земле люди. И в своей родной среде в её изначальном, исконном виде и состоянии, они вполне нормальны и естественны по своей природе.

Но в случае с человеком, они вынуждены нести функцию полицейскую. Теперь они, по сути, и стали полицейскими природы, стихии. Если учесть что люди, своей деятельностью давно зарекомендовали себя как разрушители, безжалостные и жестокие эксплуататоры, как угнетатели и душители природы, то понятно, что задача этих существ, либо вернуть людей в лоно природы, в то, что для них является единственно разумным, либо уничтожить нас как опасных паразитов.

А то, что отдельные представители человечества, обретя в сердце истину и Бога, способны, как и было когда-то изначально задумано, становиться добрыми и мудрыми пастырями и помощниками для природы, теперь в расчет не берётся. Потому, что масштабы разрушений учиняемых людьми, неуклонно растут, чем дальше, тем быстрее. Поэтому этим существам не остаётся ничего другого как «искушать» и «совращать» всех без исключения, и в глобальном масштабе, чтобы либо сделать нас животными, либо извести вовсе и поскорей.

Хотя когда кому-то всё-таки удаётся достичь просветления, святости, славы Божией, и тому подобного,  то они, конечно, трепещут перед ним, чувствуя в нём присутствие Духа Всевышнего, или ещё как говорят, десницу Божию, но это потом.
А сперва они делают все последние, локальные усилия, по удержанию души в плотском, в общем природном состоянии, ради сохранения животного человека. Таким образом, вся наша плоть, связана с ними непосредственно, и как бы в подчинении у них.

В то время как душа человеческая, разрывается между этой вот самой, матушкой природой, и батькой, Небесным Богом, сущим в нас в виде нас самих же, как Дух, который мы сами есмь. Это всегда непросто для мирского понимания. И, однако, сами, будучи, таким образом, вроде как детёнышами Бога, а значит и Богами, мы не являемся Богами, но лишь тварями.

До тех пор пока данною нам свободою выбора, не придем в процессе своего усердного, духовного становления, к Богоподобию, преодолев все препятствия и искушения, которые таким естественным образом по воле Творца сложились в этом мире, где мы родились и выросли до человеков.

О Боге беседовать лучше всего со священниками, с людьми компетентными, посвятившими себя этому целиком. Но это, смотря для чего. Если для своего развития, с целью усовершенствоваться, чего-то достичь в своём духовном развитии, то да. А если просто, чтобы ублажить себя иллюзией высоких материй, или покрасоваться перед менее искушёнными в философии и мистике, то необязательно. Тогда можно и потрепаться в суе.

Но недаром сказано – не поминайте Бога в суе. Что вовсе не значит, что нельзя беседовать о Боге, разговаривать о Нём, но значит, что говорить о Нём стоит лишь с чистым сердцем, и благородными намерениями, и лишь тогда, когда это действительно необходимо. Иначе плутая в лабиринтах любомудрия, можно так заблудиться, что сам черт, если бы и захотел, не поможет выбраться.

А хуже того, то, что и в заблуждениях своих собеседников будешь повинен. А это грех один из самых прескверных, хотя и кажется в миру безобидным,
ибо нет ничего хуже, как совращать душу, чью либо с пути истинного, даже если оная ещё и не обрела таковой.
               
               
Как дети играют в свои игрушки, так и мы в своей памяти с тем, что было. Иногда спросишь себя – я ли это? Я ли тот, кто без страха, вдохновенно скитался один по лесам, днём и ночью? Бродяжничал, доверялся случайным людям, и без паники выходил из любых ситуаций, если попадал впросак? Я ли это?

Я здесь. Вот он я. Но кто же он, тот, которым был я когда-то, со всем, что с ним творилось и хорошего и плохого?
То ныряю в ТО, то выныриваю в ЭТО.
Куда я смотрю?

Как бы люди не исказили, не исковеркали природу, она найдёт способ быть. Однажды людей не станет, хотябы, таких как теперь,
Ибо люди вредят, прежде всего себе самим. А природе не впервой. Она уже не раз изменялась на земле до неузнаваемости и переживала такие глобальные катастрофы и катаклизмы, что почти прекращала быть. Но находила новые формы, и как могла, изменяла старые, и так дошло дело и до нас, людей.

И не важно, будут ли люди и впредь похожи на нас, или через миллионы лет появятся совершенно иные существа, каких мы даже представить не в силах, но всё же люди. И обязательно родятся среди них те, кто создадут прекрасную музыку, стихи и песни. И будут снова танцы и живопись, театры и выставки, и молодой художник и поэт, будет влюбляться, и искать Бога. И это прекрасно.

январь2001.
               

Все, было, стало, и есть.
Дитя встанет и побежит. И убежит. Планеты приходят и уходят, остаётся суть. Иные уходят в никуда, но всё равно есть здесь.

Не одно ли и то же? Боль от привязанности к чаяниям и надеждам,
а не от самой привязанности. Мало ли всего было? Ничто не то же.

Река течёт. У тех же берегов, другой поток. Но свободен, быть свободен. Ошибка не в выборе, а в ожидании от него большего.

Только в одиночестве, обретается единство со всем сущим.
Только в конкретной связи, теряется радость всеобщности.
Мы ближе к другим в одиночестве, а в союзе с кем-то, мы одиноки и беспомощны достучаться.

Эти птицы в небе, мои. Небо, солнце и звёзды и вся природа, мои. Если я ничей, кроме всего сущего Бога.

28мая2002.
               
Если в начале мы способны, если того пожелаем, быть бесконечно гибкими, подвижными и свободными, и видеть дальше  - условленных обществом границ, то потом, чем дальше мы забираемся в систему, и чем дольше в ней вертимся, или даже просто пребываем, тем глубже увязаем в формирующихся в нас стереотипах и установках. Пока не попадаем словно белки, в колесо – из набора устоявшихся понятий и определений. Из-за чего оказываемся как бы с парализованной волей, пойманными в некую ловушку. 

Затем мы забываем совершенно, что это лишь ловушка, из которой следует выбраться. Причем некоторые, ухитряются практически с самого начала, чуть ли не от рождения оказаться в таком положении. Они то, как раз и формируют затем собой, ту условную реальность, в которой почти ничто не возможно. А то, что возможно, патологически логично, и для неспящих невыносимо скучно. В итоге и появляются – сумасшедшие, беспредельщики, извращенцы и маньяки.

Просто, будучи уже неспособными прозреть и просто сбросить путы социальных установок, они таким диким и бессмысленным образом выражают свой протест. Они  пытаются так найти выход, из тупой и бессмысленной реальности, глухо разочаровавшись в ней.

Хотя беда их конечно в том, что они не в состоянии понять, да и общество им этого не позволяет сделать, что всё, вообще – не то, чем кажется. И что смутные ощущения детства, были гораздо ближе к истинному положению вещей, чем общепринятое, взрослое, разумение реальности.

И что реальный реализм, совершенно противоположен тому реализму, к которому нас старательно приучает социум с самого детства.


6января2003.
            
               

Если не приходит вдохновение, спроси себя, а чем ты таким привлекателен как цветок, для духовных «бабочек» и «пчёл», приносящих пыльцу вдохновения? Переливаешься ли ты подлинными красками достоинств? Или источаешь аромат высшей любви, молитвы, страсти, мечты? Исполнен веры пламенной? Или ты уныл и сер?

Бесполезно тосковать по вдохновению и призывать муз, или самого Бога, что толку от этого занудства? Врядли такое тоскливое самоистязание, благоухает и светится.

Необходимо цветение! Либо ты цветёшь, либо нет. А если жаждешь приносить семена, плоды, то необходимо опыление. Но цветы, например, для этого очень стараются, они благоухают, сияют привлекательными красками, источают нектар, и к ним летят бабочки, пчелы, мотыльки, колибри, и прочие создания. И чем прекраснее твоё цветение, тем с наиболее прекрасных цветов прилетят к тебе музы.

Кстати соприкасаться с другими цветами
(в смысле обмена опытом) тоже полезно. И конечно лучше, если они прекрасны, а не уродливы, но для этого, нужно быть самому прекрасным, ведь опыляет пыльца с тех цветов, к которым ты сам относишься.

Если ты зол, раздражителен и желчен в своём творчестве, то никакая духовная «селекция» не сделает тебя светлее и мудрее.

Метаморфоза это дело сугубо личное, другие могут лишь подсказать, явиться примером, но никто не сделает другого лучше и добрее. Каждый должен сам сделать свой выбор, и приложить усилия для достижения своей цели.

Лишь тогда он действительно сможет измениться. Таковы законы мира духовного. И их не обмануть, не обойти.
               

Всякое желание напрямую связано с потенциальной возможностью его осуществления. Ибо мы не можем всерьёз желать того, к чему не способны. А всякая потенциальная способность к чему-либо, подразумевает некоторым образом – умение, ведь от способности до умения путь недолог, а вот мастерство, это уже другое дело.

У животных эта грань вообще почти отсутствует, их потенциальные способности в самих себе уже несут умение, заложенное самой природой. Я не касаюсь здесь дефектов и патологий.

Таким образом, если у человека есть желание – видеть, не просто смотреть и воспринимать объект визуально, а видеть неким другим образом, проницая самую сущность явлений, значит, он уже обладает этим умением изначально. Ибо как уже сказано выше, он не мог бы так сильно желать того, к чему не имел бы скрытой способности.

Стало быть, желание видеть, происходит от умения видеть.
Это тем более актуально, если речь идёт не о том, что видеть, а о том, как видеть. Но самое трудное – то, что самое простое.

Очевидно, воспользоваться своими возможностями, человеку мешает страх ответственности, поскольку само сознание своего умения, уже налагает эту ответственность, независимо от того, признаём мы её или нет.

Человек ещё не родился, а принципы эти уже в нём, ибо на них изначально основано всё творение. Они были ещё до всякого проявления, из них всё исходит, к ним же всё и возвращается.            
               
Высшая способность – видеть, это способность – понимать.
Смотреть умеют все твари. Они смотрят, чтобы выжить, ради пропитания, безопасности и размножения. А каждая следующая ступень эволюции, приближает к ответственности – понимания, то есть – видения.

Из этого следует, что желание, как то, о чем было сказано выше, определяет нашу реальность, которая не есть снаружи, но всегда внутри, это обратная связь. Можно привести упрощённый пример: представим себе устройство глаза.

Зрительный образ, пройдя через хрусталик, попадает на сетчатку с помощью которой, мы и составляем представление о том, что перед нами находится. Но если наше зрение не в порядке, имеется какой нибудь дефект, то отражение будет искажено. Тогда без комментариев людей со здоровым зрением, мы не можем знать о действительной картине окружающего.

Если же подсказать некому, то мы оказываемся во власти субъективных интерпретаций своего рассудка, путём сопоставления и рассуждения об увиденном. И эти интерпретации не могут выходить за рамки основного настроения ума, ведь они лишь работа мозга, этого калейдоскопа иллюзий. Его автономные процессы подобны движениям амёбы, реагирующей на внешние раздражители, и являют собой, как бы окружающую ум стратосферу, периферию нашего настоящего – Я.

Но большинство людей, почему-то предпочитают именно эту серую плёнку, так называемую – кору, отождествлять со своей персоной. Вернее даже наоборот, самих себя отождествляют с этой оболочкой. Это и есть та сетчатка, отражаясь на которой наши впечатления становятся для нас тем, что мы принимаем за реальность.

При этом всевозможные эмоции, разнообразные процессы, протекающие в нашем теле и тому подобное, создают непрерывное волнение этой мыслительной поверхности, отчего практически ничто из того, с чем мы сталкиваемся в жизни, не воспринимается нами так, как оно есть.

Всё подвергается сумбурным интерпретациям, а подчас и приобретает случайную, нелепую окраску. Что и толкает нас на неадекватные поступки и препятствует взаимопониманию. Только успокоив это волнение, подчинив эти стихийные процессы воле своего высшего сознания, мы можем узнать правду о том мире и тех событиях, что в действительности нас окружают.

Но тут возникает самое главное. Каждый может воспринимать эту абсолютную реальность лишь в соответствии со своим личным качеством. Тем качеством своей сущности, которое является как бы характером души. Безусловной особенностью её настроения, присущего ей вследствие уровня воспитанности, которого она сумела достичь в процессе своего нравственного становления.

Начиная – видеть, мы открываем прямую связь, между получаемым впечатлением и своим истинным, трансцендентальным характером.
Но ещё глубже этого, находится изначальное, чистый источник нашего бытия, то, что мы, в сущности и есть.
Внеличностное, вневременное, внепространственное, свободное от амбиций эго – есмь.   

Иные думают что это – ничто. Мёртвая пустота. Им неведомо, что именно оттуда и происходит всё самое прекрасное, вдохновенное и волшебное, что воплощено самыми лучшими из вдохновителей человечества. Именно там, порой даже не осознавая этого, черпают своё вдохновение и силы, величайшие и гениальные, поэты, писатели, композиторы, художники, великие танцоры и учёные.   

Мир плох для тех, кто не желает видеть его лучше. Обстоятельства плохи чаще всего, потому, что мы не желаем видеть в них возможности, не осознаём уникальное чудо всей происходящей мистерии. Но самое трудное, и есть самое простое.

январь2003.



Вот тайна тайн.

Музыка Бога неведома и неограниченна никакими рамками.

Слово Его свободно от любых условностей.

Образы Его неисчерпаемы.

Красота Его неопределима.

Смысл Его непонятен разуму.

Игры Его непостижимы миру.

Цветы Его – звёзды и галактики, океан – бесконечное пространство космоса.

Мы – люди, лишь примитивные аборигены, на крохотном островке в этом океане, а где-то есть целые материки, непостижимые нашему уму.

Наш мир, лишь пылинка.

Наши жизни – мгновение.

Наши дела, лишь жалкий импульс в вечности,
суть которой – суть Его.

И все-таки – мы, Его дети. Его наследники.
               
               
Весьма вероятно, нет скорее совершенно очевидно, что где нибудь, непостижимо далеко от окружающей нас вселенной, устройство которой мы худо-бедно, с большой натугой, но как нибудь себе ещё представляем и пытаемся понимать, в той непостижимой дали, лежащей где-то в пространствах Божественной Бесконечности, жизнь может существовать в любых, самых абсурдных, и противоречащих всему что мы знаем проявлениях.

Жизнь может воплощаться в настолько неожиданных и невероятных образах, содержаниях и формах, что самые фантастические сказки, самые безрассудно смелые гипотезы на какие только способны были самые гениальные представители человечества, и все наши земные мифы и легенды вместе взятые, кажутся лишь подобием жалких потуг бактерии, понять суть откровения Иоанна богослова…

февраль2003.


Разные состояния и настроения в нас, очень напоминают радиоволны. С той лишь разницей, что низкие относятся к низменным, средние к посредственным, а высокие к возвышенным. 
И вдобавок, этих уровней во много раз больше, чем у радио.
При этом каждый человек, являясь как бы приёмником, одновременно и передатчик и целая студия, где постоянно идут и готовятся разные программы, но всегда только в прямом эфире.

Люди наиболее духовно продвинутые, могут отрешённо наблюдать за всеми каналами и на всех волнах одновременно, безо всякого для себя вреда. Но человек с неразвитым сознанием и маленькой, молоденькой душой, при таком переживании быстро утратит рассудок, без привычной работы которого он беспомощен и беззащитен.

Поскольку все эти волны, наподобие радиоволн имеют особенность, что называется «плавать», то удержание желаемого настроения продолжительное время, требует определённого умения и сноровки. Помимо тех настроений, что непосредственно сейчас транслируются в пространство ныне живущими людьми, существует ещё информационное поле планеты.

А так же всё межзвёздное пространство, пронизано «посланиями» бесчисленных миров. Кроме всего этого, прямо здесь, нас окружает недоступный нашему восприятию мир, куда более разнообразный и населённый, чем мы можем себе представить. И существа, обитающие в нём, тоже являются источниками таких волн.

Всё это вместе взятое, непрерывно влияет на наш разум, и предоставляет нам необозримые возможности. Однако
использовать их без ущерба для здоровья и разума, 
может лишь человек, достигший во первых зрелости в земном понимании, а во-вторых, достаточно высокого развития в духовном и нравственном отношении.

В противном случае он лишь причинит себе большой вред, и скорей всего непоправимый.
Для более обычных людей, издревле существуют особые ключи настройки, коими являются всевозможные произведения искусства.

В каждом таком ключе, есть особый настрой, когда-то воспринятый автором, и заложенный в своё творение. И в зависимости от того, что собою представлял сам автор, и качества его духовного состояния в момент творчества, мы, сопереживая ему в качестве зрителей, слушателей, или читателей, настраиваемся на заданную им волну, и можем при желании даже попутешествовать на этой волне в бескрайнем эфире, полном тайн и новостей.

По сути, посетить другие миры. Но если автор, был безнравственен, тёмен, мрачен, и тому подобное, то мы рискуем попасть в опасную и скверную передрягу. И даже никогда полностью не избавиться от тех тёмных и злых сущностей, которые успеют нас заметить и прицепиться к нам, пока мы будем сонастроены с ними так сказать в унисон.

Не исключено, что когда сам этот автор находился в том дурном состоянии, именно эти силы, с которыми он был сонастроен, и вдохновляли его на создание этой приманки, чтобы поймать в поле своего внимания побольше жертв.
Произведения дающие настрой на свет, добро, и другие качества присущие миру Божественному, тоже зачастую создаются автором не совсем самостоятельно. Но это уже другая история, прямо противоположная.

Такие ключи не всасывают подобно воронке, не окунают с головой в эпатирующий, дремучий мандраж, наоборот, для того чтобы войти в них, требуется определённая духовная готовность и воспитанность. Иначе вы просто не сможете почувствовать их силу и глубину, а останетесь скользить по поверхности, саркастично насмехаясь в душе над их целомудрием и неизменной верой в добро и свет. И естественно, это ни к чему не приведет, и не откроет вам никакие двери.

Аналогичные вещи происходят с нами и в процессе любого общения с другими людьми. Тут уже всё зависит от нас самих.
Важно и то, как мы умеем сонастраиваться с теми, кто нам близок,
и не менее важно уметь сохранить настрой на более высокую волну, когда надо избежать воздействия на нас людей мрачных, злых или порочных, а иногда и попробовать осторожно и неприметно изменить их настройку, если это вообще имеет смысл.               
вспоминать про ангела, который следит за ними, они даже пытаются с ним в некотором роде торговаться, упрекают его в своих неудачах.
Другие в основном вспоминают про чёрта, который как бы сидит где-то в них, и все свои грехи, сваливают на него.
И очень мало тех, кто в равной степени учитывает и ангела и чёрта в себе.
Так же есть те, кто полагает в себе наличие души, и следовательно, в основном ассоциирует себя со своим телом.

Другие наоборот, склонны считать, что у них имеется это тело, и стало быть, осознают себя, как душу в этом теле.
Но есть и такие, которые ни во что из этого не верят, а считают себя лишь «конгломератом молекул и атомов», считая возможным, что такого положения вещей вполне достаточно, чтобы мы могли теперь быть тем, чем мы являемся.
Чтож, как говорится, каждому дано будет, по вере его.

10-11августа2003.


               
   

Планета – Земля, это ясли, «плацента».
Земле теоретически около 7 миллиардов лет.
Последние, не менее 3 - 4 миллиардов лет, развивалась жизнь.               
Из них, последние несколько миллионов лет, развивался современный человек разумный.
А те, самые первые 4 миллиарда лет, естественно были посвящены формированию самой планеты, и подготовкой её, к рождению жизни.

Теперь, спустя предполагаемые 7 миллиардов лет, самое ценное на этой планете,это проявление Божественно-космического сознания, которое достигается через одухотворение разума с одной стороны, и оразумления духа, с другой. То есть благодаря совместной работе этих двух взаимодополняющих.

Прошли наши земные детство и юность, и сейчас настал самый трудный возраст для землян. Но это и самый плодотворный период для развития, есть всё необходимое, включая весь опыт человечества. Надо только собрать его воедино и использовать во благо.

18-19марта2004.               

               
               
Время породило Пространство.

Пространство породило Сознание.

Сознание породило Разум. Разум породил Силу.

Сила породила Дух. Дух породил Любовь.

Любовь породила Жизнь. Жизнь породила Время…

Неограниченный диапазон…,
от бесконечно малого до бесконечно великого.

Границ нет, есть безграничность…   

Постижимости нет, есть непостижимость…

Объективность безгранична…

Любая личная история, это форма созревания.

Яйцо.

Дальше всё до бесконечности…, либо во всё…, либо в ничто.

Но смысл один: в росте дальше. В этом Бог.

Рост в дереве.

В звезде.

В творчестве.

В созидании.

В росте.

Обратное, это только страх перед ростом, страх перед непостижимым, бесконечным….

Страх породил агрессию.
Отсюда, так много по разному агрессивных людей.
Поэтому, почти любая человеческая система, построена на агрессии и подавлении.

Агрессия системы сдерживает агрессию индивидуумов.

Это примета недоразвитости всего нашего вида обитающего на этой планете в целом. Поскольку во всякое время, цивилизации было свойственно переоценивать свой уровень, то и мы так же заблуждаемся на свой счёт.

Нас пока ещё не воспринимают всерьёз, остальные обитатели нашей галактики. Скорее нас жалеют, и потихоньку за нами присматривают. Куда уж нам вступать в общегалактический союз,

Сначала не помешает научиться, вести себя благородно и порядочно в планетарном масштабе, а там уж видно будет.
Пока ещё для нас проблемой являются, слишком простые и очевидные понятия, которые для вполне зрелых жителей нашей галактики, абсолютно элементарны и единственно приемлемы.    

Единственно приемлемая общегалактическая мораль, и принцип
взаимоотношений между мирами, для нас пока ещё остаётся практически недостижимой утопией, наивным идеализмом.

Но пока мы не сдадим этот экзамен на отлично, вожделенные «братья» по разуму, так и будут держать нас за малышню.

Всё, что было возможно, нам уже проповедовали. Нам известны все правила, и методы. Но вместо того чтобы достичь духовной
зрелости, мы изобретаем свои велосипеды, и воюем.

март 2004.


               

Наши мозги подобны руде. Каждый может выплавить из этой руды, более или менее хорошую сталь и изготовить какой либо инструмент. Притом более или менее самостоятельно. Инструмент который получится, и будет нашим умом.

Ум может быть подобен  мечу или плугу, ножу или пиле, струнам и флейте, трубе, фанфарам, ножницам, и ещё множеству самых разнообразных орудий. А может одновременно сочетать в себе и несколько разных свойств.

Ум это не память. Изначально память сформировалась, как приспособление, необходимое для обработки информации об окружающем мире, в процессе построения ума.

Итак, если к примеру, ум это – нож, то его можно использовать как для боевых действий, так и для мирных. Надо уметь остро оттачивать такой ум. Обладатель тупого ножа мало, что сможет с ним сделать, правда и себя врядли поранит. Обладатель острого ножа напротив, весьма опасен, но может и сам пораниться. Значит надо ещё и аккуратно, им уметь пользоваться.

Или например, если ум это – ложка, то кто-то озабочен поглощением информации.

Ум подобный струнам, отзывается на всё, что его касается. Такой ум отзывчив. Но мало обладать отзывчивым умом, нужно ещё уметь настроить его струны в гармонию и научиться в совершенстве, играть на этих струнах. Тогда можно повелевать музыкой других умов и сердец.
И так с любым образом ума.

Когда же ум сочетает в себе несколько ипостасей, дело ещё более усложняется. И тогда необходимо терпеливо и последовательно развивать все вырисовывающиеся качества, стараясь не спешить
и не запутаться в них, чтобы не превратиться в маразматичную машину разрушения, и не навредить себе самому.



22апреля2004.

               

Человек, это, как говорится – глаза и уши вселенной.

Человек, это сама вселенная, в её творческом проявлении.

Но как на дереве в пору плодоносия, не все семена и не все плоды оказываются дееспособными настолько, чтобы произрасти в новое дерево, так и  иные люди. Пропадая как в омуте, в игрушечных иллюзиях своей неуёмной суеты, они борются, за вымышленные фальшивые идеи. Даже идею о Боге, они извращают в угоду своему безумию.

И так боятся истинного света, или света истины – что одно и то же, что готовы идти на смерть, лишь бы остаться до конца, при своих пусть и дремучих, но по-своему комфортных заблуждениях.

Воистину дурость людская не знает границ.


30-31августа2004.


               
Мы отождествляем себя со своими воспоминаниями о событиях, в которых мы так или иначе принимали участие, или даже просто наблюдали их со стороны.
Но вот человек абсолютно забыл что-то, как это иногда случается.

Нечто, навсегда и бесследно стёрлось из его памяти.
И если он теперь не осознаёт своей причастности к тем стёршимся событиям, то несёт ли он за них какую либо ответственность?

Однако теперь, он может жить и развиваться так, как вероятно не смог бы, будучи привязан к ним как раньше.
               


Я лишь тень на песке, что отбросил журавль подранок, где Где ты стая моя? Отзовись!

Подымись же крыло, расправься!

Любить Любовь, вот и весь Бог. И больше нет ничего. Остальное непостижимо в своей бесконечности.
Обладай даже галактики сверх-разумом, и они не смогли бы понимать и осознавать бесконечного Бога.

Творчество ради добра, есть совершенная любовь.

А где нет любви, там только разрушение того, что было создано другими через любовь.

И больше ничего нет. Остальное это придуманный способ обмана.

Древнейшие Веды, все Упанишады, Лао Цзы, Сидхартха Гаутама Будда, Иисус Христос, и все остальные высшие учителя человечества могли иметь лишь это в виду. Они проповедовали Любовь, Творчество и Свободу.

12.09.2004.
               
Всякое познание, ценно лишь тогда, когда, перестав быть знанием, и даже пониманием, оно становится естественным свойством сущности познававшего. Без этой метаморфозы, знание подобно бисеру в пространстве погремушки. Или банкнотам в вашем кошельке. Это как денежные знаки, которые можно превратить почти во что угодно. Их можно спустить в кабаке, или просто растерять во время странствия, а можно приобрести, что нибудь хорошее и существенное.

Но даже деньги, если их хранить слишком долго, рано или поздно утратят свою ценность, просто устареют и превратятся в бесполезную бумагу непригодную даже «при нужде». Так же и со знанием. Иные используют знание как бизнесмены. Приобретя одно знание, они стараются его приумножить всеми доступными способами.
Знания становится всё больше и больше, но им всё мало, они продолжают копить, потому что никак не могут насытиться, не могут достичь удовлетворения. Им все время кажется, что нужно ещё и ещё, и тогда может быть, они достигнут какой то цели.

Но цель подобно радуге, всё время ускользает от них, и они всё продолжают и продолжают, пока, наконец, однажды, испытав горькое разочарование, поймут, что время на исходе, а они всю жизнь занимались глупостью. И тогда они чувствуют себя самыми несчастными людьми на свете. Им кажется, что вся жизнь не имеет смысла, и осталось только свести с ней счёты.

Не важно, сколько у человека денег и знаний, важно чтобы их у него было ровно столько, сколько необходимо для того, чтобы извлечь из них максимальную пользу, и реализоваться в этой жизни.
Однажды, ещё в юности, я стоял в Доме Книги, в отделе духовной литературы, и долго не мог выбрать нужную.

Хотелось купить все сразу, было много хороших авторов и направлений. Я с жадностью вчитывался в них, хватая то одну то другую, как если бы попав на собрание мудрецов, стал бы беспорядочно метаться от одного к другому без конца задавая разные вопросы, боясь что они разойдутся, а я так и не найду своего учителя.

Внезапно ко мне подошел, какой то человек, очевидно наблюдавший за мной некоторое время, и произнёс – «прочти одну и реализуй её».
Я спросил – «какую же»? Он ответил – «любую, какую подскажет сердце». И после этого он ушел, и больше я его никогда не видел.

Сейчас 2005-й, мне 35 лет и с тех пор прошло лет пятнадцать, а я прочёл немало таких книг, но благодаря той встрече, ни одна из них не осталась в моей голове в качестве интеллектуального трофея, каждую пришлось прожить.

Одни авторы, превратились в моих лучших друзей, и помогли мне найти пути к безграничным и бесценным сокровищам мироздания. А с другими я беспощадно спорил и казнил их, до тех пор, пока не понял окончательно природу великих заблуждений и иллюзий, и научился отличать – знание от осознания.

Теперь любая страница любой книги, сразу говорит мне о том, с кем я имею дело, и стоит ли продолжать это знакомство. И должен признать, что круг по настоящему достойных общения авторов (независимо от времени и места их жизни), несравнимо уже, чем более обширный круг авторов изысканно образованных, эрудированных, и изощрённо интеллектуальных.

Всё остальное напоминает разношёрстную гомонящую толпу шарлатанов, вроде восточного базара, пестрящего всевозможными безделушками и забавами. Но самой главной книгой моей жизни, оказались те несколько слов, сказанных мне в Доме Книги неизвестным Учителем, ведь это именно то, чего так не хватает в современном мире.

30.06.2005.