Мастер-ломастер

Андрей Смолюк 3
.«Мастер-ломастер»

Человеческое существо, если, конечно, оно это существо не дебил, как говорят в народе, по натуре своей любознательно. Причём как и женщины любознательны, так и мужчины. Правда эта любознательность от пола нашего сильно зависит, то есть любознательность женщин от любознательности мужиков отличается. Женщины они любознательны в основном на словах, «кто с кем и сколько раз в неделю», а вот мужики они сущность происходящего, как правило из нутрии желают знать.
Я вот по себе это, например, чувствую. Купим мы чего-нибудь такого из техники, ну, там телевизор или компьютер, или на худой конец чайник электрический, так сразу в душе у меня желание появляется разобрать всё это и посмотреть, чего там внутри понапихано. Причём чем сложнее все это понапиханное, тем интересней. Правда потом, так сказать, при обратном процессе, то есть сборки, детали могут лишние появиться, но это всё мелочь, ерунда. В общем сущность такая мужская и ничего тут не поделаешь!
Есть вот у нас знакомые хорошие, которые носят обыкновенную русскую фамилию Ивановы. Жили они от нас далеко, поэтому хоть и захаживали мы друг другу в гости, да вот не так часто. Всё-таки на другой конец города «пиликать» не очень-то и в радость.
Но по телефону болтали мы часто, поэтому всё новости друг про друга знали. И знал я, что сынишка Ивановых Василий очень даже хорошо разбирается в компьютерах. Папа Василия Владимир (мы его для простоты папой Володей называем), всё мне по телефону рассказывал, как Василий на компьютере работает, всякие там принтеры, мониторы, как у него здорово получается, и как, зараза, всё это больно дорога стоит. Дескать Василий, если что сам лезет во внутренности компьютера и сам всё там чинит.
Я, честно говоря, этим разговорам немножко удивлялся, потому что считаю, что для того, чтобы в компьютер лезть надо всё-таки хоть какое маломальское образование иметь Ну, если не высшее, то хотя бы среднее специальное. Мой вот Серёжа тоже было по началу в нашу Настю залез, все её «сопли» из проводов наружу повытаскивал (так «спопсовие» мне было заявлено), но я быстренько ему мозги по этому поводу вправил и больше проводов висящих наружу у нас не было.
Но однако, как известно со своим уставом в чужой монастырь не лазят, а по этому по поводу того, что папа Володя разрешает своему Василию во внутрь компьютера руки свои запускать ничего не говорил. Ну, лазит и лазит, мне это до «барабана».
А тут, значит, Ивановы квартиру новую купили, да причём с нами рядышком, буквально через дорогу. Лично нам с женой это пришлось по душе, поскольку семья Ивановых и работящая, и приятная в общении, ну, и так далее, а посему теперь можно к ним в гости почаще приходить. Да и думаю к нам они теперь тоже частенько будут захаживать, поскольку мы с женой тоже люди не плохие, по крайней мере надеемся на это.
Ну, раз квартиру купили, то всё как водится: переезд, перетаскивание шкафов, диванов, столов и прочей мебели. В этом мы Ивановым помогали, таскали (это я), советы разные давали (это супруга моя миленькая) и под ногами путались (это мой Сергей).
И под конец, когда уже все перетащили и затащили папа Володя меня и попросил:
-Сегодня уж я ничего собирать не буду, соберу шкафы и всё прочее завтра. А ты Андрей, если можешь, если дел у тебя особых нет, то приди к нам завтра часов в девять утра, поможешь всё нам с Василием собрать!
Я, естественно, против этого совершенно не возражал, а потому заверил, что завтра в девять буду у них. Так и произошло.
Ну, мы, как водится, винтики-шурупчики-гаечки крутили-вертели  вдвоём с папой Володей, сынишка его Василий нам поначалу тоже помогал, а потом это ему надоело и он ушёл в свою комнату, заперся там, включил свой компьютер и стал нас музыкой современной подчивать.
И надо сказать, эта музыка современная, да включенная на всю катушку, через полчаса довела нас с папой Володей до состояния полной прострации. Я даже начал шурупы ввинчивать против часовой стрелки, поскольку уже мало, что соображал!
-Пойдём-ка, - сказал папа Володя, - заткнём эти вопли, а заодно посмотришь какой у нас супер компьютер.
Он открыл дверь комнаты его сынишки. Василий сидел перед монитором и наслаждался. Музон был, конечно, о-го-го! Но больше всего меня поразил компьютер, а точнее то, что он из себя представлял. Все внутренности его были вывалены наружу и разбросаны по всей комнате. А между платами тянулись провода напоминавшие мне некоторых представителей пресмыкающихся, а точнее змеюк! И что самое интересное, в центре комнате на плате, на которой находилось чудо современного прогресса фирмы «INTEL» процессор «PENTIUM – 4» сидел кошка Мурка и ковыряла своей лапой в этом самом «PENTIUME -4». Очевидно она его принимала за мышку или птичку, а может быть ей было приятно лапой считывать всякие там биты и байты.
Ну, я по этому поводу посмеялся, дескать как вообще этот компьютер у вас работает, да не ломается.
-А вот так вот, - ответил мне на это папа Володя. – Не ломается и всё тут тебе. По всей видимости боится, что если он ещё и сломается, то тогда его не только по комнате сына порастащат, а по всей нашей квартире!!!
-Понятно! – так на это я ответить только смог.
Но если честно, то мне на всё это было ровным счётом наплевать, не мой компьютер, так что делайте с ним, что хотите.
И вот с того момента, когда я видел всё это прошло недели две. И как-то сынишка мой приходит домой и сообщает:
-Сгорел у друга моего Василия компьютер. Да не просто так, а с дымом и пламенем. Кошке Мурке захотелось с «PENTIUMA» на другую микросхему перелезть, а в результате она чего-то замкнула, чего-то перекусила зубами и всё!
-Этого и следовало ожидать! – заметил я на это философски и про наш разговор забыл.
Да вот не дооценил я сынишку папы Володи, недооценил его стремление, чего-то познать и чего-то разобрать.
Иду я, значит, как-то по улице вечером после работы к себе домой. И тут мне навстречу Василий и попадается. Ну, мы поздоровались, и Вася мне и говорит:
-Системный блок у вас дядя Андрей в компьютере перегревается. Я его маленько модернизировал, кое-что, кое-куда переключил, так что всё сейчас окей. Но имейте это дядя Андрей в виду!
Честно говоря я поначалу в душе, где-то удивился. Всё было нормально у вдруг тебе перегреваться стал. Однако Василия поблагодарил, дескать, спасибо, что такую информацию дал. И на том мы расстались.
Иду я, значит, дальше а передо мной вдруг вид возникает компьютера, который я видел в комнате у Василия и вид этой самой кошки Мурки, которая «PENTIUM» слопать пыталась. И закралось тут мне в душу, мягко выражаясь, сомнение, в точности как у Эдипа в своё время. Я ходу прибавил, почти бегом побежал, так как сердце моё тревожно и даже в некотором страхе забилось. А забилось, надо сказать, оно не зря!!!
Вид нашего компьютера «Насти» был соответствующий! Блок питания системного блока лежал на мониторе, принтер, причём к верх ногами, торчал из под стола, платы равномерным слоем покрывали весь ковёр сынишкиной комнаты, кругом висели «сопли» из жгутов, ну, и т.д. А сынишка мой Серёжа при этом сидел не в кресле компьютером, поскольку куда-либо уместить его было нельзя, а на столе, на котором располагался монитор, кстати тоже раскуроченный, и яростно лупил по клавиатуре, которую как-то умудрился повесить на книжную полку. Это был стресс!!! Другого слова я здесь подобрать не могу! Для полноты «счастья» не хватала только кошки Мурки!
Я почувствовал, что начал впадать в состояние бешенства и, как сами понимаете, высказал сыну всё, что думал по этому поводу. Но на это мне последовал спокойный ответ достойный настоящего мужчины:
-Ты, папа, ничего не понимаешь, ты уже отстал от жизни!
Ну, то что я отстал от жизни это я сам знал, поскольку никак своими извилинами не мог понять зачем нужно было наш бедный компьютер Настя доводить до такого состояния. А сынишка, между тем продолжил:
-Вот тот самый «PENTIUM», что на материнской плате, был нагрет до шестидесяти девяти градусов, а это очень, папа, плохо. Градусником мы уличным проверили. Содрали его с рамы и проверили. Сейчас вот эта плата, точнее её кусочек, торчит из-под дивана, и температура там на процессоре всего шестьдесят два градуса по Цельсию!!! И Настя наша при этом работает как швейцарские часы! Если не веришь, то вот тебе, папа, градусник, можешь проверить!!!
Я от таких слов почувствовал, что начал багроветь, но чувство юмора, которое у меня к счастью есть, вдруг вылезло из меня и я не удержался от вопроса:
-Может это и хорошо, что всего-то шестьдесят два градуса, но почему плата под диваном???
-А потому, папа, - последовал ответ, - что мы побоялись вдруг по неосторожности на неё наступим или чего-нибудь там где-нибудь закоротим, а это не к чему, как сам понимаешь!!!
Тут, честно говоря, я не нашёл слов в своём речевом органе, чтобы хоть, что-то сказать, на это заявление моего сынишке. А от того, что слов не нашёл, то побагровел ещё больше.
Сынишка почувствовал, что сейчас, что-то будет, поэтому слез со стола, на котором стоял раскуроченный монитор и перестал лупить пальцами про приделанной к книжной полке клавиатуре.
-В общем так, - сказал я, стремясь, чтоб моя речь была как можно более литературной, - звони своему мастеру-ломастеру Василию, и чтобы через пятнадцать минут наша Настя имела вид, какой имеют все нормальные компьютеры!!!
-Через тридцать, за пятнадцать минут Вася не успеет добежать от своего дома до нашего, - последовал ответ.
-Успеет, - отреагировал я, чувствую. что багроветь стал ещё сильнее.
Сынишка то ли поняв, что я не шучу, то ли поняв, что они с Василием, что-то действительно сделали не то (парень он у меня всё-таки сообразительный), стремглав бросился на кухню, где у нас был телефон.
Я не знаю, что он там говорил своему другу Василию, но тот прибежал к нам, аж через шесть минут после звонка. А ещё через десять Настя наша стала приобретать черты соответствующие, так сказать, хомо компьютерсу. После этого я стал потихонечку приходить в себя от стресса, а уж чтоб окончательно очухаться рюмашечку, значит, водочки опрокинул. Хорошо, что жены моей, мамы нашей, дома не было, а то бы без «Реланиума» тут бы не обошлось. А я все эти «Реланиумы» терпеть не могу, потому, что с них «дуреешь» и голова вообще соображать перестаёт.
Ну, а когда я рюмашечку принял, когда маленько вновь приобрёл способность думать и анализировать, то сказал ребятам, зная страсть мужскую к познанию внутренностей чего-либо:
-То, что вы тут сотворили с Настей, это, конечно, кошмар. Ради бога, больше такого не делайте, по крайней мере у нас в доме. Где-то там можете, а у нас не стоит! Но с другой стороны, доложу я вам ребятки, может быть и хорошо, что вы температуру «PENTIUMA» измерили, хотя всё-таки градусник от оконной рамы отдирать было не обязательно! Есть у меня градусник, что от фоторабот моих остался, могли бы его и взять. А завтра я позвоню в магазин, где мы наш компьютер покупали и всё там относительно температуры выясню!
На следующий день, когда я позвонил в этот магазин, то выяснилось: во-первых, что оказывается на этом самом «PENTUMIE» есть свой температурный датчик, поэтому отдирать градусник от окна было уж точно не обязательно, достаточно было набрать соответствующую программу и на мониторе мы бы эту температуру увидели, а во-вторых, что процессор у нас действительно немного перегревался. Не настолько много, чтобы всё раскурочивать, но и не настолько мало, чтобы не обращать на это внимание.
-Приходите к нам, - так сказали мне в магазине, - мы вам поставим дополнительный вентилятор и всё будет в норме, платите только двести рублей.
Что, собственно говоря, я и сделал.
Одним словом простил я и сынишку и Василия, простил и по доброте душевной, и по тому, что без познания человеку никак, тем более мужику!
И к стати сказать, после этого и Василий над своим компьютером поколдовал и в вид хомо компьтерис его привёл. А что касается кошки Мурки, так теперь, как мне сказал папа Володя, мы её и близко к блокам там электронным не подпускаем.
-Даже не знаю, - сказал папа Володя, - кто это так на сына моего Василия подействовал. Спасибо тому большое.
А я не стал говорить, что к чему, поскольку это не зачем, да и не к чему. Что было, то было и прошло. И надеюсь я, что детишки наши кое-чему после всего этого научились и теперь знают. что познание познанием, но думать иногда головой, а не некоторым мягким местом надо!!!

13.02.2005 20:56
Смолюк А. Л.