Возраст

Андрей Смолюк 3
Возраст

Так уж мы устроены, что возраста своего, как-то не ощущаем. Всё кажется, что вот нам двадцать пять-тридцать, что всё по плечу, что всё понятно во всех жизненных вопросах.
Да вот только года эти иногда бьют, причём, так сказать  «ключом» да всё непременно по голове. И тогда ты начинаешь понимать, что от жизни отстаёшь, что в этой жизни уже многое не понимаешь, и вообще «молодёжь не та пошла». Одним словом всё как положено в пятьдесят лет!
А надо сказать, что наше городское градообразующее предприятие примерно раз в год приглашает к нам в город студентов выпускных курсов институтов близлежащих городов. Челябинска, Екатеринбурга, Перми, Тюмени и даже Новосибирска. И приглашает для того, чтобы показать, как у нас тут всё замечательно и в смысле переднего края науки, и в смысли житья-бытья, ну, и в смысле того, что талантов у нас в городе пруд пруди. Я не хочу хвалить уж слишком наш маленький Снежинск, но он и действительно на переднем крае науки находится, житьё-бытьё у нас тут не такое уж и плохое, а уж что касается талантов, то есть они в Снежинске и причём даже в достаточном количестве.
Естественно, студентиков молодых сначала по конструкторским бюро, да по заводам поводят, а потом, чтоб они уж слишком наукой не перегружались, вечер отдыха устраивают, где таланты наши их развлекают. И при этом руководство нашего института просят, чтобы выступали, значит, городские барды из клуба самодеятельной песни «Парус», а так же всякие рок, поп ансамбли, которые у нас тоже есть.
Лично я себя к нашему КСП «Парус» не очень отношу, но тем не менее, так уж получилось, что со своими песенками нехитрыми тоже на этом вечере выступал.
Студеньтики, надо сказать, бардов наших городских приняли хорошо. Хлопали достаточно громко, да с энтузиазмам, и в том числе и мне. Я правда не знаю хлопали они мне или из-за приличия, или из-за того, что действительно песенки мои понравились, но тем не менее хлопали.
После этого как «парусята» и я выступили, ведущая вечера Ирина нам на столик поставила «гонорар» за выступление в виде некоторого количества баночек с джином, а посему минут через пятнадцать всем нам, в том числе и мне, сделалось весело, приятно, хорошо, ну, и так далее. Так что мы сидели за столом и болтали обо всём понемножку.
Но тут на сцену вышли бравые ребята с электрогитарами, барабанами и прочими атрибутами рок-музыкантов.
Я сидел, наблюдал всё это и думал, что вот рок, когда-то очень даже любил, любил чтобы всякие там «Битлз» у меня дома орали на всю катушку, чтоб стены квартиры содрогались несмотря на протесты моих родителей. Так что приготовился и слушать, и откровенно так «побалдеть». Однако, как же я ошибся в своих рассуждениях!
Свет в зале погас, потом засверкали прожектора, от которых у меня искры посыпались из глаз, а потом зазвучала музыка. Чтобы оглохнуть, мне потребовалось десять секунд. Я подумал, что всяким там «Битлз» по шумовым эффектам да наших рок-поп далековато. Кроме того, солист ансамбля, по моим понятиям ещё не добрал нужного количества того же джина, поскольку банка этого джина была у него в руке и он его попивал, когда наступала пауза в песенных словах. А смысл этих слов заключался в следующем, что вот, дескать, он солист, «самый лучший парень на свете». И по этому поводу он распространялся со всевозможными вариациями минут двенадцать. Песня продолжалась и дальше в том же духе, но моя душа уже не выдержала, а посему ребятам из «Паруса» я так предложил:
-Я не пойти ли нам покурить?
И надо сказать, что ребята и девчата «парусята» очень даже не возражали против этого.
-Может быть я чего-то не понимаю, - так сказал я в курилке, прикуривая вкусную сигаретку, - а может просто я уже из всего этого вырос.
И тут у меня в голове пробежала мысль, что старый я стал просто жуть, «молодёжь не та пошла», ну и так далее в таком духе, как положено в пятьдесят лет. И надо сказать этими своими мыслями я, может под воздействием выпитого джина, с ребятами «парусятами» и поделился.
А ребята «парусята» они все меня помоложе, а посему стали мне говорить, что я не прав, что всякие там рок-поп тоже имеют право на существование. Я с этим, конечно же, согласился, но это согласие ввергло меня в уныние. «Стукнули», так сказать мне мои года «ключом» да по голове. Я вспомнил молодость, где эти всякие рок-поп были мне не в тягость, и это только ещё сильней ввело меня в тоску.
Покурив, мы вернулись за свой столик в зале, где продолжало всё греметь и громыхать, и сверкать, и я подумал, что мне пора домой. Так что допив свой джин стал я собираться в обратную дорогу.
Однако годы меня научили не только мудрости, но и некоторому нахальству, а посему я подошёл к ведущей вечера и сказал:
-Ирина! Можно набраться нахальства и попросить, какой-нибудь «гонорар» для мой милой супруге, которая меня сюда на вечер, «как на фронт провожала»!
Ирина, ведущая вечера. на это улыбнулась и вручила мне коробку конфет, которую я сунул в пакет и с тем отправился домой, попрощавшись со всеми «парусятами».
Шёл я по заснеженным улицам нашего Снежинска, грустил. что мне вот уже много лет, что от жизни я к сожалению начинаю отставать, а впереди там, что-то ещё меня ждёт более тоскливое.
Лишь та коробка конфет, которую я нёс жене в виде «гонорара» за то, что она меня «как на фронт провожала», немножко меня подбадривала и даже говорила мне о том, что в каждом возрасте есть свои прелести. А так она, наверное, и в самом деле бывает!!!

09.02.2005 9:31
Смолюк А. Л.