Пиво

Андрей Смолюк 3
Пиво

Ну, что такое картошка и для чего она нужна, это знает каждый. Замечательная это штука и великолепная.
Да, вот, только свойство эта самая картошка одно имеет: её надо, как нестранно, сначала в землю посадить, потом за ней поухаживать (всякие там Колорадские жуки), а потом из этой самой земли выкопать и собрать. Картошка сама, опять же как нестранно, из земли не выкапывается и в мешки не складывается.
А люди, что постарше ещё помнят, что была такая «социалистическая» картошка, за которой всех нас посылали. Производство всё останавливали, какие тут атомные бомбы если картошка, и всех, значит, на уборку.
В деревнях у нас никто работать не хотел, какая тут работа если вокруг всё «колхозное, а, значит, моё», а посему в деревнях только и делали, что шефом из города ждали. Шефы приедут и всё сделают, что собственно говоря и было!
Ну, какой экстаз у всех нас эта «социалистическая» картошка вызывала, думаю объяснять не надо и так понятно. А если учесть, что в основном здесь всяким там инженерам-интеллигентам доставалось, так тем более всё это в тоску вводило преогромную. Нет, конечно, и заводчан, пролетариев, на эту картошку гнали и они там тоже, что-то делали. Но они при этом, как правило, мягко выражаясь «потребляли», да так, что в автобусах их ели-ели до дома довозили, а посему толку от них было на картошке меньше, чем от «загнивающей» интеллигенции.
Нет, конечно, «гнилая» интеллигенция тоже всякие сабантуи на картошке устраивала и «потребляла», но всё-таки не так как пролетарии, да к тому же делала она это всё лишь по окончанию сельскохозяйственных работ. В конце концов, как утверждают умные япошки, это ведёт к сплочению коллектива, а это очень даже хорошо поскольку производительность труда увеличивает!
Ну, так вот. «Погнали» нас, как-то по-сентябрю, по-осени, за очередным урожаем этой самой «социалистической» картошки. Все ЭВМ у нас в вычислительном центре выключили, чтоб не повадно было, здание на замок закрыли, партия так видать велела, и отправили.
А погода, надо сказать, теплая претеплая была. Бабье лето. Да причём не то, что теплая, а даже жаркая. И вот мы по этой жаре ползали по полю и пополняли тем самым закрома Родины! И даже до того тепло было, что мы купаться пробовали в озере нашем Силаче.
Три дня мы ездили, потели и в конечном счёте почти всё собрали. Оставался ещё четвёртый день и чуть-чуть неубранной картошки.
А посему мужики все скопом так решили. За полдня мы это всё осилим, а в оставшиеся полдня сабантуй, значит, устроим. А поскольку погода тёплая и даже жаркая стояла, то от вина и водки мы отказались и решили, что накупим пивка нашего Щербаковкого завода (а тогда другого не было, поскольку социализм с капитализмом всё соревновался и денег у этого социализма на пиво другое не было), и с этим пивком и сабантуй проведём для сплочения коллектива. А посему, мужики велели мне купить пять бутылочек пива и взять с собой, чего-нибудь солёненького.
Когда автобус увёз нас с «социалистического» поля, когда он приехал в наш городок, то не откладывая всё в долгий ящик, я, прямо тут же в магазине всё и купил. Пять бутылочек пива, да сальца кусочек украинского. Наш городок снабжался по высшей категории, не то что вся России, и это всё купить мне было просто.
Однако, дорогие читатели, все мы знаем каков он климат на нашем славном Седом Урале. Сегодня солнце вечером, а завтра утром такое, что ни в словах рассказать, ни пером описать. Так и произошло.
Просыпаюсь я утром, лежу в кровати и думаю себе в удовольствие, что вот мы сегодня всё за полдня уберём, а потому устроим сабантуй для сплочения коллектива, чтоб наши все ЭВМ работали как часы швейцарские!
Я с удовольствием встал с кровати и пошёл доставать из холодильника пиво. А пиво в холодильнике было запотевшее, да сверкающее, да притягательное по жаре, ну, и так далее. Поставил я это всё на стол кухонный и тут вдруг взгляд мой упал на окно.
А за окном шёл снег! Симпатичный такой, да беленький, да, мягко выражаясь, холодненький, ну, и так далее.
Во мне это всё вызвало поток энтузиазма, как сами понимаете, но отступать уже было нельзя.
Я засунул это пиво в сумку, бросил туда кусочек сальца украинского и пошёл на автобусную остановку. Снег шёл и очень даже бурно.
Мужики, что, естественно, пива этого накупили будь здоров, согласно уговору, который, как известно, дороже всяких денег.
В общем, давились мы этим холодным пивом, мёрзли при этом от снега и ветра, и от всех остальных прелестей нашего уральского климата. Но делать было нечего, не выкидывать же это пиво!
Но трудности, как известно, они только закаляют и коллектив ещё больше сплачивают. А посему после этого « тёплого» сабантуя все ЭВМ в нашем вычислительном центре работали как часы, да не просто тебе как, а швейцарские. Причём практически полгода, чему все мы были очень даже рады. Почувствовали видать все эти ЭВМ, что мы народ теперь закалённый и нас так просто не одолеешь!
Так что теперь сами посудите, нужны такие сабантуи для сплочения коллектива или нет, правы умные япошки в данном вопросе или нет.
Ну, а что касается пиво, так это пиво, лично я. помню до сих пор, причём, естественно, с улыбкой и с внутренним удовольствием. Холодно не холодно, климат уральский не климат, а пиво наше щербаковское очень даже ничего и нисколько не хуже там всяких пив чешских. Любим мы иногда всё своё хаить, причём к сожалению в некоторых местах!


02.02.2005 9:17
Смолюк А. Л.