Сорванный урок

Натела Дашнели
     Прозвенел звонок, оповещающий о начале уроков. Дети рассыпались по классам. Следом чинно шли учителя, прижимая к груди классные журналы, указки и наглядные пособия. В 9-ом классе еще по время перемены происходила какая-то возня. Большинство учеников было в коридоре, а тут, в классе, на последней парте шло какое-то совещание.

         Надо подождать, пока Лариса войдет, - наставляла Светлана троих заядлых двоечников,- и только потом бросить ей под стол и выйти. Поняли?

     Она легко соскочила с парты и с невозмутимым видом направилась к двери. Лариса Леонидовна преподавала физику в старших классах. Её, надо сказать, недолюбливали не только ученики, но и кое-кто из педагогов. Колючая, всегда и всем недовольная старая дева, делившая учеников на "любимых" и "не очень". Светлана относилась ко второй категории, ненавидила этот предмет и постоянно приносила домой плохие отметки...Ее больше интересовали гуманитарные предметы, нежели физика или математика,поэтому она и Лриса друг друга недолюбливали. А в тот злополучный день должна была быть контрольная.

     Накануне в гости к Светлане и ее родителям приехала из деревни тетка, которая за столом принялась рассказывать свои школьные истории. Тогда-то и услышала Светлана историю про жженный перец. Она внимательно выслушала рассказ тетки, не пропуская деталей, а затем молча вышла на кухню: она знала, где мать хранила красный стручковый перец...

     Задание было получено и троица "недоучек" приступила к выполнению. Когда прозвенел звонок, комната уже  наполнялась дымом.Вошедшие ученики не могли понять, что происходит и попытались пооткрывать окна.Даже лучшая подруга Светланы,Герда, понятия не имела, кто за всем этим стоял - ее не посвятили! Слезились глаза, щипало в носу, кое-кто покашливал. Наконец появилась "физичка", как всегда стремительно войдя в класс. Бросила журнал на стол, поздоровалась и предложила всем сесть. Но тут дым добрался и до нее:

          - Что за дым? Курит кто-то?! - грозно спросила она, взяв указку со стола. - Откройте же окна, наконец!Живо! - скомандовала она привычным тоном.

          - Холодно, Лариса Леонидовна,- заныли дети. - Простудимся!

          - Ну, и как нам писать контрольную в таких условиях?! - возмутилась она, но тут вдруг ее осенило. - Так, понятно! Вы решили таким образом сорвать урок?!Хорошо же! - она схватила журнал, свою знаменитую указку и пулей вылетела из класса.

          - Всё! Хана! - заныл Герман, двоечник со стажем. - За директором побежала!

     Вскоре Лариса Леонидовна действительно вернулась с директором, завучем по прозвищу "Ворона" и с классной руководительницей. Войдя в класс, вся четверка принялась кашлять и утирать слезившиеся глаза. Учеников за дымом не было видно...

          - Полюбуйтесь! - чуть не плакала "физичка". - Они сорвали мне ответственную контрольную! И за это они должны ответить по всей строгости!

     Директор и классрук попытались было найти источник дыма, но он оказался искусно спрятан между секциями радиатора и прикрыт партой. Из-за чада продолжать поиски было затруднительно, а окна класса почему-то не хотели открываться! Было решено отпустить всех по домам. Класс ликовал! Контрольная была сорвана и это было приятно всем, кроме отличников. Лариса Леонидовна покинула комнату, пообещав, что ноги ее больше в этом классе не будет! Увы, радость оказалась недолгой. Все, а особенно Светлана, поняли: битва проиграна и последствия не заставят себя ждать.

     Вечером того же дня классная руководительница лично (!) обзвонила всех родителей и пригласила их назавтра на экстренное родительское собрание! Это был провал операции "Перец". Над головой девочки сгущались тучи, но она интуитивно чувствовала, что вся грозовая мощь обрушится исключительно на ее голову...Надо было искать какой-то выход, чтобы объяснить причину экстренного созыва родителей. Светлана заранее предвидела реакцию матери и страшно боялась, чтобы история не дошла до ушей отца и старшего брата, которые могли ее и ...отшлепать. Оставалась одна надежда на тетку, которая все еще гостила у них, на ее заступничество. Вариант оказался беспроигрышным. Та смогла убедить мать не рассказывать об этом мужской части семьи и не драматизировать ситуацию:

          - Ну, подумаешь! С кем не бывало?!- и тихо добавила,- посмотри на дочку. На ней лица нет!

Мать поджала губы, но промолчала. Зато взгляд, который она бросила на Светлану, был настолько красноречив, что девочка предпочла бы проваль;иться сквозь землю, чем выслушивать ее упреки. Вообще мать по натуре была суховата и скупа на ласки, но гнев умудрялась держать в себе. В тот вечер она просто перестала общаться с дочерью.

    Чрезвычайное, или экстренное, родительское собрание явилось пыткой для всего класса и сюрпризом для Светланы: до последнего она была уверена, что никому не известно, кому именно принадледит идея срыва урока и кто именно принес в класс злополучный стручковый перец, остатки которого обнаружила-таки уборщица в конце дня...

     Собрание проводилось вместе с учениками и это тоже не сулило приятных моментов. Слегка склонив вбок голову - любимая привычка классной руководительницы - педагог в подробностях изложил присутствующим суть дела и пригласилк столу непосредственных исполнителей - злополучную троицу. Опустив головы, те вышли из-за парт и выстроились рядышком. Сердце Светланы замерло:"Сдадут?" Но все трое дружно покачали головами и ее имени не произнесли. "Молодцы!" - облегченно подумала девочка.

          - Значит, вы не знаете, кто принес в класс перец?! - грозно допрашивала учительница "преступников" в гробовой тишине. Она обвела взглядом сидящих за партами и спросила:- Как вы думаете, кто принес перец? Кому принадлежит идея поджечь его и сорвать урок? Не поверите! Это наша ученица Светлана Львова! Светлана, выйди к доске!

     Мать опустила голову, а Светлана вышла из-за парты и подошла к своим "соучастникам".

А учительница продолжила пытку:

          - Ну-ка, девочка, расскажи нам всем: как ты до этого дошла?

     Можно ли применить эпитет "бедная" к 15-летнему подростку, да еще и к симпатичной девочке, так грубо сорвавшей урок? Наверное, нельзя. Хотя много ли среди бывших учеников найдется  таких ,кто за все годы учебы ни разу не нашкодил? Полагаю, нет. А пока... "Кто же из них сдал меня?!"-лихорадочно думала Светлана, глядя  на своих "подельников", не решаясь открыть рот.

     Нет нужды рассказывать, как и чем закончилось это судилище. Скажу лишть, что девочку долго стыдили и ставили ей в пример отличников. Все это время, впрочем, и позднее,мать не проронила ни слова. Сама же Светлана не стала отпираться, но стойко, "по-партизански", отрицала существование "заговора". Перекрестный допрос, в котором принимали участие и директор, и "Ворона",ни к чему не привел. Добавлю лишь, что отношения с матерью у Светланы после того дня испортились надолго, почти ...на всю жизнь.

     Светлана Львова закончила институт иностранных языков, спецкурсы синхронистов-переводчиков при ООН и вот уже 15 лет работает в Нью-Йорке. Но при каждой встрече с одноклассниками всегда вспоминает этот урок. И каждый раз со смехом добавляет в конце:

          - Как молоды и глупы мы были!