Супермаркет успеха. Глава 3. Глагол определяет чел

Марцинкевич Юлия
Коля подоспел ровно к 20.00. Яна была очень рада видеть его, что выразилось в её крепких объятьях. Она прижалась к Коле, как к родному человеку, которого давно потеряла. И вот, спустя долгие годы напрасных поисков, увидела его на пороге своего дома. Коле только и осталось, что скрестить руки за её спиной. Чему он, кстати, был безумно рад. Совсем неважно, что они попрощались только сегодня утром.
После пылкой встречи, они проследовали в часть комнаты, выполнявшую функцию гостиной. Сегодня Яна встретила гостя более основательным ужином – уткой с овощами. Освещение было наполовину выключенным, приближенным к полумраку.
Коля не чувствовал усталости, несмотря на смену, проведённую на работе, в больнице, несмотря на то, что не спал почти сутки. Ему было очень интересно послушать историю и не менее интересно насладиться обществом этой необычной девушки.
- Слушай, а как ты пришла к такой деятельности? Этому ведь, само собой, не учат. Да и я вообще не слышал о такого рода услугах, кроме профориентации у психологов.
Коля присел на диван, ведомый сладким запахом печёной утки.
- Не поверишь, я была маникюрщицей на дому, - Яна улыбнулась. Освещение очень удачно подчеркивало ямочки на её щеках.
- То есть, подожди, ты, имея такой неординарный взгляд на мир, такой интеллект – маникюрщицей? – Коля не мог скрыть своего удивления.
- Спасибо за столь щедрые комплименты. Да, я делала маникюр, имея диплом философа. Просто не знала, куда себя деть. Все, кто не знает, куда себя деть – идут в философы или писатели. А я совсем не знала – и стала философом-маникюрщицей.
- Ничего себе!
- Это и помогло мне жить, в какой-то степени, так, как я хочу. Ко мне приходили женщины, рассказывали о своей жизни. Когда они начинали говорить - я видела их бумажки на лбу. Жаловались, хвастались – всякое было. Некоторым советовала не сворачивать с пути, кому-то советовала записаться на курсы, сменить город, получить высшее образование, взять урок игры на гитаре. Они пробовали - им нравилось. Так и понеслась моя слава ведуньи.
- Среди моих клиенток были и обеспеченные дамы, близкие и друзья которых нуждались в такого рода советах. Так, я начала зарабатывать не только торты к чаю и абонементы на массаж, но и гонорары посолиднее. Вскоре, я оставила маникюрный промысел и стала заниматься только призваниями других людей. Накопив достаточно средств, открыла небольшой, но дорогой магазин нижнего белья. Не то, чтобы я кайфую от продажи кружевных труселей. Мне просто нужен был источник стабильного дохода. Предсказания – вещь стихийная. Если кратко – то так.
- Да уж, интересная у тебя жизнь.
- А знаешь, я ведь никогда не стремилась к сказочному богатству. Ни замки, ни золото с бриллиантами не прельщало. Но когда копилка стала пополняться, я не упрямилась. Деньги дают мне свободу окружать себя тем, чем хочу. Мне не хотелось жить в квартире с коврами, современной дешёвой мебелью из опилок и клеёнчатыми скатертями на кухне. Мне не хотелось носить вульгарные синтетические платья, купленные на торговых рядах.
Хотелось свободных льняных рубашек, шёлка и тащить в дом всякие дизайнерские штуки, которые и есть отражение меня и моих настроений. На лакшери жизнь в истинном понимании – с частными самолётами и часами Platinor я роток не разевала. Машина – подарок. И то, по воле любовницы клиента, которой надоела Инфинити.
В принципе, то, чего мне хотелось – не обязательно можно получить исключительно с помощью денег. Просто это самый лёгкий путь, в моём случае, а лёгкие пути мне нравятся. Никогда не играла на Hard и Medium.
- Интересно. Так много людей уверены, что деньги – это единственный способ получить желаемое. Их искренне жаль.
- Более трагичным является то, что люди не знают, чего хотят. Когда у человека есть конкретная цель, и он видит её решение лишь с помощью монет и купюр – это поправимо, если совсем не глупец, то увидит десятки шансов то и дело пролетающих в воздухе, прячущихся за деревьями, а иногда и кидающихся под ноги.
А уж если человек не понимает своих целей, если вектор поистрепался и болтается по ветру - дело дрянь.
- И тогда идут к тебе.
- Ты знаешь, Ник, да. Я никогда не смотрела под таким углом. Так и есть. Я действительно делаю серьёзную работу. Я понимала, что помогаю и всё такое, что у людей жизнь меняется…
- Ты даришь им крылья, Ян.- Перебил её Коля, - цени свои способности и не выдумывай глупостей вроде тех, что тебе здесь нет места. Ты акушер, благодаря которому рождаются личности, прости за околобольничные метафоры, издержки профессии.
- Благодаря нашему общению я это поняла. Спасибо тебе! Глагол определяет человека: я танцую, пою, пеку булочки, дрессирую львов. Человек выражает себя через действие. Когда это действие соответствует его сущности, дарит истинную радость – тогда оно становится успехом…
Коля прервал её мысль.
- Извини, что прерываю, но об этом можно говорить целую вечность, используя массу красноречивых примеров и метафор. Ты молодец и делаешь полезное дело. Меня это понимание тоже озарило внезапно. Давай уже перейдём от теории к рассказам. У тебя турка найдётся?
Яна задумчиво слушала.
- Да, сейчас. – Она прошла на кухню и принялась заглядывать в шкафы. Подойдёт?
- Отлично. Я прихватил вкуснейший кофе.
Яна присела на диван и внимательно рассматривала первое фото в альбоме. Это было фото красивой белокурой девушки.
Коля завершил магический ритуал по приготовлению своего фирменного кофе. Ему хотелось удивить Яну своим талантом. Он принёс две маленькие белые чашки с напитком и присел рядом, готовый выслушать первую историю своей Шахерезады.

История 1. Алёшушка

Алёнушка всегда была тем самым сыром, беспрестанно катающемся в масле, порой, с акробатическими трюками. Её отец – владелец одной из популярных сетей мобильной связи. Мать – дизайнер женской одежды. Дом – не дом, скромная копия Версаля, с фонтаном на переднем дворе, зелёными лужайками и копиями античных статуй.
К своим 25 годам, Алёна закончила Принстон, с абсолютным отличием, притом, собственными усилиями. Никакого содействия родителей, знакомых, и знакомых знакомых. У девочки необыкновенная тяга к математике. Ей без сопротивления даются разные вычислительные операции. Только радости ей от податливости этих самых операций мало. Пробовала проявить себя на работе у отца – всё получалось, но крыльев за спиной Алёна не ощущала. Пробовала начать своё дело – не пошло. Вернее, пошло, только прихрамывая. Снова было ощущение, что резьба не совпадает, она не часть этого механизма - и всё тут.
Алёнушка отчаялась. Она искренне не понимала, что она здесь делает. Радостно тратить папино состояние на известных курортах и в столицах шопинга ей надоело ещё в восемнадцать. Хотелось действия. Для чего-то же ей дана при рождении способность к расчётам?
Вот и пришла ко мне Алёнушка. Красивая такая, с большими и глубокими голубыми глазами, уложенными волнами светло-русыми волосами. Высокая, в белом платье.
Сидела на этом самом диване, когда я прониклась её сущностью. Алёна – мама. Её задача взращивать, заботиться, любить, воспитывать, давать лучшее, что она может дать. Это, конечно, не значит, что ей опрометью нужно было ринуться на поиски принца, с недвусмысленным предложением продолжить род.
 Она могла бы стать превосходным учителем, психологом.
Но я ей посоветовала нечто особенное. Я знала, что в её доме был большой сад. Поэтому предложила ей уволить садовника и заняться своим садом самостоятельно. Это как раз должно было проявить её желание заботиться и нести ответственность. Дополнением были рекомендации пройти курс общей психологии и потихоньку задумываться о рождении малыша.
Что сказать, её отец негодовал. Мои советы конкретно шли вразрез с представлением родителей о её будущем. Отец грезил сногсшибательной карьерой для Алёны, отличницы с дипломом Принстона, такой способной девочки. А я деликатно предложила ковыряться в земле и растить детей.
Мне заплатили через год. Однажды, меня разбудил стук в дверь. Я открыла. На пороге стоял курьер с красивым бумажным конвертом, перевязанным лентой и букетом свежесрезанных роз. В конверте я обнаружила золотую карту, письмо и фото, на котором была изображена улыбающаяся Алёнушка, с немного округлившимся животиком, на фоне шикарного цветущего сада.
Я взяла письмо. Кстати, вот оно, за фото лежит. Яна развернула вчетверо сложенный листочек.
«Яночка! Я никогда не была так счастлива! Не знаю, что меня ждёт дальше, но пока всё просто чудесно! Через две недели после нашей встречи я решила попробовать заняться садом, всё равно, хуже не станет. Уволила садовника (недолюбливала его, кстати), прошерстила интернет, накупила книг о садоводстве. Это что-то!
Литературу сразу забросила. Я чувствую каждый цветочек, каждый корешок – что и когда ему нужно. Зарывать в землю семена, удобрять, поливать, видеть первые росточки, потом кустики, а потом – нежные бутоны и пышные роскошные цветы – непередаваемый восторг. Визжать от удовольствия хочется.
Родители, мягко говоря, удивлены. Никто так пристально не смотрел за садом. Он немного разросся, стал таким живым, красивым и ароматным, каким не был никогда. Друзья семьи завидуют, но предложить мне работать над их садом стесняются =)
А потом я узнала, что скоро стану мамочкой. Это настоящее чудо! Всё произошло так быстро, я не ожидала такого стремительного развития событий. Самое интересное, что родители рады. Папа не был так счастлив, даже когда поглотил одну из крупных компаний. А мама с упоением рисует эскизы детских вещей. Наверное, они поняли, что важно счастье ребёнка, не столь важен способ его извлечения, путь, по которому он идёт. Ну только если этот путь - не извращение какое-нибудь)))
Куда деть свою математику я знаю. Воспитаю в любви и мудрости гения математики, великого учёного. Быть может, разрешит проблемы Гильберта.
А если, вдруг, заскучаю, захочется поработать (знаешь ли, всякое с людьми бывает ) прислушаюсь к твоему совету по поводу преподавания.
Благодаря тебе, счастливая Алёнушка=)»

Кофе, который заварил Коля, получился отменный. Яне понравился. Коле понравился рассказ, который поведала Яна. В целом, вечер был умиротворённо – приятным. Когда Николай уже собирался уходить, Яна накинула кофту.
- Сегодня целый день дома, хочу на воздух. Давай прогуляемся?
- С удовольствием.