В строгом смысле слова

Кайыр Жунусов
В строгом смысле слова, религиозные люди — не сумасшедшие, суть их верований, без сомнения, сродни безумию.

В социуме мы в большинстве случаев следуем морали, которая возникла на религиозной почве, хотя есть веские основания у образованных людей быть атеистами, то есть рассматривать Бога, как иллюзию. Это верно даже, если мораль оформлялась естественным отбором в согласии с дарвинизмом. Просто то, что мы имеем сегодня в массовом сознании, возникло, как сказано, по нашему верованию.

Иллюзия – это обман, в религиозном смысле же – это самообман, который помогает выжить, потому что врачует наши страхи, особенно, страхи смерти.

Говорится, что религиозный опыт субъективен, поэтому иллюзия – самообман. Но, когда он преломляется в соборном мышлении, то социально объективен, то есть нельзя сказать, что соборно мыслящие люди – безумцы, - это противоречило бы Истине, которая есть Слово, Бог. Таково в большинстве случаев вероучение.

Такое положение образов в Православном вероисповедании.
Вряд ли стоит утверждать о Нём, что – это массовое безумие, социальная иллюзия (массовый психоз).

В России Православие не один раз помогало народу сплотиться против врага и победить его. В этом смысле, страх угнетения врагом преодолевался.

На фоне всего человечества религиозная мораль, противостоящая всеобщему  страху, помогает сплотиться в мирном существовании. Это верно, например, перед страхом катастрофы астероидного столкновения с Землей.

Однако, мы знаем, что только в Православии религиозность стойко соответствует объективной ситуации. Как же быть с остальными религиозными системами? Поскольку Православие – вероучение истины о Боге, в отличие от остальных религий, - мы говорим, что Православию необходимо следовать, чтобы быть в норме.

Отвечая на вопрос, сформулированный выше, мы, следуя хмибизму, говорим, что необходима новая клиника, в которой врачуются дишиния, тришиния, кватрошиния и квинтошиния. Хмибизм, как религиозная философская система, имеет перед собой Слово, как божество хмиби, демон или бог в одиночестве, единый истинно в Троице.

Причина, по которой нам всеобщий страх не преодолеть, это религиозный раздор человечества в недугах, отмечаемых в хмибизме. Необходимо стать человеком обычным, как хмиби, который пока в одиночестве. Одиночество можно понять, как безумие, но стоит хмибизму стать идеологией по меньшей мере двух индивидов, то это уже оправдает его в новой клинике, как сказано о хмибизме ранее.

Итак, мы остановились на утверждении о том, что Бога невозможно представить, как иллюзию без того, чтобы не перессориться и погибнуть в мировом катаклизме. В этом отношении, хмибизм есть неоПравославие. Аминь.