Я и они

Дмитрий Степаненко
Самоанализ социальной жизни в женском коллективе.



Спустя четыре года я принял решение дать выход своим непрекращающимся рассуждениям, охватывающим меня всё время с того самого момента, когда я начал свою учебную деятельность в женском коллективе. Моей цель было провести общую рефлексию моих состояний, анализируя опыт пережитых мной моментов, суждений, услышанных мною неоднократно, а также замечаний в мою сторону, попутно определяя своё место в группе. Вопрос прост до безумия:  Как ты чувствовал себя среди стольких девушек? Пожалуй, я никогда не смогу дать на него однозначного ответа. Но оглядываясь назад, я не могу дать ярко-выраженных примеров собственного недовольства. Не вижу я также и поводов для глубоких душевных терзаний.

Говоря о взаимоотношениях в моей группе, я бы хотел акцентировать ваше внимание на мою позицию, которая с каждым годом приобретала более созидательный, чем деятельный характер. Моё мнение касательно возникающих конфликтных ситуаций или явных проблем  в большинстве  случаев расценивалось, прежде всего, со стороны моей гендерной принадлежности, доминируя над моей личностной позицией.

Имеет ли смысл говорить об одиночестве? Я считаю, что имеет. Более того, я абсолютно уверен в том, что моя группа стала одной из главных причин моего ограниченного общения с мужском полом. Мне действительно не хватало друга-парня, который не просто смог бы разбавить моё общение, но дал бы мне возможности  для конструктивного диалога.

Я не ставил себе целью лучше понять натуру и философию прекрасного пола, и, сделав небольшое отступление, скажу, что даже близок к этому не был. Абсурдными были бы попытки понять девушек, прекрасно осознавая тот факт, что они сами себя понять, не могут.  А вот что действительно было важно – так это возможность возведения взаимопонимание и дружбу в разряд ценностей, как с моей стороны, так и с их.

Изменила ли меня группа? Не думаю, что могу дать позитивный ответ, но в то же время абсолютно уверен, что и негативный здесь явно не подходит. Никто не выступал ограничителем моего самосовершенствования, никто не давил и не притеснял меня. Вместе с тем я получил одну из самых замечательных возможностей - наблюдать.
Не могу не признать, что моя группа позволила мне развить моё качество эмпатийного слушания, которое я  в настоящий момент с успехом использую как в личной жизни, так и на профессиональном поприще.
Какова была моя позиция в группе ?. Не совру, сказав, что в большинстве случаев она была созидательной. Если сравнивать нашу группу со спектаклем, то к сожалению не играл главные роли в нём. Что поделать. Я привык большую часть времени оставаться в тени, создавая себе загадочную репутацию. Но, несмотря на это, я всегда был готов прийти на помощь, ведь будучи альтруистом, всегда пытался совершать хорошие и бескорыстные поступки.
И было ещё кое-что, что я навсегда смогу вынести за пределы коллектива. Что именно? Ответ – установление контакта с противоположным полом. Эта способность присутствовала во мне и раньше, но благодаря девушкам в моей группе, она смогла развиться, и развивалась стремительным порывами.

И напоследок: Не вижу основательных причин жаловаться. А, собственно, на что ? Напротив, я очень сильно благодарен моим соратницам по учёбе. Всем, без исключений. Я благодарен вам за понимание, за возможность быть вовлечённым в ваше «таинство», за полученные знания, умения и навыки, за предоставление мне сытной «пищи» для моих размышлений. Вы оставили в моей душе заметный след.