Неожиданный поворот

Ладо Булах
....Приближалась Пасха,дети были в школе,а я решил сделать перерыв в работе,и не смотря на дождь отправился в супермаркет,закупить всё к празднику. Затарившись до отказа я вернулся домой. Как раз вернулись из школы дети,я понял это увидев их обувь,чистенькую и стоящую в прихожей в ряд как на параде. Я с удивлением заметил мальчишеские туфельки,со вставленными в них сушилками. А ещё на вешалке висела мальчиковая курточка,тёмно-синяя с тремя цветными полосками на груди и рукавах,зелёной,белой и красной. Я разулся и занеся в кухню пакеты с продуктами,пошел в детскую. Дети были там. Ева,Катя и Лиля сидели на стульях,а Соня и Илюша что-то искали в шкафу.И тут я заметил сидящего на тахте,явно только что из ванной ,маленького ,щупленького мальчика. Заметив меня,мальчик испуганно посмотрел на меня карими глазёнками.

-Зайчатки,привет!Я вижу у нас гость!-улыбнулся я.

-Ой,папка!Привет! Папочка,познакомься,это Рома Старченко,наш друг. Он в 3"А" учится. Папочка,миленький,понимаешь,Рома живёт в двух кварталах отсюда,мы дошли к своему дому,а Рома пошел к себе,а на повороте мчавшаяся ему навстречу машина влетела в огромную лужу и окатила его водой всего! представляешь?!Мы его сразу к себе забрали,раздели,выкупали! Сейчас ищем с Илюшей чтобы на него надеть,видишь какой он маленький? Разве можно было его там оставить?! Мы туфельки вымыли его,и курточку почистили,а одежки его остальные надо закинуть в стиральную машину.Папочка,ты не сердишься?-сказала доченька.

-Доченька,зайчатки,вы правильно поступили! Вот,слышите? Опять гром,молния и дождь льёт как из ведра! Вы приоденьте Ромочку и топайте все на кухню,поможете продукты по местам разложить,я столько всего накупил к празднику. Потом чаю попьём и поговорим.А я пока Ромочкины одёжки отправлю в стиральную машину.-улыбнулся я .

-Хорошо,пап! -сказала доченька.

-Крестный,Ромкины одёжки в синей миске! Мы с девочками немого грязь смоглли отстирать,а то окатило Рому ужас как!-сказал Илюша.

-Илюша,спасибо,зайчонок! Вы все молодцы,что не оставили друга в беде! Ромка,выше нос! Здесь никто тебя не обидит! Соня даст тебе что надеть,и на кухне поговорим за чаем! Хорошо?-улыбнулся я .

-Хорошо,дядя Володя!-ответил дрожащим голоском Рома.

-Вот и славненько!-сказал я и пошел в ванную.

В синей миске замочены были школьная форма,трусики,маечка,рубашка и носочки. Было видно что окатила машина Рому основательно. Я быстро всё перестирал,загрузил в машину,закинул туда же капсулу с жидким средством для стирки,включил нужный режим и отправился на кухню. Дети уже были там. Я увидел что Ромка одет в..платье в черно -зелёную клетку с плиссированной юбочкой. Он был похож на маленького шотландца,и было видно ,что Роме это нравится.

-Ой ,папка,сколько же всего ты накупил!Вот это да!-

-Да,доченька,скоро ведь Пасха! Будем куличи делать,да яйца красить,вернее я вас научу как это делать! Поиграем в поварят!Идёт?-улыбнулся я.

-Идёт!-хором выпалили дети.

-Тогда быстро все продукты по местам ,чай пить будем!-улыбнулся я .

-Пап,а ты заметил в чем одет Ромка?Знаешь,он же видишь,какой маленький,а Илюша рослый у нас достаточно,мы сразу Ромке нашли трусики и маечку ,а вот платье я не решалась ему давать,оно маленькое на меня,а Ромке как раз !Илюша сам предолжил ему,и он радостно его надел,представляешь?! Илюша тоже тогда переоделся.смотри какие они оба славные! Но видно что это мальчики! -сказала доченька.

-Крёстный,Ромка хочет что -то сказать!-сказал Илюша.

-Дядя Володя,я никогда не думала что мальчики так здорово в платьях выглядят! МС ума сойти!-воскликнула Ева.

-Да,Рома нас всех удивил!-хором выпалили Лиля с Катей.

-Дядя Володя! У вас так хорошо! Ребята дружные,с ними интересно! Правда-правда! Я сам не пойму как меня та машина водой вперемешку с грязью окатила! Спасибо, ребята не бросили меня! А платье это здорово! Знаете,я дома иногда в платье хожу! а однажды играл в платье дома на балконе в куклы,а соседка увидала и скандал закатила. Она сказала маме с папой что я ненормальный и что меня надо в психушку ,представляете?! А папа сказал Серафиме Георгиевне ,так зовут соседку,что она не совала нос не в своё дело! А мама сказала мне,что я могу дома ходить в платье ,но играть лучше в комнате,а не на балконе. Вот....Я звонил папе с мамой на мобильный ,а они вне зоны доступа...-сказал Рома.

-Вот оно что! Вот дал же вам Бог соседку! Папа твой правильно ответил этой Серафиме Георгиевне! И мама твоя тебе правильно сказала,малыш! Вот что,сейчас гроза,и потому наверное ,Ромка,твои родители выключили мобильные. И правильно сделали!Запомни ,Ромочка,и вы, зайчатки тоже,во время такой вот не погоды как сейчас ,мобильными телефонами пользоваться нельзя,и лучше их выключить. А то чего доброго молния в него попадёт! Ромка,давай так,как только родители мне позвонят,принесешь телефон и дашь мне! понял?-улыбнулся я.

-Понял,дядя Володя! Вы очень добрый!-сказал Рома.

-Ром,я же тебе говорила,что мой папа очень добрый и всё понимает!-улыбнулась доченька.

-Так,зайчатки ,прибираем живо,и ступайте к себе! Ромка,ничего не бойся! Выше носик!Да,доченька,не забудьте,Ромкины одёжки вынуть из стиральной машины и на сушилку повесить!-улыбнулся я.

-Не забудем,пап!-ответила доченька.

-Хорошо,дядя Володя!-улыбнулся Рома.

Где-то часа через полтора Рома прибежал ко мне с телефоном в руке:

-Дядя Володя ,это мама,зовут Лариса Витальевна!-сказал он.

-Хорошо,Ромка,спасибо,малыш!-сказал я принимая трубку.

-Алло,Владимир Николаевич? Это Лариса Витальевна,мама Ромы. Мы вам так  благодарны за сынишку! Он сказал что у него всё хорошо,что они с ребятами сделали уроки и играют в куклы! Это невероятно! Его же от кукол не оторвать прям!Знаете,Рома мальчик очень ранимый,его легко обидеть,поэтому у него почти нет друзей.-услышал я приятный голос в трубке.

-Лариса Витальевна,да это я,папа Сони Агеловой,не беспокойтесь, с Ромкой всё в полном порядке.Вы где-то часика через полтора к нам с мужем приходите,сами всё увидите,чаю попьём ,поговорим.-ответил я .

-О,это замечательно! Диктуйте адрес.Ой,живем мы не так уж далеко друг от друга! Замечательно! До встречи!-ответила Лариса Витальевна.

-Вот и славно!До встречи!-улыбнулся я ,мы повесили трубки.

Я вернул телефон Роме и сказал:

-Ну вот,Ромка! А ты боялся! Ну ,беги к ребятам!-.

-Ой,дядя Володя,вы и правда необыкновенный!-выпалил сияющий Ромка и убежал в детскую.

Я пошел на кухню и сказал  Даше:

-Дорогая,видела Ромку?К нам через полтора часа его родители придут! Сообрази чай и чего нибудь легкое! -.

-Дорогой,Ромка славный такой мальчишка!Я мигом всё сделаю и организую всё в гостиной,там и познакомимся с его родителями!-улыбнулась Даша.

-Дорогая,ты чудо!-улыбнулся я .

-Ты тоже чудо,дорогой!-дети тебя обожают!-улыбнулась Даша.

-Тебя тоже дорогая!-улыбнулся я .

Ровно через полтора часа раздался звонок в дверь....