Кандалакша

Валерий Пономарев
С каждым годом становлюсь я старше
И среди обыденных хлопот…
Замечаю, вспоминать стал чаще
Тихий заполярный городок.

В нем, признаюсь, я не разу не был
И высоких сопок не видал…
Знаю только, что под светлым небом
Тут отец когда - то воевал.

Принял боевое здесь крещение
Фрица заколол своим штыком….
После часть попала в окружение
По болотам топал он пешком.

Он морошку собирал на кочках
Съел ее побольше, чем цари…
Враг бросал на головы им бочки
В дырах и пустые все внутри.

Но отец мой в передрягах выжил
СМЕРШ его проверил, что он чист…
Почему – то в снах своих я слышу
До сих пор смертельный этот свист?

Мне не разу не приснилось пламя,
Только лишь протяжный низкий звук…
Это генетическая память
В моем сердце оживает вдруг.

Просыпаюсь в страшном напряженье,
Как гроза, тревога на душе…
- Третий месяц, как я в окруженье
Слава Богу, выбрался уже!

Вот такие, словно осы, мысли
Бродят почему – то в голове:
- Наконец – то у своих, мы вышли
И парад военный был в Москве!

Я не знаю, все откуда это?
Проникает из каких миров…
Нелегко отцу далась Победа
Ведь покоя нету мне от снов.

В сорок первом ему было страшно,
За Россию умереть готов…
Не случайно помню Кандалакшу
Чаще я других всех городов.

На снимке: Кандалакша. Фото из Интернета