Вы нам нужны!

Марта Матвеева
Из разговора с дамами 70+:
– Приходите в наш клуб! Мы собираемся каждую вторую пятницу месяца. Читаем стихи и прозу, обсуждаем тексты, делаем замеча...
– А мужчины у вас там есть? Наверное, один на всех?
– Нет, не один...
– Поди, совсем старые?
Хех... Ну, вы даете, бабушки-старушки! Зажигаете не по-деЦЦки! И не принимается ваша оговорка в конце разговора: «Да мы пошутили!» Потому что: ничего вы не пошутили! Потому что так и есть: вам нужны мужчины! Хотя бы каждой – по одному. А мужчин на всех не хватает. Они в дефиците у нас. Или в армии. Или в гараже. Или в машине. Или на погосте. Умирают рано, не понимая, что нужны нам.
И не обязательно для удовлетворения каких-то чисто животных инстинктов... Есть так много всего, не связанного с инстинктами! Да, с подружками тоже можно поговорить о джазе или обсудить 50 оттенков серого у Барсика (это о котенке речь, а не о бесстыдной книжке и животных инстинктах, чтобы вы ничего «такого» не подумали!), но... О том, что именно ответит мне подруга сегодня, я знала еще вчера, и экватор бурных споров о политике президента Азербайджана пройден нами еще в 90-е.
И разве мне интересна, допустим, Земфира, с ее «Красавчики, они редко бывают злыми и закомплексованными, они относятся к миру проще, легче. Ну и, в принципе, мне больше нравится смотреть на красивых людей – что здесь дурного?», если я думаю абсолютно так же, как она и полностью с ней соглашаюсь? Мне не о чем с ней говорить!
Или разве могу я возразить Наталье Касперской с ее «Я к флирту никогда не прибегала, я считаю, что нельзя путать личное с бизнесом. Поэтому просто не знаю, как это можно использовать. А что касается каких-то дружеских отношений, которые завязываются, то, ну, у меня есть партнер, с которым мы работаем 15 лет. Но в целом, я, как правило, очень четко разделяю бизнес-жизнь и личную жизнь и стараюсь не смешивать...», если и у меня – так? Мне нечего добавить к этому и даже как-то прокомментировать высказывание я не могу.
В нашем, с преобладанием женской части, коллективе есть трое мужчин. И как они нам нужны! Как нам бывает приятно, скинувшись «по рваному» в преддверии «мужского» дня, обсудить животрепещущий вопрос: «А что в этом году подарим? – туалетную воду для него или автокосметику для нее?» Как нам бывает приятно пробежать дружной стайкой до нужного кабинета и, нарочито создавая суету и ажитацию, пробиться к трем нашим богоподобным существам, неожиданно высоким, как будто стоящим на ступеньках пьедестала, и, скрывая трепет и дрожь, слегка, чтобы не оставить след помады, прикоснуться к выбритой до синевы щеке и выпасть в иное пространство, где начать приводить мысли и чувства в порядок, и заметить краем глаза своих подруг, тоже ослепленных праздничным великолепием их сиятельств.
Мне совершенно неважно, с какой скоростью я набираю текст, печатая двумя пальцами на компьютере, но американские исследователи обнаружили: «Появление в чисто мужском или чисто женском коллективе хотя бы одной особи противоположного пола повышает производительность труда на 15 %». Не имеет никакого значения, что это за особи – молодые или старые, высокие или среднерослые, тучные или худые, как жерди, любящие носить черные футболки навыпуск, носки с сандалиями или куртки с лоснящимися рукавами и кашне с кричащими на них павлинами... Основное наше требование: пусть вы будете мужчинами! Вы нам нужны! Для взгляда, направленного на ширину плеч, для кофе, принесенного в стаканчике, для ожидания в конце рабочего дня совместного радостного выдоха и быстрой рыси по лестнице к автостоянке... 
Есть такой суперкомпьютер на базе системы RS 6000, состоящий из 32 узлов, в каждом из которых 512 процессоров, аппаратно-оптимизированных для шахматной программы. Называется сверхумная машина «Дип Блю»... Кто может сразиться с «Матильдой моей»? Мужчина!
– Мужчина! Вы нам нужны!
– Зачем?
– Чтобы мы знали: человек способен обыграть искусственный разум, даже если этот разум оценивает до 200 млн. позиций в секунду!
Вы нам нужны, чтобы покорять космос, сидеть в танках и в тапках, за рулем и за компьютером, для того, чтобы сбрасывать с крыши пятиэтажки старые прогнившие листы рубероида, кричать крановщице то «майна!», то «вира!», а на футбольном матче то «гол!», то «судью на мыло!»
Вы нам нужны, чтобы понять: мы зависим от вас! Каждой своей вымученной улыбкой, каждым прощальным жестом, ежедневным утренним кофе и «инглиш лангуаге» вместо «English language», выброшенными на ветер деньгами и потраченными зря вечерами...
И вот оно, выводящее из себя откровение: «Он, скорее всего, зависит от вас тоже. Иначе не стал бы терпеть вашу кислую недовольную морду, а она у вас такая, не сомневайтесь. Иногда на ней вымученная улыбочка, но это тоже не торт. И в сексе вы бревно, страстью не горите. Он тоже, это связано. Вы достаточно неприятны, жить с вами не так уж классно, усвойте это твердо. Вы не одна недовольны браком, он тоже и еще как! Если бы он был доволен, счастлив, держался за вас, он бы вкладывался и каждая ваша слезинка пугала бы его»*.
После всех этих откровений и признаний я включаю воображение и представляю, как откуда-то из прошлого – было оно или не было? – появляются женские фигурки: в коротенькой белой тунике Пенелопа, в длинном, до пят, бело-красном одеянии Ярославна из Путивля и состарившаяся, в каких-то немыслимых лохмотьях, Сольвейг... 
Потом мы вместе и каждая в отдельности, лежим в одиночестве на широченной, как проспект, кровати, снимаем с лица маску для тусклой, стареющей, сухой, жирной проблемной или какой там еще, нашей кожи и начинаем простонародно реветь, и слезы текут по вискам и попадают в уши, но мы ничего не чувствуем, повторяя, как заклинание: «Вы нам нужны!»

* Из журнала EVO_LUTIO