Теория Бытия. Глава 20. Частная собственность

Михаил Тевосян
Теория Бытия. Глава 20.Частная собственность.

Человеческие пороки, являются зеркальным отражением характера эволюционных преобразований человеческого общества. Характер эволюции человеческого общества не имеет ничего общего с сохранением законов гармонично сотворенного мира. Технологические и культурные преимущества человек получает не приумножая мир добрым созиданием, а изымая из его механизмов основополагающие элементы гармонии. Человечество до сих пор считает сотворенный мир данностью, которым он обязан владеть по праву своего рождения. Мир стал собственностью человека, а принцип обладания стал основополагающей категорией человеческого бытия!

Права на собственность человек предъявляет не только к миру окружающей его гармонии, но и культивирует их внутри общественных отношений. Принципы низкого обладания и низкого потребления стали отражаться во многих элементах человеческой культуры. Это стало причиной множества конфликтов, которые в точности отразили негативный характер эволюционных преобразований человеческой цивилизации. В мире, где торжествует гармония, таких конфликтов попросту не существовало бы. Но увы, эволюция общества подчинена совершенно иным алгоритмам.

Разрушение мира окружающей человека гармонии исказило функционирование разумного поля человека, которое стало генерировать негативную энергию разума, и инициировало формирование у человеческой личности порочных человеческих качеств и способностей. Жажда обладания стала доминирующей категорией человеческого бытия. И чем больше развивалось человечество, тем более разрушающей становится энергия человеческого разума, и тем более расширялся перечень человеческих пороков. Цивилизация не успевала за гибелью государств, которые рождались под действием одних качеств, и погибали под действием других!

Культивирование страха, - единственный инструмент человеческого послушания, который позволял противостоять человеческим порокам. Страх конвертировался в законы гласного и негласного соглашения. Вот уже многие тысячи лет человечество пытается противостоять человеческим порокам, которые были инициированы негативным характером эволюции человеческого общества. Идолопоклонство, политеизм, монотеизм, самые разные формы политического управления обществом, пытаются призвать личность к послушанию, а общество к совместной деятельности, чтобы в условиях противоборства одних социальных систем с другими, получить технологические и культурные преимущества.

Но лечение от низких принципов обладания было найдено в глубине искаженного общественного сознания. Эффективно лечиться от подобного, необходимо - подобным! Посему, самым действенным способом призвать личность к послушанию, а общество к совместной деятельности, стал институт частной собственности! Страх потери собственности, стал краеугольным камнем человеческого повиновения. Личность, отягощенная пороками и владеющая любым видом собственности, несла более высокую ответственность в структуре общества, чем личность, которая не имела ничего.

Страх потери собственности стал самым эффективным инструментом, способным призвать личность к послушанию, а общество к совместной деятельности. Собственность и страх ее потери, - это эффективный инструмент управления личностью, пораженной человеческими пороками. Чем больше собственников вовлечено в общественные отношения, тем больше возможностей у общества защитить себя от внутренних противоречий и внешней агрессии. Отчасти, частная собственность, это более совершенная система веры, которая пришла на смену религиозному мышлению, и стала более эффективно управлять общественными отношениями.

Если в период расцвета монархий, право на собственность была ограничена узким кругом аристократии и землевладельцев, то после Революции во Франции и Промышленной Революции в Великобритании, а также переходом центральной Европы и Северной Америки к демократическим формам правления, круг собственников в самых разных областях производства товаров и услуг, стал стремительно расширяться. Чем более расширялся круг собственников, тем более расширялся круг тех, кто заинтересован в стабильном функционировании государства и общества. По сути, ответственность за судьбу государства несло все больше и больше ее граждан. Ответственность равномерно распределялась на все больший круг собственников, что позволяло создать условия стабильного функционирования государства и общества.

Эффективно действующие институты государственной власти, создали благоприятные условия для конкурентной борьбы. В этих условиях институт частной собственности стал давать преимущества тем государствам, где укоренились демократические процедуры, целью которых было обеспечение эффективного управления институтами государственной власти. Частная собственность и эффективно действующие институты государственной власти, создали условия технологических и культурных преимуществ перед другими государствами, где частная собственность отсутствовала или была в зачаточном состояние.

Чем больше собственников в государстве, тем более расширяется рынок товаров и услуг. Но это только внешний атрибут действия института частной собственности и защиты прав собственников. Частная собственность обозначила свою эффективность в процессе глобализации человечества. Частная собственность, в отличие от общественной или государственной, гораздо более эффективна и плодотворна. В процессе противоборства одних экономических моделей с другими, институт частной собственности продемонстрировал невероятную гибкость и эффективность! Рыночная система экономики позволила широкому кругу граждан вкладывать свою лепту в процессы международной интеграции и кооперации, которые на поверку являются способом противоборства одних социальных систем с другими.

До тех пор, пока человечество не нашло иного способа в технологическом и культурном развитие цивилизации, - институт частной собственности является наиболее эффективным инструментом возложения ответственности на личность, живущей в условиях сложноорганизованного и технологически развитого, но тем не менее, - порочного общества! Там где есть частная собственность, - есть закон, который ее защищает и есть ответственность, которую несет собственник перед обществом! Законы государства, эффективно функционирующие институты государственной власти, институт частной собственности: - способны не только расширить круг граждан, возложив на них ответственность за судьбу государства и общества, но и конвертировать эти преимущества в становление высокой морали и нравственных принципов.