Ползучий гад Глава 2

Александра Оса
   После того, как в лесу произошла не самая лучшая встреча наших главных героев, Еркия спешно убежала домой, не желая снова наткнуться на странного типа. А Нэйк отправился к своему излюбленному месту во всем лесу, где он любил проводить свободное время. Встреча с девчонкой почти никак не повлияла на него, ведь, в лесу хоть и редко, но появлялись посетители, за которыми было интересно наблюдать с огромной железной штуки, стоящей на опушке. Но, даже если учесть весь холод в душе Нэйка, никогда нельзя забывать ключевое слово "почти"...
   Итак, перенесемся же обратно в лес, где на сей раз история продолжится уже от лица нашего лесного духа.

   ГЛАВА 2: ПЧЕЛА ЗАИНТЕРЕСОВАНА ЛИШЬ ТЕМ ЦВЕТКОМ, В КОТОРОМ ЕСТЬ ПЫЛЬЦА.
   Как прекрасен сегодня закат... Благодаря ему зеленый цвет превращается в насыщенный красный или желтый, а облака принимают устрашающую форму и нависают над уставшими за день елями. Наверное, закат - это второе мое любимое время дня после рассвета. Встречать и провожать солнце уже перешло у меня в привычку...
   Я улыбнулся и присел на камень. Под пальцами чувствовался прохладный мох, а под ногами влажная от вечерней росы трава. С неба на меня уже смотрели одинокие звезды, для которых я был, возможно, единственной компанией.
   Из головы все не шел тот разговор с Хранителем Дримром. Почему ко мне в последнее время все так прицепились? Не знаю, что хотят сделать с лесом, но уверен, страшного в этом ничего нет. Все-таки, люди - часть природы, они не настолько глупы, чтобы убивать нужные ресурсы. А если даже и так... Какая мне разница? Змеи могут приспосабливаться к любой среде обитания... Проблем с жильем у меня не будет, а остальные... Разберутся как-нибудь.
   Еще один человек сегодня заявился сюда. Наверное, очередной ученый, или как их там называют люди... Пришла совать нос в чужие дела, небось слышала наш разговор с Хранителем... Хотя, вряд ли от нее будут проблемы. Даже, если расскажет кому-то - все равно не поверят...
   Я вздохнул и снова взглянул на небо, которое уже скрылось за синей ночной пеленой. Она меня испугалась... Даже заплакала... Неужели, я так сильно ее напугал? Может, не стоило подходить слишком близко... Некоторые люди, как коты - боятся прикосновений и ценят личное пространство. Что же, надеюсь, я не найду ее труп где-нибудь в чаще...
- Опять здесь сидишь? - за спиной я услышал знакомый противный голос, - Уже говорил с Дримром на счет завтрашнего совета?
- Да, говорил...
- И, как я понимаю, все прошло не в лучшем виде?
- Можно и так сказать...
- Вы поссорились? Опять?
- Да.
- И тебе плевать?
- Да.
- Ясно... На другой ответ я и не надеялся.
   Йорин сел рядом со мной и уставился на огоньки вдалеке, излучаемые жилищами людей. Я откровенно ненавидел этого лиса, только не понимал, зачем ему постоянно таскаться за мной. Наверное, это и была одна из причин...
- Что ты тут делаешь? Пришел поиздеваться надо мной? - процедил я сквозь зубы.
- Как только у меня появится повод, я не заставлю себя ждать.
   Его слова показались чересчур простыми и безобидными, что было довольно подозрительно для такой персоны, как он. Возможно, это усталость так действует на организм, что истощается запас колких фразочек?
- Я сегодня видел тебя с человеком... Очередная жертва твоей любезности? - тон Йорина начинал приобретать естественные для него нотки.
- Обычный человек, ничего примечательного.
- Да? А мне показалось, что она разочаровала тебя. Ты так неожиданно ушел, будто шмель в штаны попал.
- Не люблю людей. Поэтому и ушел...
- Ты напугал ее, я сам видел, как она плакала.
- И поделом. Нечего в лесу шастать.
   Йорин хмыкнул и отвернулся. С каких это пор его стали интересовать мои отношения с людьми? Разве я недостаточно ясно выразился еще пару столетий назад? Меня не интересует человеческая раса и все, что с ней связано! Точка!
Словно прочитав мои мысли, Йорин встал и потянулся.
- Наверное, ты слишком страшный для нее...
   С этими словами, лис развернулся и покинул поляну, что-то пробубнив напоследок. Его слова были больнее самого крепкого змеиного яда. Это была еще одна причина моей ненависти к нему. С чего это он взял, что я напугал ее своей внешностью или поведением? Может, она вообще сумасшедшая - шарахается от каждого куста в лесу! Почему сразу я виноват? Ненавижу это гнетущее чувство! Ну, ничего, мы еще посмотрим, кто из нас страшный...
***
   С мыслью об этом Нэйк принял обычную для себя форму хладнокровного пресмыкающегося и уснул за камнем. Хоть слова Йорина оставили у него на душе неприятный осадок, но он был настолько незначительным, что едва ли мешал духу уснуть. А вот Еркия до сих пор не оправилась от того шока, который ей довелось пережить в лесу. Холодный тон и прожигающий насквозь взгляд странного незнакомца яркими картинами всплывал снова и снова, заставляя девчонку вздрагивать от каждого шороха за окном. Хуже всего было то, что завтра у нее была назначена встреча на другом конце леса. Радовало только то, что не в самой чаще, где теперь по мнению Еркии водятся опасные типы. Ах, если бы она знала насколько "опасными" могут быть такие типы, возможно, эта история была бы намного короче...
   А тем временем наступило долгожданное утро, которое с удовольствием встречает Нэйк.
***
   Интересно, что бы случилось с духами, если бы исчезло солнце и звезды? Они бы продолжили существовать даже в их отсутствие? Или растворились вместе с теплотой солнечных лучей? Возможно, нетронутыми бы остались только камни и их история... Хотя, вряд ли кого-нибудь в таком случае она будет волновать...
   К сожалению, рассвет я пропустил... Но, зато выспался и теперь снова полон сил ненавидеть все вокруг себя, каждую мошку! Или нет... Что-то нет у меня настроения сегодня срываться на все подряд. До совета еще очень много времени, как бы провести его с пользой для себя?
   Я присел и уставился на "город" (так это место называл Йорин), где сейчас было довольно оживленно. Мне рассказывали, что люди мало чем отличаются от духов, но я был свято верен своему собственному опыту, по которому давно уже понял, что люди - это лживые и несправедливые существа, которые презирают и истребляют все, что им кажется неправильным. Разве можно плохо думать о том, чего попросту не понимаешь? Я этого не понимаю, поэтому и ненавижу людей... Стоп.
   Видом с поляны мне не дал насладится тот самый лис, который мне уже так сильно осточертел. Он что, поджидал меня за соседним деревом всю ночь? Какого черта ему надо?
   Йорин шел в развалку со стороны огромной железной штуки и приветливо махал мне рукой. Как бы миловидно это не выглядело, за лживой улыбкой скрывалась до смерти холодная и жестокая душа настоящего лиса...
- Как спалось?
- Зачем ты опять пришел? - я сложил руки на груди, пытаясь ярче выразить свое недовольство.
- Даже не ответишь на мое утреннее дружелюбие... Какой же ты все-таки обидчивый, Нэйк...
   Он опустил голову, изобразив притворное разочарование, от чего его рыжие волосы запутанными прядями спали на лоб. Я хмыкнул:
- Если ты пришел пораздражать меня с утра пораньше, то убирайся обратно в свою нору...
- Да, я как раз и собирался так сделать, вот только...
- Что?
- Вот только взгляд мой нечаянно упал вниз и я заметил ту самую девчонку, которую вчера ты выгнал из леса...
   С этими словами Йорин противно улыбнулся, видимо, ожидая моей реакции. Вот только мне было все равно, поэтому такой чести я не удостоил своего собеседника.
- И что теперь? - я вопросительно посмотрел на него.
- Вчера вечером ты явно был расстроен из-за того случая, вот я и подумал...
- О чем ты подумал? Я всего лишь еще раз убедился в лживости поведения людей, вот и все.
   Йорин вдруг выставил руку вперед и прямо перед моим лицом и помахал указательным пальцем:
- Не-ет, тебя просто снова унизили, Нэйк. Также, как и в первый раз, не так ли? Она испугалась тебя, потому что ты стра...
- Ничего я не страшный! С чего это она взяла?! С чего это взял ты?! Если я просто ненавижу кого-то, разве это делает меня таким ужасным?!
- Вот у нее и спроси.
- Что? Я не собираюсь этого делать!
- Ну, в таком случае, ты никогда не узнаешь ответ на свой вопрос... - выждав пару секунд, он добавил: - навсегда останешься в неведении и с гнетущей мыслью о том, почему люди вдруг стали для тебя злейшими врагами...
- Будто ты сам их любишь...
- Иногда люблю. Да, некоторые из них приходят на опушку, чтобы покормить лесных созданий, а мне удается иногда ухватить лакомый кусочек.
   Сегодня лис казался мне еще противнее, чем обычно. Его зеленые глаза блестели, словно от голода, жажды эмоций. Конечно, больше всего на свете мне хотелось сейчас впустить яд в его лисью кровь, но я прекрасно понимал, что в силах мы не равны... Он сам может в любой момент перегрызть мою глотку, чертов змеененавистник...
- Так что? - вновь подал голос Йорин, - Пойдешь, посмотришь на нее?
- И что мне с этого будет?
- Много чего, но это уже зависит от тебя самого.
   Я снова промолчал и искоса взглянул на своего собеседника, на что тот устало вздохнул и приложил ладонь ко лбу:
- Ну, я же не заставляю тебя в открытую подходить к ней и вести светские беседы! Просто... Просто пойдем со мной.
   С этими словами лис грубо схватил меня за плечо и подтолкнул вперед к тому месту, где, по его словам, находилась та самая девчонка.
***
   А, пока наши духи решили поиграть в заправских шпионов, Еркия уже быстрыми шагами направлялась к месту встречи. Друг семьи, который должен был передать кое-какие вещи, встретил девушку на другом конце леса возле ручья. Это было довольно далеко от ее дома, но она понимала, что день этого человека имеет намного большее расписание, чем у нее.
***
   Жара преследовала меня с самого рассвета. Даже ночью воздух спирало удушливой июльской теплотой. Перед глазами воздух плавился, будто шел из газовой плиты, трава в солнечных местах скручивалась и высыхала, отдавая влагу белым облакам в небе, а люди прятались в тени, словно загнанные животные от хлещущего их жгучего кнута. Я мало чем отличалась от них в этот момент. Где-то внутри до сих пор всплывали неприятные воспоминания о вчерашнем дне, которые заставляли меня с опаской поглядывать на, стоявший рядом лес. Теперь я была всеми руками и ногами за то, чтобы его превратили в культурный общественный парк, где не будут водиться подобные особи.
   После разговора с другом нашей семьи в мою душу закралось долгожданное облегчение. Он, насколько я знаю, сотрудничал с органами, отвечающими за преобразование чащи, и сообщил, что работы решили провести раньше на пару недель.
Мужчина с улыбкой попрощался и я провела его счастливым взглядом. А счастливый он был от такой неожиданной и долгожданной новости! Я встала в позу победителя и, в точности, как победитель, показала язык ближайшим елям. На тот момент мне показалось это довольно таки взрослым поведением...
   Вода в ручье, журчащем в нескольких метрах от меня, была похожей на блестящий хрусталь. Солнечные блики придавали брызгам разные цвета, начиная с ярко алого и заканчивая фиолетовым. А на дне ползали маленькие водяные улитки и дрожали травинки. Я опустила руку под воду и провела пальцем по одному склизкому камешку, обсыпанного мелким песком. Даже здесь вода была теплая и не освежающая, хотя начало ручья лежало у подножия горного массива, обхватывающего город своими твердыми объятьями. Надеюсь, что в ближайшее время пойдет дождь или, хотя бы температура снизится на пару градусов...
- Слушай... - по всему телу у меня пробежалась судорога, когда я услышала знакомый голос у себя за спиной, - Ты считаешь меня страшным?
   Я в ужасе повернула голову и увидела того самого высокого наркомана со странной прической. Он мирно сидел на камне неподалёку, подложив руки под голову и смотря в небо. Первой мыслью в моей голове было - "бежать немедленно, чтобы только пятки сверкали!". Но она тут же провалилась, когда я поняла, что незнакомец (который уже знакомец) может в два шага догнать меня и вдавить носом в землю.
   Мое молчание, видимо, вызвало у парня некое недоумение, от чего он снова решил подать голос:
- Я и сейчас выгляжу так... Ужасно?
   Его тон был на удивление простым и каким-то печальным, будто его что-то разочаровало...
- Что... ты имеешь ввиду? - и зачем я только продолжаю диалог...
- Ты выглядишь напуганной.
- А чего бы мне быть спокойной, когда рядом сидит маньяк?
   Вряд ли стоило так дерзить, но, к счастью, его это нисколько не не задело, судя по реакции.
- Маньяк? Кто это?
- Это тот, кто настолько сильно заинтересован своей целью, что начинает удовлетворять свои потребности самым извращенным способом. Разве ты не считаешь себя маньяком?
- Маньяки... Они страшные?
- Они делают страшные вещи, но, если ты имеешь ввиду внешность, то нет, не всегда.
- А ты видела их?
- Ну, не считая тебя, ни одного.
   Разговор принимал очень странную форму. Неужели он не знает, кто такие маньяки? Либо он действительно наркоман, либо просто недалекий лесной житель...
- Я похож на маньяка? Я страшный? - гнул свою палку мой собеседник.
- Не знаю... Ты странный.
- Поэтому ты испугалась вчера?
   Вот же черт, он все помнит!
- Я не хотела тебя обидеть... - что-то мне подсказывало, что парень не очень-то заинтересован в нашем разговоре.
- Тогда почему обидела?
- Это ты повел себя слишком агрессивно!
- Нечего было подслушивать!
- Я толком и не поняла сути разговора, так что можешь расслабиться.
   Парень на секунду замолчал и поерзал на камне, раздумывая над чем-то своим. Я снова начала строить планы о том, как бы поскорее сбежать. Возможно, это не лучшая идея сейчас, но другой у меня нет.
- Люди все такие, да? - его голос вновь разрушил тишину.
- Какие?
- Как ты. Загнанные, запуганные, брезгливые...
- Что? Ничего я не брезгливая!
- Ну да, как же... То, что ты в земле копаешься еще не значит, что ты не брезгливая...
   Я вспомнила, что до сих пор держу руку в ручье, и тут же отдёрнула ее:
- С чего ты вообще это взял?
- По глазам вижу. Ну, вот опять. Ты действительно считаешь меня страшным, да?
- Говорю же, не знаю! Но все основания на это имею! Своей вчерашней выходкой ты с легкостью мог подтвердить это.
- Какой выходкой?
- Не говори так, будто не знаешь!
   Парень вздрогнул и опустил взгляд, словно ребенок, которого отчитали родители. Мне на секунду даже стало его жаль.
- Но я же сейчас ничего не делаю... - пробурчал он, - Это тоже тебя пугает?
- Ну... Сейчас не очень. Но на доверие даже не вздумай рассчитывать.
- Я и не собирался. Особенно от человека.
- В каком смысле?
   Он вдруг поднял голову и, спрыгнув с камня, направился ко мне.
- Стой! Даже не вздумай приближаться!
   Мои слова, хоть я того не ожидала, но заставили парня остановится.
- А знаешь, почему? Потому что ты человек.
   С этими словами он сел прямо на землю и посмотрел мне в глаза. Его холодные узкие зрачки снова заставили армию мурашек забраться на мою спину. Я нервно сглотнула и отошла на пару шагов.
- Ты тоже человек.
   Он помотал головой, от чего в мою душу закралась странная тревога. Как это он не человек? Выглядит, конечно, довольно индивидуально, но вряд ли это отличает его от людей.
- Люди очень недоверчивы ко всему, чего не понимают, - вздохнул парень, - А мы наоборот...
- Кто такие "мы"? - мой голос предательски подрагивал.
- Хочешь доказать обратное? Я признаю тебя, как смелую и отважную девушку, если...
   Похоже, вопрос пролетел у него мимо ушей. Он опустил взгляд на ручей и осторожно дотронулся пальцем до бегущей воды. Я заметила черные, хоть и не длинные ногти. После, парень посмотрел на меня и приоткрыл рот, явно желая что-то сказать, но вдруг запнулся и встал на ноги.
- ...Если пойдешь со мной.
- Вот еще, чего захотел! - я вздрогнула, когда мой собеседник протянул ко мне руку.
- Так и знал... Ну, в таком случае, я не смогу наградить тебя титулом.
   Сказав это, он встал и медленно прошелся обратно к камню, на котором недавно сидел. Я на мгновение захотела его остановить, но вовремя осеклась. Пусть идет, хоть проблем меньше будет... С чего бы ему вообще задавать такие вопросы, ставить мне условия и изображать из себя неотесанного дурачка? Чтобы разжалобить меня?
   Спина парня почти скрылась за соседними деревьями, но в последний момент он повернулся и смерил меня заинтересованным взглядом:
- Хочешь, чтобы лес уничтожили, да? Знаешь... Я тоже.
   Вокруг снова стало тихо и пусто. Остались только я и журчание теплого ручья рядом со мной. Своим шумом он, казалось, заглушал все остальные звуки, эхом отражался от деревьев и блуждал в моей голове. Нельзя сказать, что я была напугана или обижена на этого странного типа, скорее, растеряна. В мыслях звучали одни лишь бесконечные вопросы, переходящие в легкое волнение.
   А, между тем, время уже близилось к обеду и я, будто забыв обо всем, поспешила домой.