Солнце на Пасху играет

Владимир Хмелев
   Дело было в далёком детстве. Даже не помню сколько мне было годков, наверное, пять или шесть. А год это был, вероятно, так 1971-й. Мама подняла меня очень рано утром, когда сон так сладок и крепок, что хоть «с пушки стреляй», и повела к соседке на четвёртый этаж нашего пятиэтажного дома. Я, сонный, брёл за мамой, тихо мечтая завалиться куда-нибудь на кровать и чтобы про меня забыли,  – так сильно хотелось спать.
 Когда мама в квартире у соседки подвела меня к окну на кухне и сказала: «Смотри!» - показывая рукой на восходящее солнце, - «Смотри, как Солнце играет! Оно всегда на Пасху играет!» - то я обомлел. Солнце действительно «играло»: всполохи от основного ядра светила двигались то в одну, то в другую  сторону, переливались огненными цветами. Это даже для меня, малюна, было крайне удивительно.
   Прошли годы. Комсомол, партия, работа, семья. Долго не вспоминал о чуде пасхальной игры Солнца. Только уже в зрелом возрасте стал на Пасху выходить ранним утром на улицу, чтобы увидеть чудо небесное. Только чудо было не всегда. Почему-то многие годы ранним утром в пасхальный день была пасмурная погода и чудо не состоялось. «Наверное в мире неспокойно, раз Солнышко не показывает себя людям, не дарит нам радость…» - думал я.
    А вот в последние годы Солнышко вновь стало радовать на Пасху. К этому времени я уже вооружен фотоаппаратом и почти каждый год снимаю чудо пасхального сияния Солнца на фотоаппарат. И скажу вам, что даже на цифровых снимках получаются чудесные явления игры короны Солнца.
 Не спите ранним утром на Пасху! Выходите на улицу, смотрите и радуйтесь, как Солнышко – Ра сияет и радуется чудесному воскрешению своего Брата Иисуса…

1 мая 2016 года. Пасха. Фото ранним утром.