Credo, FAQ, FES

Сергей Жирнов
Сергей ЖИРНОВ, публицист, политолог, философ, аналитик, дипломированный экономист-международник, эксперт по вопросам спецслужб и международному государственному управлению, бывший кадровый старший офицер нелегальной разведки ПГУ КГБ СССР и СВР России


ФИЛОСОФСКО-ПИСАТЕЛЬСКОЕ КРЕДО, А ТАКЖЕ ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ (FAQ) И ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ СИТУАЦИИ (FES)

____________________________________________
ВВОДНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ:

То, что опубликовано здесь, написано давно и не специально для Вас, но является общим ответом на типичное поведение, типичные ситуации или часто встречающиеся вопросы (FAQ), чтобы более не утруждать себя ответом каждому следующему.

Если Вы получили от меня прямую ссылку сюда, значит, Вы, Ваша ситуация или Ваш вопрос (замечание, комментарий) попали в одну из категорий, описанных ниже.

____________________________________________
1. МОЁ ФИЛОСОФСКОЕ И ПИСАТЕЛЬСКОЕ КРЕДО

1.1. Я не принимаю на веру ничего, кто бы этого ни сказал или не написал. Я подвергаю сомнению всё, что происходит во Вселенной. У меня нет кумиров и абсолютных богов. Для меня нет непререкаемых авторитетов ни в России, ни в мире, какие бы дипломы или награды эти люди не имели (я видел слишком много учёных бездарей с дипломами докторов наук, а в нынешней России – вообще все дипломы и все награды потеряли свою ценность, потому что покупаются или раздаются продажными властями угодным им дуракам, ворам и подлецам), и какие бы высокие должности не занимали. Для меня существуют в абсолюте только логика, интуиция, прагматизм и здравый смысл.

1.2. Человеческая глупость также бесконечна и многогранна как Вселенная. Глупость, сказанная даже Папой Римским, Нобелевским лауреатом или Генеральным секретарём, и повторенная хоть 7 миллиардами людей, не перестанет быть глупостью. 

1.3. У меня нет никаких комплексов неполноценности, неудовлетворенности своей жизнью, оторванности от чего-то, чувства нереализованной карьеры, зависти и т.п. Посудите сами:
- я родился в самом престижном в СССР роддоме имени Грауэрмана на Калининском проспекте в Москве,
- закончил два самых престижных ВУЗа СССР (МГИМО и КИ КГБ СССР - академия внешней разведки) и лучшую государственную высшую школу во Франции при премьер-министре,
- служил в самом престижном подразделении ПГУ КГБ СССР и СВР России - в нелегальной разведке разведчиком-нелегалом, то есть на высшей ступени в табели о рангах престижности оперсостава КГБ (вы можете ее найти в моих произведениях). В этой табели наш "великий разведчик" Путин занимал в его лучшие годы только 26 позицию,
- 14 лет снимался, писал сценарии и вёл программу на Центральном телевидении,
- работал в СССР, России и за границей (во Франции и Швейцарии) в самых престижных областях, организациях и фирмах,
- у меня изданы во Франции две книги, которые уже являются классикой аналитической литературы о шпионском ремесле. Моя вторая книжка, вышедшая 15 апреля 2021 года, сразу стала бестселлером в своей категории - "специальные службы"
- Во Франции я являюсь практически единственным бывшим старшим офицером разведки СССР и России, который может публично рассказывать о своей службе под защитой статуса политэмигранта, то есть признанным авторитетом и экспертом в этой области
- меня приглашают в самые известные и популярные программы телевидения, радио, Ютьюб каналы в России, США, Франции, Израиле, Швейцарии, Эстонии, Швеции, Украине, Великобритании, Чехии. Мои интервью опубликованы в лучших печатных СМИ мира и Интернета. Общее число просмотров передач с моим участием в Ютьюбе, Фейсбуке и Инстаграме - более 14 миллионов, в классических СМИ - более 20 миллионов (все эти цифры доступны и легко проверяемы).
Таким образом, мне не нужно больше ничего и никому доказывать своим творчеством. Я никогда не пишу из зависти, ради куска хлеба, должности или медали, а исключительно для собственного удовольствия.

1.4. Моя профессиональная принадлежность к Службе внешней разведки КГБ и России доказана массой официальных документов, включая 11 писем из СВР за подписью 4 генералов, 4 определения судов России - от Московского городского до Верховного, удостоверения к государственным наградам за подписью генерал-майора Дроздова и удостоверением старшего офицера запаса минобороны России. Даже СВР во время наших четырех судебных гражданских процессов не ставила под сомнение эти документы и факты. А судебные решения в России являются документами абсолютной юридической силы. Мое поступление в КИ КГБ в 1984 году вместе с Путиным (но на разные факультеты) является документально установленным фактом. С этой точки зрения, я являюсь единственным человеком в России и мире, который имеет документальные подтверждения этого факта (в отличие от некоторых бывших коллег, которые распространяют о себе или не оспаривают небылицы о них, рожденные в СМИ)

1.5. Мне не нужно почти ничего придумывать в своём творчестве, потому что в моей собственной жизни есть материала на 10 романов, 10 документальных и 10 полнометражных художественных фильмов, хоть для Голливуда.

1.6. Я желаю и могу оставаться совершенно свободным и не стремлюсь заработать на своём творчестве деньги, как вынуждено делать большинство профессиональных писателей. Чтобы купить себе широкое внимание или заслужить большое одобрение публики, нужно поступиться своей свободой. Говорить (писать) не то, что думаешь или что считаешь правильным, и не так, как считаешь нужным. А лишь то, что нравится глупой публике, рабски и подобострастно подстраиваясь под её дебильные ожидания и дурные вкусы. А мне это не интересно.

1.7. Мне больше не нужно отрабатывать зарплату в редакции или государственной конторе, как это было, когда я служил во внешней разведке или на государственном телевидении, как вынуждены делать все профессиональные разведчики, журналисты, аналитики и публицисты, пишущие только то, чего от них требуют главные редактора и их наниматели.

1.8. Я думаю (анализирую, философски размышляю) и пишу только на темы, интересные мне самому, и только для себя одного, пользуясь полной независимостью и абсолютной свободой творчества. Только потому, что мне нравится, доставляет удовольствие размышлять и творить. Потому что я имею на плечах вполне себе неглупую и талантливую (непризнание своих способностей – бесплатный подарок дуракам и бездарям) голову, которая думает всегда. Даже, когда мне этого не хочется.

1.9. Если не писать и не говорить, не излагать своих философских мыслей на бумаге (на компьютере) или вслух, то думы начнут поедать мыслителя изнутри. Поэтому изложение своих размышлений и раздумий для мыслящего человека – ещё и необходимость. Чисто медицинская.

1.10. Написанное (статьи, книги, заметки, сценарии, исследования и т.п.) теперь легко бесплатно сделать достоянием широкой публики в Интернете, в социальных сетях. И я этим активно пользуюсь. Глупо было бы не пользоваться широко доступными и бесплатными достижениями прогресса, возможностью за секунды поделиться своим творчеством хоть со всем человечеством сразу или с любым отдельным человеком в любой стране мира. Некоторые мне пеняют на то, что я размещаю свои творения не на собственной платной площадке, а на публичных и бесплатных серверах, некоторые из которых пользуются плохой репутацией (это говорится о данном сервере тоже). Мне абсолютно безразлична эта репутация. Если есть возможность публиковать что-то в общедоступном месте бесплатно, глупо было бы этим не пользоваться. 

1.11. Если мои собственные думы и ощущения, бесплатно опубликованные во всемирной сети Интернет для всеобщего обозрения без рекламы, становятся интересными кому-то ещё – прекрасно!  Если нет, это – не моя проблема и не моя головная боль. Потому что я никого и ни за что не агитирую, так как я – не политик, не пропагандист, не партийный деятель, не чиновник и не идеолог. Я – свободный мыслитель, философ, аналитик.

1.12. Иногда моей целевой аудиторией является всего один человек (президент Росси или Франции, министр иностранных дел, директор службы разведки и т.п.) или одна организация (администрация президента, СВР, ФСБ, Елисейский дворец, Белый дом и т.п.). Но и такие произведения я выставляю публично – вдруг они заинтересуют кого-нибудь ещё.

___________________________________________
2. ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ. И ВАША РЕАКЦИЯ.

Любая моя статья (книга, заметка и т.д.), за исключением юмора, всегда является логично и структурно выстроенной, снабжённой развёрнутой аргументацией. Иных материалов я не пишу.

Ваш комментарий односложен, слабо аргументирован и не способен (да и не ставил себе задачей) логично разбить ни одного из приведённых мною аргументов. И не разбил ни одного.

Поэтому с Вами мне не о чем больше разговаривать или дискутировать. Поскольку просто нет предмета для содержательной дискуссии.

_____________________________________________
3. ДАННЫЕ, ЦЕЛЬ, МЕТОД И ПОДХОД.

Любая моя статья (книга, заметка) является добросовестной, научной попыткой на основании имеющихся, доступных данных с помощью логики, индукции, дедукции и здравого смысла понять и объяснить сложные явления нашей жизни.

Только попыткой. Потому что часто бывает слишком мало или недостаточно общеизвестных и доступных данных.

Но на основании тех данных, которые имелись на момент написания статьи (книги, заметки), ничем иным, как тем, что написано в моей статье (книге, заметке), объяснить конкретные явления было нельзя.

Если появятся новые данные или Вы могли бы их привести, можно будет их переосмыслить и сделать иные выводы.
_____________________________________________

Тут можно было бы поставить точку и не вдаваться в иную полемику.

Но мне интересны не Вы конкретно, а тысячи других людей, которые также как и Вы не поняли или недопоняли того, что написано в моих статьях, книгах, заметках, исследованиях.

Поэтому добавлю ещё кое-что общее.

_______________________________________________
4. ДУРАКИ, ПСИХОПАТЫ, ТРОЛЛИ И ПРОВОКАТОРЫ.

4.1. Если Вы интеллектуально вообще не способны понять того, что написано в моей статье (книге, заметке), то Вы – дурак, идиот, простофиля. Таких дебилов, ватников, ватанов, совков, увы, миллионы в России и миллиарды на Земле. Принимающих на веру любую глупость, банальность или ложь. Верящих буквально всему, что ни скажет насквозь лживая светская или церковная власть. Я не пишу для таких.

4.2. Если Вы – бездарь, бесталанный человек, не способный создать самостоятельно ничего собственного и лишь беспредметно и оскорбительно изливающий свою внутреннюю желчь из-за зависти, если Вы – провинциальный неудачник, пользующийся возможностью сделать себе хоть немного рекламы на страницах популярного автора, если Вы - психопат, трусливо прячущийся за анонимностью и боящийся открыто высказаться от своего настоящего имени, то мне с Вами не о чем говорить. Таких  индивидов, увы, тоже очень много, а Интернет открывает им свободу доступа. Но они даже не понимают, что сами себя публично выставляют на посмешище. Меня такие индивиды тоже не интересуют, но я их принимаю как неизбежное зло, сопровождающее публичное творчество как рыбы-прилипалы, поскольку они являются показателем популярности – к непопулярным авторам такие не суются.

4.3. Если Вы всё поняли из того, что я написал в своей статье (книге, заметке), но, тем не менее, со своей стороны, написали свой оскорбительный комментарий, то Вы либо умный, но подлый психопат и завистник (тролль), ищущий не понимания истины, а бессмысленной полемики (скандала), либо профессиональный и проплаченный властями (Кремль, Лубянка, Единая Россия – партия жуликов и воров, корпорация чекистов и т.п.) провокатор, стукач, сексот. Таких ко мне тоже заходит немало, потому что я пишу на самые актуальные, острые темы, затрагивающие коренные интересы путинского преступного и нелегитимного режима. Такие – тоже неизбежное зло, публичное доказательство правильности моих статей (книг, заметок, исследований). Они являются лишним аргументом того, что режим смертельно боится моей разоблачительной правды и пытается меня, хоть как-то, дискредитировать.   

ОБЩИЙ ОТВЕТ ДУРАКАМ, ПСИХОПАТАМ, ТРОЛЛЯМ И ПРОВОКАТОРАМ

Моё «золотое» правило в Интернете:

- Я не вступаю в содержательную полемику с дураками (дебилами), социопатами (троллями) и профессиональными провокаторами. Потому что это – бессмысленно для меня и для моей аудитории.

- Я  их отправляю в бан (в чёрный список, блокирую и удаляю). Но не сразу, а только после того, как они повисят немного для всеобщего обозрения: народ имеет право знать дураков, больных, стукачей и антигероев. И потому что наличие такого рода реакций на мои творения – своего рода медаль автору за его высокие заслуги.

_______________________________________________
5. ЛЕНИВЦЫ И ОБЫВАТЕЛИ

В Интернете огромное количество информации и очень много ленивых и невнимательных обывателей, которые не удосужились или не смогли до конца и внимательно прочитать, обдумать и осмыслить всего того, о чём написано в моей статье (книге, заметке, исследовании), но с налёта активно включающихся в полемику. Их я просто отправляю перечитать всё с начала ещё раз, или десять раз, или сто. Пока не дойдёт.

____________________________________________
6. ФОРМАЛИСТЫ И КРИТИКАНЫ.

Есть дотошные люди (часто, простые формалисты), которые выискивают опечатки и орфографические ошибки. И гордые собой пытаются оспорить всё содержание сказанного мною на основании мелких недостатков формы его подачи (критиканы).

В принципе, такие вещи я активно приветствую, потому что на собственном опыте давно убедился, что свои опечатки и мелкие ошибки трудно увидеть – глаз «замыливается». Внешний редактор всегда очень полезен, но не всегда имеется под рукой.

Найденные ошибки в форме я исправляю (я – не гордый!), но как глобальную аргументацию (критиканство) недостатков формы против содержания моих статей (книг, заметок, исследований) не принимаю.

______________________________________________
7. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ДИСКУССИИ.

Есть только одна категория, с которой я веду и даже люблю вести полемику: это – люди, так же как и я, всегда критически настроенные, но добросовестно ищущие понимания сложных явлений, пусть и придерживающиеся (но аргументировано) совершенно иных мнений и противоположных теорий.

Таких содержательных дискуссий я не боюсь, даже если в результате выяснится, что я был неправ (что бывает, но редко). Наоборот, такие дискуссии я только приветствую.

Но и от своих оппонентов требую признания моих аргументов, если они не могут их разбить.

_______________________________________________
8. О БЫВШИХ ШПИОНАХ.

Среди обывателей и дилетантов принято считать, что бывших шпионов не бывает. Эти убеждения распространяют действующие профессиональные шпионы среди обывателей и дилетантов на тот крайний случай, когда им придётся покинуть всесильное подпольное шпионское ведомство и оказаться не у дел, в отставке, среди обывателей. Чтобы и тогда, по секрету, нагонять на обывателей и дилетантов – таких же пенсионеров, соседей по дому, дачному или гаражному кооперативу – почтительный и уважительный обывательский страх, даже будучи полностью лишёнными реальных рычагов такого страха.

На самом деле, бывших шпионов полным-полно, потому что шпионская работа, хоть и специфическая, но работа. И рано или поздно ей тоже приходит конец для конкретного шпиона, который тогда – разом, полностью и навсегда – лишается всех мощных государственных и корпоративных рычагов реального влияния и отправляется на обычную пенсию, как банальный и анонимный обыватель. Но об этом не должны знать другие обыватели, иначе шпионам будет обидно. Потому что глубоко преступная, подпольная, шпионская работа – сильнейший наркотик, оказавшись без которого у бывших шпионов, как у других наркоманов, наступает ломка, разрушение организма и психики. Особенно у шпионов, не имеющих иной приличной специальности.

Настоящие шпионы сильно тяготятся своей преступной шпионской долей и стараются о ней поглубже забыть, когда она заканчивается. Потому что истинно сказано: во многия знания, многия печали. Потому что, изнутри познав грязную изнанку мира, многие большие и настоящие шпионы вешаются, стреляются или спиваются. Или их убивает собственное шпионское ведомство, выдавая это за болезнь, самоубийство или несчастный случай. Как в случаях с Гаем Бёрджесом, Кимом Филби, Кононом Молодым, Вильгельмом Фишером (так называемым Рудольфом Абелем), Леонидом Шебаршиным и другими, менее известными широкой публике. Только очень немногим настоящим шпионам удаётся со временем преодолеть огромное профессиональное отвращение к миру. И тогда они становятся или общественными деятелями и правозащитниками, или учёными, философами и писателями.

Средние шпионы, которых большинство, быстро забыв о бывшей шпионской работе, легко превращаются в средних же и анонимных обывателей на крошечных дачных участках с клубникой и астрами. Плохие бывшие шпионы на пенсии и в отставке, как правило, становятся популярными телеведущими или радиокомментаторами. Очень плохие бывшие шпионы, стараясь монетизировать свои старые связи и преступные профессиональные навыки, переквалифицируются или в мафиозных правонарушителей, или в грязных государственно-политических деятелей, или в коррумпированных, псевдогражданских чиновников, втёмную лоббирующих корпоративные интересы шпионских ведомств, в ущерб подлинным интересам государств и народов.

Плохие и очень плохие шпионы обожают распространять мифы: о себе, о шпионском ведомстве, о шпионских операциях. И – экстраполируя – обо всём остальном. Потому что недостаток или отсутствие точного и полного знания позволяет манипулировать обывателями и дилетантами. Хороший, профессионально сделанный миф – это очень-очень много правды и чуть-чуть вранья. Хороший публичный миф, состряпанный для обывателей и дилетантов – это чуть-чуть правды и много-много вранья, обоюдно приятного и обывателям с дилетантами, и шпионам. Ещё больше любят шпионские мифы люди, которые к шпионскому ремеслу в реальности никогда не имели никакого отношения. Их мифы – одно чистое враньё. Как миф о мнимой службе во внешней разведке товарища Путина.