Троя. Трагедия. Акт 4. Сцена 5

Владимир Тяптин
По мотивам эпической поэмы Гомера "Илиада"

АКТ ЧЕТВЁРТЫЙ

СЦЕНА ПЯТАЯ

Гера в образе мощного Стентора 81
Появляется на поле боя перед Троей.

Гера

Стыд, аргивяне! Презренны вы ныне. 82
Где ваш герой? Где он, ваш Ахиллес?
Нет его, и зрит богиня Афина:
У кораблей уж троянцы все здесь.

Афина

Эй, Диомед, сын героя Тидея! 83
Где твоя сила, где храбрость твоя?
Что прохлаждаешься, в битве не рея,
Дерзкой отвагой в бою не горя?

Диомед

О, познаю тебя, дочь громовержца!
Искренне всё я тебе изреку.
Нет, не усталость ослабила сердце:
Боги сейчас помогают врагу.
Как мне, земному, с богами сражаться?
Ты с Афродитой позволила бой.
Всех я зову от атак уклоняться:
Вижу – Арей управляет войной.

Афина

Чадо Тидея, о, воин отважный!
О, не страшись ты Арея сего,
В бой на него, вероломца, и даже
Клятвопреступника, больше того!
Прочь с колесницы, Сфенел! С Диомедом 84
Вместе троянцев разить будем мы.
Иль не Афина я, иль не Победа?
В бой на Арея, создание тьмы!
А, посылаешь копьё Диомеду!
Перехватив, прочь бросаю в тебя.

Диомед

Ах, ты мерзавец Арей, нам на беды,
Ты здесь воюешь! Сражу тебя я.
В пах получай под живот свою пику!
О, как взревел ты, потрясши весь мир!
Быстро на небо взлетай, в олимпийский
Край улетай, изумляя эфир.

----------
   Вверху представлена обложка книги, выполненная лауреатом Государственной премии Удмуртской Республики, автором Государственного Флага и Герба УР Юрием Лобановым.