Троя. Трагедия. Акт 4. Сцена 1

Владимир Тяптин
По мотивам эпической поэмы Гомера "Илиада"

АКТ ЧЕТВЁРТЫЙ

СЦЕНА ПЕРВАЯ

В чертогах Зевса на Олимпе.

Гомер

Мирно беседуют боги в Олимпе.
Зевс вдруг с насмешкою речь говорит:

Зевс

Гера с Афиной (издёвка нал ними)
Трою хоронят, а город стоит.
Обе не могут никак Менелаю
В бранных делах против града помочь.
Что за богини такие, не знаю.
Кто им мешает? Иль просто невмочь?
А где Парис, там всегда Афродита.
Справиться с нею не могут никак.
Был бы Парис Менелаем убит, но
Вновь Афродита спасла его – факт.
Боги, давайте подумаем вместе,
Что делать с Троей? Такой кавардак! –
Вся здесь Эллада, а город – на месте:
Не одолеют троян всё никак.
Брань продолжать или нам между ними
Мир заключить, чтобы город стоял
Несокрушимой могучей твердыней,
А Менелай бы Елену забрал?

Гера

Сердцем жестокий! Ну что ты глаголешь?
Труд мой ничтожным решил показать?
Пот мой бесплодным? Такая уж доля –
Только тебе на Олимпе блистать.

Зевс

Что тебе сделали Троя, трояне,
Старый Приам и два сына его?
Дай тебе волю, известно заранее:
Ты проглотила бы всех их живьём.
Делай, что сердцу угодно, коль злобна.
Город тебе я предать соглашусь.
Я соглашаюсь, давай будем оба
Рушить всё то, что растит нашу грусть.
Да, хоть и жалко – любимы мной Троя,
Старый Приам и красавец Парис.
Да и алтарь там склоняет к покою,
Пиршества с жертвами красят мне жизнь.
Гера

Трою меняю на три моих града:
Аргос и Спарту, Микену бери. 50
Все разрушай. Только спорить не надо
И оскорбительных слов не дари.
Я ведь богиня старейшая всё же.
Я и супруга твоя, и сестра.
Оба уступим. Нам спорить не гоже.
Выполни просьбу мою – вот она:
Пусть отправляется срочно Афина
В Трою и там искушает троян:
Пусть оскорбят они греков так сильно,
Чтобы пошёл на них греческий стан.

Зевс

Быстро, Афина, лети к стенам Трои,
Клятву нарушить троян призывай,
Чтоб оскорбили ахейских героев,
Вновь загремит пусть сраженье. Ступай!

----------
   Вверху представлена обложка книги, выполненная лауреатом Государственной премии Удмуртской Республики, автором Государственного Флага и Герба УР Юрием Лобановым.