3. Дети войны Дашкова Екатерина

Тамара Белова
         Дашкова Екатерина Михайловна

КАК МИР ПРЕКРАСЕН БЕЗ ВОЙНЫ

     Как мир прекрасен без войны,
Где колосится рожь высоко.
Где чувствуешь дыхание тишины
И отблески видны грозы далёкой.
Я помню время- стон земли,
Как шли враги нахальным маршем
А по пути селения жгли.
А мы голодные ….стоим и плачем.
Отца мы провожали по дороге,
И он слезу смахнул рукой.
А мама, стоя на пороге
Шептала: «Ты вернись, родной»!
Читали письма: «Бьёт врага»!
А мама плакала ночами и тайком,
Чтобы мы не знали, что отца
похоронили за Днепром.
А мы, то поколение молодое
Голодные и босые, в сожжённом доме
И мама, нас обняв рукою,
Всё ждали,…вдруг отец вернётся по дороге.
Мы, дети войны,…и не сбылись мечты.
Чтобы все возвратились с войны.
Повзрослели мы с годами…
Той детской поры.
И встали все  в строй, как наши отцы.
Вечная слава нашим отцам,
За то, что нас защищали,
А павшим героям –бойцам
Мы головы низко склоняем!
          1940 год рожд.
 
ДОПОЛНЕНИЕ
О сколько судеб исковеркала война.
Я не имею права ворошить былое.
С трудом мы выжили тогда.
И всё полито горькою слезою
Враги прошли, как танком по судьбе.
И не щадя детей порою.
Я не имею права дать себе,
Не помнить всё, что связано с войною.
Прошло немало лет,
Но память всё живая.
На братскую могилу я ношу букет,
Мне это память дорогая.

      Из беседы.
-Екатерина, очень прошу написать для книги.
 -Не могу я писать по двум причинам:
Отец попал в плен тяжелораненым. Возвратился на Родину. А Родина отправила его на 10 лет в края самые суровые вместе с семьёй. Это больной, израненный отец, мама с четырьмя ребятишками. Мне тяжело о тех временах даже говорит, а не то чтобы писать. И вторая причина: как на нас смотрели люди? В 1953 году реабилитация, но мы –то уже хлебнули «благодарность» Родины за пролитую кровь отца и наше голодное детство. Поэтому я всё сказала стихами.

Какая же боль живёт в сердцах "Детей войны"- до сих пор эта открытая рана и она кровоточит.