Троя. Трагедия. Акт 3. Сцена 7

Владимир Тяптин
По мотивам эпической поэмы Гомера "Илиада"

АКТ ТРЕТИЙ

СЦЕНА СЕДЬМАЯ

Троя. Афродита уводит из Скейской
башни Елену в дом Париса.

Елена

Ах, ты, жестокая! Вновь обольщаешь!
Сердце моё так нещадно болит!
Что ты теперь мне, скажи, обещаешь?
Хочешь в другие места заманить?
Шествуй к любимцу сама, от бессмертья
Иль отрекись и Олимп позабудь,
Или у ног властелина, как в сетях,
И изнывай, и ласкай его грудь.
Я не пойду, мне довольно позора
Ложе его украшать. Мне вослед
Женщины Трои смеются. Их взоры
В сердце вдавили презрения след.

Афродита

Смолкни, несчастная! Или во гневе
Возненавижу безмерно тебя.
Возненавидят тебя без предела
Греки с троянцами так же, как я.
Бедственной смертью погибнешь жестокой.

Гомер

Так, запугавши Елену, ведёт
К мужу на ложе, и волею рока
В руки Парису её отдаёт.
Тихо на терем высокий Елена
К мужу восходит. Ей кресло даёт
Здесь Афродита. О, жуткая сцена! –
Мука страдания сердце ей рвёт.

Елена

С битвы вернулся? О, лучше б, несчастный,
В битве погиб ты. Зачем Менелай
Пикой тебя не пронзил и на части
Не разорвал, возвративши мне рай?
Ты ль не хвалился – побьёшь Менелая
Силой руки и копьём превзойдёшь?
Шествуй назад и сражайся. О. знаю –
В сердце твоём – трепет, трусость и дрожь.

Парис

О, не печаль моё сердце тревогой!
Да, хоть сегодня я бой проиграл.
Но впереди будет битв ещё много,
Чтобы победою я заблистал.
Ныне усни в моих жарких объятьях.
Весь я пылаю! В объятья приди!
Я всем врагам посылаю проклятья.
Радость и счастье у нас впереди!

----------
   Вверху представлена обложка книги, выполненная лауреатом Государственной премии Удмуртской Республики, автором Государственного Флага и Герба УР Юрием Лобановым.