Троя. Трагетия. Акт 3. Сцена 5

Владимир Тяптин
По мотивам эпической поэмы Гомера "Илиада"

АКТ ТРЕТИЙ

СЦЕНА ПЯТАЯ

На Скейской башне Трои.

Гомер

С вестью Ирида явилась к Елене,
Образ приняв Лаодики младой, 41
Милой золовки – оставила б сени
И шла смотреть на соперников бой.
Быстро Елена идёт со слезою,
Эфра с Клименой, прислужницы, – вслед
К Скейским воротам, где зрит пред собою 42
Свёкра Приама и общества свет.
Старцы на Скейской возвышенной башне
Уж восседали, Елену узрев,
Молвили: «Нет её в мире прекрасней.
Надо ж, какою создал её Зевс!
Из-за такой и суровые беды
Можно терпеть. Вот подарок богов! –
Плод от соития Зевса и Леды.
Вот что рождает такая любовь».

Приам

Здравствуй, дитя моё милое! Рядом
Вместе со мною на башне садись.
Здесь ты увидишь взволнованным взглядом
Первого мужа, а вон и Парис.

Елена

Ты и почтён для меня, милый свёкор,
Ты мне и страшен. Да лучше бы смерть
Я приняла бы, чем волею рока
Муки такие мне в жизни иметь.

Гомер

Просьбу исполнив седого Приама,
Кто перед ними на поле стоят,
Всех показала, кого здесь нежданно
Зрел с башни Трои взволнованный взгляд:

Елена

Агамемнон, царь державный Эллады,
Доблестный воин. А вот Одиссей,
Он, многоумный, с Атридом здесь рядом.
Здесь и Аякс, здесь и Идоменей. 43, 44
Двух только воинов здесь я не вижу:
Кастора и Полидевка – их нет, 45
Братьев моих, я с печалью предвижу:
Из-за меня им не мил белый свет.
Не пожелали сражаться – позора
Не пожелали зреть из-за меня.
Ах, вижу я, всё закончится скоро!
Ах, как страдаю и мучаюсь я!

Появляется вестник Приама Идей.

Идей 46

О, царь Приам и владыка всей Трои!
Ждут тебя в поле, где сын твой Парис
В бой с Менелаем вступить должен вскоре,
Быстро спускайся и в поле примчись:
В бой за Елену вступают герои.
Кто победит – будет ею владеть.
Ты будешь царствовать далее в Трое,
Греки покинут троянскую твердь.

Приам

Нет, я не ждал этой горькой атаки
В чёрной чреде злонамеренных дней!
Ужас какой! Антенор, мой приятель, 47
Мчимся на поле! Подайте коней!

----------
   Вверху представлена обложка книги, выполненная лауреатом Государственной премии Удмуртской Республики, автором Государственного Флага и Герба УР Юрием Лобановым.