Троя. Трагедия. Акт 3. Сцена 4

Владимир Тяптин
По мотивам эпической поэмы Гомера "Илиада"

АКТ ТРЕТИЙ

СЦЕНА ЧЕТВЁРТАЯ

Перед стенами Трои.

Афина

Ну, наконец, моё время настало!
Всё, Афродита! Парису конец!
Трупом в крови бездыханным предстанет.
Отомщена буду я наконец.
«Ах, как прекрасна у нас Афродита!
Что там Афина в сравнении с ней!»
Всё, дорогая! Твоя карта бита.
О, отомщенье, приди поскорей!
Видишь, какая армада ахейцев
Здесь, у ворот древней Трои стоит!
Смерть всем троянцам в ответ на злодейство!
Сердце желанием мести горит.

Афродита

О, своенравная, гордая дева!
Как насолил тебе чудный Парис!
Столько в тебе подлой желчи и гнева!
Да, он сказал – я прекрасней, чем жизнь!
Да! Помогла я желанью Париса
Самой красивой женой обладать.
Только любовь в моём сердце и мыслях,
Только она может счастье всем дать.
Зря ты надеешься здесь на победу.
Слышишь, как пылко троянцы кричат.
Ох, поддадут они жару соседу! –
Жаждой победы горит каждый взгляд!
Видишь, выходит Парис благовидный,
Кто с ним сразится? – Взывает к врагам.

Афина

Кто?.. Менелай. Это каждому видно:
Даже Олимпу и горным снегам.

Где твой Парис? Убежал, словно заяц.
Вот так герой! – Сладострастный подлец!
Скрылся в толпе твой любимый мерзавец.
Всё! Его славе позорный конец.
Брат его старший, и тот называет
Трусом. – Смотри, как его он корит!

Афродита

Нет, вновь Парис для побед оживает,
И ты послушай, что он говорит.

Парис

Всем повели успокоиться, Гектор.
Слабость прошла. Я к сраженью готов.
Срочно отмерьте для схватки нам метры.
Я постою за себя и любовь.

Афродита

О, молодец! Сразу видно героя!
Как он прекрасен и дивен собой!
Так что не зря ты сражаешься, Троя!
Здесь пред тобой настоящий герой!

Ахейцы направили луки в сторону Париса
и бросают в него камни.

Агамемнон

Стойте, Эллады сыны! Не стреляйте.
Гектор великий желает вещать.
Пыл свой умерьте. Не нападайте.
Слушаем, что он решил нам сказать.

Гектор

Сонмы троян и ахейцы! Внимайте,
Что предлагает Парис в этот час.
Он предлагает остыть всем. Не дайте
Волю сердцам биться всем нам сейчас.
Битвой один на один с Менелаем
Хочет сразиться троянский герой.
Кто победит, главный приз получает –
Гордо Елену уводит с собой.

Менелай

Горечь мне сердце жестоко пронзает.
Всем нам пора помириться. И пусть
Кто обречён, пусть теперь погибает.
В руки судьбы я своей отдаюсь.
Белого агнца и чёрную овцу
Солнцу подарим и чёрной земле.
Где ты, Приам! Покажи свои очи.
И поклянись всем, кто рядом, и мне.

Гомер

Радость наполнила оба народа.
Шлемы долой! Где ты, мирный венец?
Взвейся над миром, счастливая ода! –
Мир наступает, и битве конец.
Гектор глашатаев в Трою направил:
Агнцев принесть и чтоб прибыл Приам.
Агамемнон агнца тоже представить
Тотчас сказал своим верным бойцам.

---------
   Вверху представлена обложка книги, выполненная лауреатом Государственной премии Удмуртской Республики, автором Государственного Флага и Герба УР Юрием Лобановым.